Предметом изюбретения является автоматический коммутатор для подачи электрического тока в цепи электрозапалов через заданные пром ежутки времеши.
Известные автоматические коммутаторы подобного рода выполняются QO стартстопным механизмом, н-а оси которого, вращаемой с заданной скоростью от синхронного электродвигателя через редуктор, смонтированы кулачковы1е приспособления, приводяш,ие в действие в определенной последов1ательности расположенные по окружности индивидуальные линейные рубильники.
ОписываеиМый автоматический коммутатор являетоя более совершенным, по сравнению с из1вестными коммутаторами, так как он обеспеч:ивает повышение безопасности и надежности производства взрывных работ.
Это достигается благодаря применению в стартстюпном механизме вспомогательной контактной системы, состоящей из ряда концентрически расположенных неподвижных контактных ла мелей и взаимодействующих с ними щеток, приводимых во вращение от оси стартстопного механизма. Эта контактная система включена между в водом питающей линии и рубильниками и служит ДЛЯ предварительной подачи электрического напряжения поочередно на ооотвеггстБующие группы линейных рубильников перад замыканием последних « для снятия этого напряжения с каждой группы рубильников по истечении определенного промежутка времени с момен та замыкан И|Я последнего рубильника даняой группы.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства стартстонного Механизма автоматического коммутатора; на фиг. 2-схема его ручного переключателя для контроля исправности цепей электрозапалов и внутренних рабочих цепей.
На оси / (фиг. 1) стартстопного механизма смонтировано кулачковое приспособление 2, приводящее в действие в онределенной последовате.пьности неподаи-жмые лидивидуальные л кнеиные рубильники . Ось 1 приводится во вр:а1иение с постоянной скоростью синхронным электродвигателем 4 через редуктор 5, На оси 1, кроме кулачкового приспособления 2, устагаовлена кулачковая шайба 6, котчорая в кюнце каждого оборот1а оси размыкает контакты 7, paзpывaюн иe цепь питания электродвигателя 4.
В KiOHue каждого оборота ось / задержяваегся в исходном положении стопорной ггружиной 8, упи))ающейоя в неподвижный кулачок 9. Освобождение стопорной пружины 8 и пуск электродвигателя осуществляетая пусковой кнопкой 10. Пружина 11 предотвращает обратный поворот оси 1С це.Гью повышения безопасности и надежности действия автомагического коммутатора на оси / смонтированы щетки/2, скользяплие в нериод первой половины оборота оси по неподвижным контактным л,амелям 13. Ламели/3 электрически изолированы о-ггааот другой и включены между вводом питгюндей , и соответствующим лииеймым рубильяиком 3. Благодаря определенному расположению .тамелей/3 и опре,до. е:1ному режиму замыкания .чинейных рубильников 5 обеспечиваются предварительная ;одача напряжения в постедовательном порядке на соотзетстт уюигие гоуппы линейных рубильников 3 перед их индивидуальным uiMbiKanv- M п снятне этого }№пряжеиия с каждой группы но отдельности и;)слс истечения устаповленного периода времени с момента замыкаии/; последнего рубильника соответствуюн.ей грунны- Этим достигаете;-, ги.-вьпиеиие четкости подачи напряжения на электрозапальс V л ЧН1е1;ие защиты внутренней схемы автоматического коммутатор-а (IV сг;срхтоков В пориод работы.
Дл-,1 .одства контроля исправности цепей электрозаналП. н i-uiyTrie/iHHx рабочих непей описываемый а1втоматический коммутато}снабжен ручным г оворот ным переключателем 14 (фиг. 2) с контактной системой, состоящей из плоских контактов 15, замыкаемых вращаюип-гмися нгетками 16, и коитактных пружин 17, замыкаемых в исходном ;(ложени;и рычагом 18. Указанная кюггтактная система стужит для r.K.iio- сния одной сигнальной лампы в соответствуюагую цепь элекчрозапала через омическое сопротивление и плавкий предохран-итель, а другой сигнальной лампы в проверяемую рабочую цепь внутренней схемъ, коммутатора:
0 ;исыва;емый авпоматичесйий коммутатор действует следуюнгИМ образом.
При н-ажатии на пусковую кнопку W электро.двнгат-ель 4 приходит во вращение (И н.ачинает 1Бращ,ать с заданной скоростью огь / стартстопного MexaHH3Mia. Скорость вр-анхения этой оси может И31меняться путем соответствующего подбора шестерен редуктор-а 5- При вращении оси , вначале замыкаются контакты 7, обеспечивающие подачу на электрЪдв. атель питания по;мимо пусковой кнопки. Затем в течение первой ноловнны оборота происходит последовательное замыкание HiCTKaMH / .чамелег З и замы.кание в определенном порядке кулачковым нрисиособленпем 2 ннднвидуа.льиых линейных рубильников 3, но-дающих питание на отдельные цецн электроэапалои.
-В течение второй 11о/101зины оборота щетки }2 последовательно размЫК.-иот ламели 13
В конце второй |0. осор;)та к.у.аачковая щайба 6 размыкает кОНтякты 7, т. е. ра рьгвй --г епь питания электродвигателя 4. При этом элект)одвягатель в конце каждот о оборота оетанавливаетоп в исходном н(5ложении стопорной пружино;- и, упирающейся в неподвижный ку.гачак 9.
При производстве конгроля лсараьмости nejjii электрозапалов или |,кутренних Рзбочих цепей ком,мутатюра поворотный переключател 14 ставится (3 соответствующее положение (против ооопзетствуюндей аиф1 ы по шкале 75). При этом рычаг 18 размыкает контактные пружины 17, а щетки 16 замыкают соответствующйе контакть i5. ибеспечит яя загорание зеленюй сигнальной лампочки при исправном состоянии цепи, и юрасной-при неисправном ее состоянии.
Г1J) е д м е т и з о б р е т е и и ;
АвтоМатический коммутатор д, надачк эле1сгрическ01о тока в цепи электрозапалов через заданные промежутки времени, снабженный стартстопнЫМ механизмом, на оси которого, вращаемой с заданной ск10ростью от синхронного у.яектродвигателя через редуктор. снон;тирс паны кулачковые приспособлен:ия, приводящие в действие в определенной носледовательности расположенные по окружности неподвижные инди1видуальные линейные рубильники, отличающийся тем, что, с целью пювыщения безопасности и надежности х№Йствия, в нем при,менспа вспомогательна1Я контактная система, сос1ояц,ая из ряда концентрически расположенных неподвижных контактных ламелей и взаимодействующих с ними щеток, приводимых во вращение от указанной оси, ржлюченна,я между вводом пигаюн ей линии и руби.аы-;нками и служаП1,ак д.;1я пред|варительной подачи .(ектричесйопо напряжения поочередно на соответствующие группы .линейных рубильников перед замыканием последних и для снятия snoix) напряжения с каждой группы рубильников по истечении о предел ей )ю го промежутка времени с момента Замыкания последнего рзбкльника литюН группы.
2. Автоматический коммутатор по п. 1, от л и ч а ю HIИ и е я тем. что, с целью обеспечения возможности контроля испр,ав;ностн цепей электрозапалов и внутренних рабочих цепей, он снабжен ручным поворотным переключателем н взаимодействующей с последним ьхзптактной системой, служ-аще для вк.яючения одной сигнальной лампы в соответствующую цепь электрозапала через омическое сопротивление и плавкий предохранитель и второй сигнальной лампы в проверяемую рабочую цепь внутренней схемы коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением | 1933 |
|
SU49496A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU34618A1 |
Устройство для учета работы и простоев группы машин | 1956 |
|
SU122353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИМПАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1941 |
|
SU67346A1 |
Автоматическая радиометеорологическая станция | 1952 |
|
SU117729A1 |
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов | 1930 |
|
SU27122A1 |
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки | 1937 |
|
SU52716A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОРРЕЛЯТОР | 1968 |
|
SU209083A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-01-05—Подача