Предлагаемый черпанный водоподемннк е последовательным переливом представлен на схематическом чертеже, на которой фиг. 1 изображает общий вид сбоку; фиг. 2--вид сверху на расположение кошо-канатпого привозка, и фиг. 3 - вид сбоку и частично в разрезе на устройство черпака.
Водоподемник состоит из деревянной решетчатой опорной башни с установленными в ней желобчатыми черпаками 35, 35... (фиг. 1), получающими во время работы посредством пеньковых канатов от конного привода качательное движение вверх и вниз. Основпой частью водоподемпика является черпак, представляющий ковш в форме опрокинутой усеченной четырехгранной пирамиды с желобом Д, имеющим сбоку на удаленном конце вырез Г. Все чернаки, противоположно ковшам, как показано на фиг. 1, распределены на четырех вертикальных брусьях в вертикальных рядах, но несколько в каждом. Каждый черпак прикреплен посредством шарнирной петли Ж к брусу jP (фиг. 1 и 3) и может качаться, поворачиваясь на определенный угол в вертикальной плоскости. Свободные концы чернаков помещены между направляющими брусьями, которые одновремешю с.1ужат и для установки навесов. На фиг. 3 видно - сирава брус Р служит для черпака Д поддержкой его оси вращения Ж, а слева такой же брус Р одновременно служит поддержкой для черпака В и направляющим для черпака Я - Д. между черпаками рядов I и II сохраняется соприкосновение, когда находится в нижнем своем положепии один ряд и в движепии другой. То же самое имеется и между черпаками III и IY рядов.
На фиг. 1 показаны чернакп в их нормальном положении.
В каждом вертпкальном ряду чернаки соединены между собою концами канатов, благодаря которым при подеме вверх верхнего черпака какого-либо ряда одновременно с ним поднимаются и ковщи нижних черпаков того же ряда. От верхних черпаков через неподвижные направляющие блоки 17 и 18, 23, 25 (фиг. 1 и 2) идут четыре отдельных пеньковых каната 21, 22, 46, 62, 50, 33, 49, 60 к конному приводу, где и прикрепляются их свободные концы к неподвижным точкам 33, 60, 64 и 63. Помощью натяжения этих канатов и происходит подем всех черпаков вертикальными рядами, и в последовательном порядке. Натян{епие подемных канатов нроизводится конным приводом 30, 28, 27, 31, который состоит из крестообразпой опорной рамы и водила с вертикальным ва.том 28, 29. На концах водила снизу укреплены железные вилEH ДЛЯ запряжки лошадей, а на одном, сверху-рабочие блоки 32. Нормально привязанные к приводу концы канатов расиоложены но двум взаимно-перпендикулярным диаметрам конного привода, как показано на фиг. 1, 2, при чем каждый конец находится в одной горизонтальной плоскости с одним из рабочих блоков 32. Когда водило расположено по одному из указанных диаметров, то все подемные канаты не натянуты и ковши черпаков занимают крайнее нижнее положение. На фиг. 2 водило показано но направлению диаметра 12-59. Если с 8ТОГО места заставить лошадей вертеть водило в паправлении по часовй стрелке, то рабочий блок 59 (фиг. 2), вращаясь вместе с водилом по кругу привода, встретит на своем пути канат 49-60 и будет отклонять его от центра привода, удерживая точку излома на окружности. Одно из таких отклонений каната 50-33 показано пунктиром па фиг. 2.
Концы подемных канатов при четырех вертикальных рядах черпаков так расположены в нриводе, что во время движения водила на пути каждой четверти окружности одновременно происходит последовательное поднятие ковшей одного ряда и опускание другого.
Чтобы водонодемнш начал качать воду, надо установить опорную башню с черпаками так, чтобы нижний ковш 38 был погружен в вбду, которую предположено перекачивать. Когда ковш сделан как-раз по обему, какой оп должен поднимать, тогда безразличпо, можно опускать ковш и под воду. Если же вода должна заполнять его часть, то в этом случае только такая часть и должпа быть в воде.
Для наполнения только части обема ковшей в их днищах имеются клапаны У, которые от давления воды поднимаются, пропуская воду для паполнения ковша. Ковши с кл1апанами имеют то преимущество, что при желании можно увеличить производительность водоподемника, для чего надо немного ниже опустить ковш и запречь липшюю лошадь. У верхних черпаков двух рядов имеется общий желоб Я, в который вода подается этими черпаками и уже из пего самотеком уходит из водопод емника в место пазначепия. Подем воды из нижнего водоема в верхний СЛИВНОЕ желоб Я при работе конного привода происходит следующим образом; положим, что конный привод работает, и у водоподемпика наиболее пизкие черпаки имеются у И и IV вертикальпых рядов, как на фиг. 1 и 2, т.-е. у них черпаки погружены в воду. При первом подеме IV ряда, вода из черпака 38 через его желоб 41 и вырез Г перельется в ковш 35; при водеме Ш ряда, вода из ковша 35 таким же способом перельется в ковш 39 IV ряда; при новом (втором) подеме ковигей IV ряда, вода из ковша 39 нерейдет в ковш 36 HI ряда; затем, при следующих подемах, ив 36 в 40; из 40 в 37; из 37 в желоб Я и дальше уже но желобу.
Точно так же будет происходить работа I и Н рядов, по она будет чередоваться с работой Щ и IV рядов.
Из всего вышеописапного видно, что за каждый оборот привода подается в отводной желоб ра ковша воды. При работе с одной лошадью, нужно отвязать два конца подемных канатов от привода I и II или Ш и IV. Тогда черпаки этих рядов будуг бездействовать.
Для уменьшения мертвого груза и увеличения производительности водоподемник имеет противовесы 15, 16 (фиг. 1) с блоками 13, 14 и веревками, перекипутыми через пих.
Предмет патента.
1.Черпачный водоподемник с последовательным переливом, характеризующийся тем, что черпаки, спаблсопные желобами Д с боковыми отверстиями Г, поворотно закрепляются в стойках Р и располагаемые в несколько рядов - в каждом ряду соединяются между собою канатами, снабженными противовесами 15, 16 и натягиваемыми блоками 32, сидящими па общей оси, закреплепной на водиле 28, 29 конного привода 30, 28, 27, 31.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 водоподемника, отличающееся тем, что черпаки в днищах снабжаются клапанами J (фиг. 3).
, ,фиг. I
33
во
ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза | 1925 |
|
SU2493A1 |
Устройство для подъема и перемещения грузов | 1917 |
|
SU2674A1 |
Устройство папильонажа землечерпательной машиною без помощи лебедок и якорей | 1923 |
|
SU2467A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Автоматический коммутатор | 1952 |
|
SU96099A1 |
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог | 1927 |
|
SU9088A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU34618A1 |
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением | 1933 |
|
SU49496A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Мусоросжигательная печь | 1922 |
|
SU2648A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-06-03—Подача