Устройство для подъема и перемещения грузов Советский патент 1924 года по МПК B66C21/02 

Описание патента на изобретение SU2674A1

Предлагаемое устройство предназначается для подема и перемещения грузов, например, масс для земляных работ. На фиг. 1 схематического чертежа изображено предлагаемое устройство и на фиг. 2 и 3-колесная лебедка. Перемещение грузов происходит по проволочнОму канату,, натянутому на столбах (фиг. 1). при чем оба конца ездового каната могут быть закреплены неподвижно, или же один конец закреплен, а другой может свободно лежать на опоре с постоянным натяжением каната, напри-мер, противовесом. Ездовых канатов может быть также уложено несколько рядом. На ездовом канате закрепляется: подемная шайба (упор) а и упоры b и с (фиг. 1 и 2)-из них первый над местом подема тяжестей и второй над местом разгрузки. Подлежащие перегрузке предметы поднимаются вверх с места их нахождения колесной лебедкой, перекатывающейся пО канату fs. Подем грузов производится подемным канатом d, на1витым на подемный барабан А (фиг. 3 и 2). неподвижно закрепленный на валу е. Свое вращение барабан А получает от тягового каната /, навитого на шкив В (фиг. 2 и 3). Тяговой канат / сомкнутогО контура может быть любого очертания, получает свое поступательное движение вправо или влево от какого-нибудь источника энергии, например двигателя К (фиг. 1). Шкив В сидит свободно на валу а и имеет на своей ступице сцепную муфту, позволяющая блоку свободно вращаться вправо (фиг. 3), не увлекая с собою при этом вала е, - но сцепляющаяся при вращении шкива В влево с другой сцепной муфтой I) (фиг. 3), могущей скользить вдоль вала е на шпонках и прижимаемой всегда пружиной к муфте ступицы шки1ва В. Таким образом, при вращении шкива В свободно- на валу с право муфта D будет скользить взад и вперед вдоль вапа е на расстояние равное высоте зуба муфты. Однако, иногда скольжению муфты D вдоль вала е можно воспрепятствовать, например, рычаго.м Р, упираясь в который, муфта I) не может далее скользить вдоль вала е в сторону удаления от шкива В; в этом случае, следовательно, не может происходить также и свободное вращение вираво шкива В, независимо от вала , ибо этому помешают зубья ступицы, упирающиеся в зубья муфты D. На фиг. 2 рычаг Р показан BI откинутом своем положении, когда он не мешает скольжению муфты I) на валу с и, следовательно, соответствует свободному вращению вправо на валу с шкива В. В это положение рычаг Р может притти от цаезда, например, тележки на упор С над местом выгрузки. При подеме тяжестей рычаг Р находится в положении обратном, препятствующем скольжению муфты D и, следовательно, соответствует вращению шкива В вправо совместно с валом с и подемным барабаном А. Чтобы ке последовало при подеме груза, вследствие тянущего вправо тягового каната /, навитого на шкив В, движения вправо по ездовому канату на блоках и самой тележки, на ездовом канате закрепляется подемная шайба (упор) а (фиг. 1 и 2), упираясь в которую любой формы рычагом (захватом) д, тележка удерживается на месте при подеме груза. Когда груз поднят на желаемую высоту, удерживавший тележку на месте рычаг f/ откидывается от шайбы «, например, действием упора О (фиг. 2), закрепленном на подемном канате d, вследствие чего, при движении тяговсго каната BnpaiBO, тележка вместе с грузом будет также следовать на блоках по ездово.му канату вправо, перевозя висяший на ней груз к месту выгрузки. Рычаг д служит для застопоривания лебедки при подеме груза, при крайнем левом ее положении. Упор Ъ поворачивает рычаг д до соприкосновения его с упором а, и в этом положении рычаг удерживается рычагом г, который поворачивается упором О. Висяший на подемном барабане А груз во время перевозки закрепляется в своем положении храповиком L (фиг. 2 и 3). Собачка храповика L приведена в зависимость от положения рычага о, а именно: когда рычаг упирается в шайбу (упор) (I, - сОбачка храповика L отжимается от зубьев последнего,- закрепляемой на любом расстоянии от конце подемного каната d, - имеется возможность поднимать груз на желаемую высоту от поверхности земли. жении все время вправо тягового каната /, происходит: подвешивание при откинутом же положении рычага f/ от шайбы (/ собачка храповика L прижимается пружиной к зубьям храповика Л, вследствие чего храповик не допустит уже вращения вала е влево, т.-е. спуска груза. Спуск груза при выгрузке, достигаемый освобождением собачки храповика при действии любой системы тормаза Т, может производиться либо вручную, либо также происходит вследствие наезда тележки на упор с, например, соответствующим действием вилкообразного рычага Р на собачку храповика или тормаз, вследствие происходящего при наезде тележки на упор с отклонения конца рычага Р. Если грузы, по их роду, могут сбрасываться на месте выгрузки прямо в свалку, отклонение рычага Р при наезде тележки на упор с может быть связано непосредственно с раскрытием подемното крюка, на котором висит груз, не трогая, следовательно, вовсе для выгрузки собачки храповика. При обратном движении тягового каната / влево (фиг. 1 и 2), шкив В, сцепленный с муфтой D, и, следовательно, ралом е, вращаться совместно с валом е влево не может, благодаря собачке храповика L (захват о находится в своем откинутом положении), а потому последует поступательное движение влево за тяговым канатом / и самой тележки. В крайнем своем левом положении тележка откинутым рычагом О упрется в упор Ь, вследствие чего рычаг (захват) снова поднимется, освободит собачку храповика L, а сам займет свое первоначальное положение упора подемной шайбы я (фиг. 1 и 2) для подема следующего груза. При дальнейшем движении влево тягового каната /, благодаря освобожденной собачке храповика L, барабан А спустит вниз подемный канат d для принятия нового груза. Благодаря упорной шайбе О, подемного крючка, укрепленного на Таким образом, при непрерывном двигруза к подвесной тележке с места приемки; подем груза на любую высоту; перевозка груза совместно с тележкой до любого места по ездовому канату; наконец, остановка тележки с грузом над местом выгрузки и сама выгрузка предметов; если сообщить затем движение тяговому канату / влево, произойдет последовательно возвращение пустой тележки в первоначальное положение, а затем и спуск подемного каната d для приема следующего груза. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Устройство для подема и перемещения грузов, характеризующееся применении колесной лебедки, перекатывающейся по канату или канатом s и состоящей из следующих частей: 1) грузового барабана А, заклиненного на валу е, снабженном храповиком L, и тормазом Т и приводимым во вращение канатным шкивом В, при сцеплении его с пружинною муфтою D, могущею перемещаться в осевом направлении по валу е, при чем шкив В приводится во вращение обхватывающим его бесконечным тяговым канатом /, производящим также перемещение лебедки и приводимым в движение в противоположных направлениях двигателям К; 2) рычага д, служащего для застопоривания лебедки при подеме груза, при крайнем левом ее положении, для чего канат s снабжается упорами а и Ь, из коих упор b поворачивает рычаг д до соприкосновения его с упором а, в каковом положении рычаг удерживается рычагом г, который поворачивается упором О, закрепляемым на грузовом канате d и освобождающим рычаг д и лебедку-при верхнем положении груза, при чем когда рычаг д застопоривает лебедку, то он отводит собачку от храповика и освобождает вал е, и 3) рычага Р, служащего для застопоривания сцепной муфты D - при передвижении лебедки канатом /, и освобождения указанной муфты - при спуске груза и при соприкосновении с канатным упором с, в крайнем, правом положении лебедки.

Похожие патенты SU2674A1

название год авторы номер документа
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза 1925
  • Бузин П.С.
SU2493A1
Стержневой комбинационный замок 1931
  • Кизим Л.И.
SU31232A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Бесконечный транспортер 1929
  • Кизим Л.И.
SU29404A1
Машина для сшивания пар чулок 1928
  • Вайкуль К.О.
SU12392A1
Стержневой комбинационный замок 1928
  • Кизим Л.И.
SU26933A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 674 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для подъема и перемещения грузов

Формула изобретения SU 2 674 A1

Типо-литография «Красный 11ечатнжк, Денинград, Международный, 75.

7.

AA/lA.

Б

, 5.

SU 2 674 A1

Авторы

Кизим Л.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1917-06-07Подача