Устройство для счета вагонов Советский патент 1979 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU650865A1

I

Изобретение относится к области автоматики и телемв-ханики на железнодорожном транспорте, а именно к устpoftcTBaiSi для счета вагонов.

Известно устройство для счета вагонов, содержащее блок регистрации вагонов и путевой датчик, вьтолненный в виде индуктивной катушки, соединенной с приемником, и генератора вьюокой частоты 1.

Недостаток этого устройства соегоит в том, что отсутствует контроль работы путевого датчика, являющегося основным узлом устройства.

Целью изобретения является повьгшение надежности устройства в работе

Цепь достигается тем, что устройство сиабжено блоком контроля работы путевого датчика н блоком согласования с устройством автоблокировки, а в путевой датчик введены дополнительн индуктивная катушка с приемником и шлейф, уложенный внутри рельсового пути и соединенный с генератором высокой частоты, аход которого соединен с одним выходом блока контроля работы путевого датчика, другой выход и вход которого подключен соответственно к входу и выходу блока согласованияс устройством автоблокировки, два выхода которого соединены с двумя входами блока регистрации вагонов, другие два входа которого через блок контроля работы путевого датчика соединены с его приемниками. Блок контроля работы путевого датчика выполнен в виде тактового генератора, выход которого через два элемента И-НЕ подключен к двум входам элемента ИЛИ, соединенного выходом с входами двух интеграторов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит путевой датчик, состоящий из двух индуктивных катушек 1 и 2, соединенных с приемниками 3 и 4, шлейфа 5, уложе шэго внутри рельсового пути 6. Шлейф 5 соединен с генератором 7 высокой частоты.

Генератор 7 подключен к тактовому генератору 8 блока 9 контроля работы путевого датчика:. Блок 9 контроля также содержит соединенные с тактовым генератором 8 элементы; Ю и 11 И-НЕ, которые через элементы 12 ИЛИ соединены с интеграторами 13 и 14,

Блок 9 контроля работы путевого датчика соединен с блоком 15 согласования с устройством автоблокировки и с блоком 16 регистрации вагонов, который содержит элемент 17 логической обработки сигнала, элемент 18 И, отметчак 19 физических единиц, триггериый счетчик 2О « элемент 21 вывода информации.

На рельсовом пути 6 установлены изолирующие стыки 22-25 таким образом, чтобы между ними устанавливались по две оси 26 и |27 и 28 и 29 вагона 30, что исключает влияние осей подвижного состава, находящи-хся вне зоны контроля.0

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда блоком 15 включен генератор 8 и выключен блок 16регистрации вагонов. При этом генератор 7 высокой частоты вырабатьюает манипулированиый сигнал, который принимается от шлейфа 5 приемными катушками 1 и 2 и через приемники 3 и 4, где сигнал высокой частоты преобразуется в Сигнал постоянного тока единичного уровня, поступает в элементы 10 и 11 И-НЕ. Так как генератор 8 включен, на вторые входы элементов 1О и 11 И-НЕ также поступает манипулированный сигнал единичного уровня. На выходах элементов 1О и 11 И-НЕ появляются манипулированные сигналы единичного уровня, которые через элемент 12 ИЛИ фиксируют свободность контрольного участка от подвижных единиц и целостность устройства в блоке 15 согласования с устройством двто- блокировки и в блоке 16 регистрации вагонов. Для преобразования манипулированного сигнала в непрерывный служат интеграторы 13 и 14,

При вступлении поезда на данный блок-участок автоблокировки блоком 15 выключается генератор 8 и подготавливается включение блока 16 регистрации вагонов. При этом выключается

манипулящия i- нератора 7 высокой частоты и снимается запирающий потенциал с входа элемента И 18. Непрерывный сигнал от генератора 7 высокой частоты через шлейф 5, катушки 1 и 2 и приемники 3 и 4 поступает на входы элементов И-НЕ 1О и 11, на вторые входы которы.х поступает такой же сигнал от выключенного генератора 8, Этим достигается зашита устройства от ложного срабатьшания. Элемент ИЛИ 12, фиксируюший свободность контрольного участка, держит блок 16 регистрации вагоной в выклкзченном состоянии. При вступлении осей 26 и 27 вагона 30 в зону контроля путевого датчика с приемкой катушкой 1 между двумя изолирующими стыками 24 и 25 образуется короткозамкнутый контур, содержащий две оси 26 и 27 и отрезки рельсов между ними, В этом случае величина сигнала на выходе приемника 3 принимает нулевое значение. Аналогично меняется величи- J на сигнала на выходе приемника 4 при вступлении в зону контроля катушки 2 осей 28, и 29 вагона 30,

При расположении вагона 30 таким образом, чтобы его первая тележка с

осями 28 и 29 бьша в зоне катушки 2, а вторая тележка с осями 26 и 27в зоне катушки 1, на вькодахэлементов И-НЕ 1О и 11 образуются единичные сигналы, совпадение которых фиксируется блоком 16 регистрации вагонов.

Формула изобретения

1, Устройс1-во для счета вагонов, coiдержащее блок регистрации вагонов и путевой датчик, вьшолненный в виде индуктивной катушки, соединенной с приемником, и генератора высокой частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено блоком контроля работы путевого датчика и блоком согласования с устройством автоблокировки, а в путевой датчик введены дополнительная индуктивная катушка с приемником и шлейф, уложенный внутри рельсового пути и соединенный с генератором высокой частоты, вход которого соединен с одним выходом блока контроля работы путевого датчика, другой выход и вход которого подключены соответственно к входу и

вькоду блока согласования с устройством автоблокировки, два выхода последнего соединены с двумя входами блока регистрадин вагонов, другие два входа которого через блок контроля работы путЬвого датчика соединены с его приемниками.

2. Устройство по п. 1, о т л ичаюшееся , что блок контроля работы путевого датчика вы5О8656

гшлнен в виде тактового генератора, выход которого через два элемента И-ИЕ подключен к двум входам элемент1а ИЛИ, соединенного выходом с входами 5 двух интеграторов.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Патент Японии NJ 47-48442, кл. В 61 L 25/02, 1972.

Похожие патенты SU650865A1

название год авторы номер документа
Система контроля целостности состава 2015
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2614158C1
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340498C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1967
SU190401A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
Устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Косенков Николай Степанович
SU718318A1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1

Реферат патента 1979 года Устройство для счета вагонов

Формула изобретения SU 650 865 A1

Л

4,j,j,XJ,j,

Ш

SU 650 865 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Степенский Борис Михайлович

Казаков Евгений Александрович

Казимов Григорий Александрович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Даты

1979-03-05Публикация

1977-04-06Подача