На фиг. 1-3 предлагаемое устройство изображено в трех проекциях: Б переднем виде, в плане и в боковом виде; на фиг. 4-6 изображена нагрузочная бадья также в трех проекциях; на фиг. 7-8 изображена лебедка для подема бадьи силою тяги паровоза и на фиг. 9 - в разрезе изображен в большем масштабе барабан лебедки.
У железнодорожного пути устанавливается вертикальная ферма, состоящая из четырех вертикальных стоек /, укрепленных в двух боковых сторон раск к:ами 2. Стойки 1 служат направляющими для нагрузочной бадьи 3 к которой в верхней части ее укреплен канат 4; последний перекинут через блоки 5, укрепленные в верхней части фермы, и направляется к одному из барабанов б подемного ворота. На свободную часть барабана б намотан канат 7, направляемый далее к горизонтальному блоку 8.
В виду того, что паровоз с тендером может подойти к утлеподемнику головой вперед по рельсам либо слева, либо справа, устройство снабжено двумя подемными механизмами б, укрепленными, как показано на чертеже, на раскосах 2.
В зависимости от того, с какой стороны подходит паротоз, приводится; в действие либо левый, либо правьй подемный лаеханизм. На чертеже показано действие правого ворота. Подемный канат 4 левого ворота остается висеть свободно и действию подема не препятствует. Вдоль стоек / движется бадья 3 (фиг. 1, 4-6), служащая для нагрузки угля и для подема его. Бадья (фиг. 4-6) представляет из себя открытый сверху железный клепанный ящик прямоугольного сечения и имеет в сторону подачи угля наклонное под углом 45° к горизонту днище 9. Длинная вертикальная боковая стенка /О бадьи не доходит до нижнего края бадьи и образует, таким образом, в бадье свободный пролет для выхода угля, прикрываемый откидной дверкой 11, которая ук1реплена на щарнирах 12 и во время выгрузки угля откидывается из вертикального положения на 90°+45° 135°, ложится
на особые упорные поверхности J3, укрепленные к днищу бадьи, и образует, таким образом, лоток, по которому высыпающийся уголь направляется В тендер. .
Для избежания возможного выпадения угля с боковых сторон лотка, последний имеет особые боковые стенки 74. Вес откидной дверки уравновещиваетея двумя контр-грузами 15, подвещерными к двум тросам, перекинутым |каждый через два направляющих роли(а 16. Благодаря контр-грузам отки|1ная дверка, после опорожнения бадьи, автоматически закрывается. ПолшмО: этого, перед загрузкой угля в ба.дью, дверка замыкается особой щеколдой 17, имеющей направляющие 18. При опускании вручную щеколды, дверка запирается, и открыться не может при подеме же щеколды, каковой производится тросом, укрепленным к верхней чаети щеколды и перекинутым через ролики 19, дверка, под действием силы тяжести угля, преодфлевает сопротивление контргрузов /5 и автоматически открываетс4 После опоражнивания бадьи дверка 11, как выше указано, под действием контр-грузов 15 автоматиче-ски закрывается. Угольники 20 служат направляющими для подема и опускания бадьи,вдоль вертикальных -стоек. 7. Угольники 21 служат остано-вом при .опускании бадьи, поперечина ,22 сл|ужит для укрепления крюка -с подемньши канатами, которые на-матываются для подема угля на под.емные механизмы, укрепленные на раскосах 2 подемника.
Подемный механизм (ворот) (фиг. 7-9) представляет из себя барабан б, разделенный ребордой 23 на две равные чарти. На левую половину бара-бана наматывается подемный канат 4, одним концом укрепленный к бадье, другилт ;КОнцом укрепленный к барабану, на правую половину барабана наматывается другой канат 7 (или цепь), -который -от барабана, направляется к горизонтальному - блоку (фиг. Л-3).--
: На :валу барабана укреплена большая щестерня 24, сцепляемая с малой
щестерней 25, посаженной на передаточном валу 26. На последнем находится, со свободным на валу 26 вращением, замкнутый ленточный тор, маз 27, соединенный с укрепленным наглухо на тол1 же валу храповикол 28. Постоянное натяжение ленты тормаза производится рычагом 29 с укрепленным на нем контр-грузом 30. При подъеме бадьи, барабан вращается по направлению стрелки свободно, обратное же вращение барабана (т.-е. опускание бадьи) воз1можно благодаря храповику лищь при условии оттсрмаживания, т.-е. подема рычага 29 с контр-грузом 30. Правая половина барабана снабжена щтырем 31, на который надевается свободно ушко 32 каната 7. Для нагрузки, паровоз проходит вперед мимо горизонтального блока 8, и канат 7, предварительно намотанный на барабан 6, свободным концом надевается на крюк тендера. Бадья наполняется предварительно углем, помощью опрокидывающихся вагонеток 33.
При продвижении паровоза вперед, .канат 7 разматывается с барабана б и приводит его во вращение. Канат 4 в то же время наматывается на барабан б и производит подем бадьи 5 с углем на требуемую высоту. Расстояние горизонтального блока 8 от фермы 7 и длина каната 7 подбираются таковыми, что, с одной стороны, продвижение паровоза по путям вперед соответствует подему бадьи на требуемую высоту, с другой же стороны, тендер 34 продвигается при этом на такое расстояние, при котором он стано.вится своей средней частью как раз против поднятой бадьи. Щеколда от дверки бадьи отмыкается, при помощи натяжения шнура, перекинутого через ролики 19j и, освобожденная от запора, дверка под действием силы тяжести, откидывается на 135°, вслед.ствие чего уголь высыпается прямо в тендер паровоза, после чего дверка бадьи, благодаря контр-грузам, автоматически закрывается. Для дальнейшей загрузки углем тендера паровозу .дается задний ход, одновременно оттормаживается ленточный тормоз, и
бадья опускается со скоростью, соответствующей скорости продвижения паровоза назад.j
В фундаменте фермы имеется два выступа 35; при опускании бадьи, по- . следняя ложится на эти выступы приклепанными к ней угольниками 21 (фиг. 6). При опускании бадьи, канат 7 снова наматывается на барабан, канат же 4 соответственно разматывается.
На фиг. 3 показано пунктиром нижнее положение бадьи для заполнения ее углем из опрокидывающихся вагонеток. Перед загрузкой I углем, двфка бадьи замыкается вруч- ; ную щеколдой, как выше описано, а по окончании засыпки бадьи углем она вновь готова для подема и дальнейшей загрузки.
Для избежания при подеме бадьи удара ее о верхние крепления фермы, барабан 6 ворота снабжен штырем 31 (фиг. 9), на который канат 7 надевается свободным ушком 32. В случае, если паровоз почему-либо пройдет далее положенного ему расстояния,
ушко каната срьшается со штыря и бадья остановится, благодаря ленточному тормозу.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для погрузки угля в тендер силою тяги паровоза, характеризующееся совокупным применением: а) бадьи (фиг. 4-6) с наклонным дном и с уравновешенною противовесами 75-откидною стенкою П, образующею вместе с боковыми стенками 14 лоток и удерживаемою в вертикальном положении щеколдою 17; б) ворота (фиг. 7-9) с передачей, ленточным тормозом 27 и барабаном, разделенным ребордой 23 на две части, одна из которых служит для подемного каната 4 (фиг. 1), а другая посредством штыря 31 соединена с канатом 7 (фиг. 2), укрепленным к крюку тендера, и в) путевой фермы (фиг. 1) из вертикальных стоек 1 для направления бадьи, опоры для канатных блоков 5 и раскосов 2, несущих на себе ворота 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы | 1925 |
|
SU3467A1 |
Ворота-жалюзи для паровозных сараев | 1928 |
|
SU15407A1 |
Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов | 1927 |
|
SU19531A1 |
Способ получения азоткрасителей | 1928 |
|
SU15434A1 |
Смесительная погрузочная станция для экипировки паровозов | 1937 |
|
SU51772A1 |
Устройство для подъема и перемещения грузов | 1917 |
|
SU2674A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛЕБЕДКИ УГЛЕПОДЪЕМНОГО КРАНА ("ЖУРАВЛЯ") ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЫСОТЕ ПОДЪЕМА БАДЬИ | 1927 |
|
SU6936A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Устройство для снабжения паровозов углем | 1929 |
|
SU22571A1 |
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза | 1928 |
|
SU15427A1 |
Типо-питография «Красный ЛечахкиЕ, Ленинград, Международный, 75.
фиг
7
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-01-10—Подача