Автоматический коммутатор Советский патент 1953 года по МПК H01H19/63 

Описание патента на изобретение SU96099A1

Предметом изюбретения является автоматический коммутатор для подачи электрического тока в цепи электрозапалов через заданные пром ежутки времеши.

Известные автоматические коммутаторы подобного рода выполняются QO стартстопным механизмом, н-а оси которого, вращаемой с заданной скоростью от синхронного электродвигателя через редуктор, смонтированы кулачковы1е приспособления, приводяш,ие в действие в определенной последов1ательности расположенные по окружности индивидуальные линейные рубильники.

ОписываеиМый автоматический коммутатор являетоя более совершенным, по сравнению с из1вестными коммутаторами, так как он обеспеч:ивает повышение безопасности и надежности производства взрывных работ.

Это достигается благодаря применению в стартстюпном механизме вспомогательной контактной системы, состоящей из ряда концентрически расположенных неподвижных контактных ла мелей и взаимодействующих с ними щеток, приводимых во вращение от оси стартстопного механизма. Эта контактная система включена между в водом питающей линии и рубильниками и служит ДЛЯ предварительной подачи электрического напряжения поочередно на ооотвеггстБующие группы линейных рубильников перад замыканием последних « для снятия этого напряжения с каждой группы рубильников по истечении определенного промежутка времени с момен та замыкан И|Я последнего рубильника даняой группы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства стартстонного Механизма автоматического коммутатора; на фиг. 2-схема его ручного переключателя для контроля исправности цепей электрозапалов и внутренних рабочих цепей.

На оси / (фиг. 1) стартстопного механизма смонтировано кулачковое приспособление 2, приводящее в действие в онределенной последовате.пьности неподаи-жмые лидивидуальные л кнеиные рубильники . Ось 1 приводится во вр:а1иение с постоянной скоростью синхронным электродвигателем 4 через редуктор 5, На оси 1, кроме кулачкового приспособления 2, устагаовлена кулачковая шайба 6, котчорая в кюнце каждого оборот1а оси размыкает контакты 7, paзpывaюн иe цепь питания электродвигателя 4.

В KiOHue каждого оборота ось / задержяваегся в исходном положении стопорной ггружиной 8, упи))ающейоя в неподвижный кулачок 9. Освобождение стопорной пружины 8 и пуск электродвигателя осуществляетая пусковой кнопкой 10. Пружина 11 предотвращает обратный поворот оси 1С це.Гью повышения безопасности и надежности действия автомагического коммутатора на оси / смонтированы щетки/2, скользяплие в нериод первой половины оборота оси по неподвижным контактным л,амелям 13. Ламели/3 электрически изолированы о-ггааот другой и включены между вводом питгюндей , и соответствующим лииеймым рубильяиком 3. Благодаря определенному расположению .тамелей/3 и опре,до. е:1ному режиму замыкания .чинейных рубильников 5 обеспечиваются предварительная ;одача напряжения в постедовательном порядке на соотзетстт уюигие гоуппы линейных рубильников 3 перед их индивидуальным uiMbiKanv- M п снятне этого }№пряжеиия с каждой группы но отдельности и;)слс истечения устаповленного периода времени с момента замыкаии/; последнего рубильника соответствуюн.ей грунны- Этим достигаете;-, ги.-вьпиеиие четкости подачи напряжения на электрозапальс V л ЧН1е1;ие защиты внутренней схемы автоматического коммутатор-а (IV сг;срхтоков В пориод работы.

Дл-,1 .одства контроля исправности цепей электрозаналП. н i-uiyTrie/iHHx рабочих непей описываемый а1втоматический коммутато}снабжен ручным г оворот ным переключателем 14 (фиг. 2) с контактной системой, состоящей из плоских контактов 15, замыкаемых вращаюип-гмися нгетками 16, и коитактных пружин 17, замыкаемых в исходном ;(ложени;и рычагом 18. Указанная кюггтактная система стужит для r.K.iio- сния одной сигнальной лампы в соответствуюагую цепь элекчрозапала через омическое сопротивление и плавкий предохран-итель, а другой сигнальной лампы в проверяемую рабочую цепь внутренней схемъ, коммутатора:

0 ;исыва;емый авпоматичесйий коммутатор действует следуюнгИМ образом.

При н-ажатии на пусковую кнопку W электро.двнгат-ель 4 приходит во вращение (И н.ачинает 1Бращ,ать с заданной скоростью огь / стартстопного MexaHH3Mia. Скорость вр-анхения этой оси может И31меняться путем соответствующего подбора шестерен редуктор-а 5- При вращении оси , вначале замыкаются контакты 7, обеспечивающие подачу на электрЪдв. атель питания по;мимо пусковой кнопки. Затем в течение первой ноловнны оборота происходит последовательное замыкание HiCTKaMH / .чамелег З и замы.кание в определенном порядке кулачковым нрисиособленпем 2 ннднвидуа.льиых линейных рубильников 3, но-дающих питание на отдельные цецн электроэапалои.

-В течение второй 11о/101зины оборота щетки }2 последовательно размЫК.-иот ламели 13

В конце второй |0. осор;)та к.у.аачковая щайба 6 размыкает кОНтякты 7, т. е. ра рьгвй --г епь питания электродвигателя 4. При этом элект)одвягатель в конце каждот о оборота оетанавливаетоп в исходном н(5ложении стопорной пружино;- и, упирающейся в неподвижный ку.гачак 9.

При производстве конгроля лсараьмости nejjii электрозапалов или |,кутренних Рзбочих цепей ком,мутатюра поворотный переключател 14 ставится (3 соответствующее положение (против ооопзетствуюндей аиф1 ы по шкале 75). При этом рычаг 18 размыкает контактные пружины 17, а щетки 16 замыкают соответствующйе контакть i5. ибеспечит яя загорание зеленюй сигнальной лампочки при исправном состоянии цепи, и юрасной-при неисправном ее состоянии.

Г1J) е д м е т и з о б р е т е и и ;

АвтоМатический коммутатор д, надачк эле1сгрическ01о тока в цепи электрозапалов через заданные промежутки времени, снабженный стартстопнЫМ механизмом, на оси которого, вращаемой с заданной ск10ростью от синхронного у.яектродвигателя через редуктор. снон;тирс паны кулачковые приспособлен:ия, приводящие в действие в определенной носледовательности расположенные по окружности неподвижные инди1видуальные линейные рубильники, отличающийся тем, что, с целью пювыщения безопасности и надежности х№Йствия, в нем при,менспа вспомогательна1Я контактная система, сос1ояц,ая из ряда концентрически расположенных неподвижных контактных ламелей и взаимодействующих с ними щеток, приводимых во вращение от указанной оси, ржлюченна,я между вводом пигаюн ей линии и руби.аы-;нками и служаП1,ак д.;1я пред|варительной подачи .(ектричесйопо напряжения поочередно на соответствующие группы .линейных рубильников перед замыканием последних и для снятия snoix) напряжения с каждой группы рубильников по истечении о предел ей )ю го промежутка времени с момента Замыкания последнего рзбкльника литюН группы.

2. Автоматический коммутатор по п. 1, от л и ч а ю HIИ и е я тем. что, с целью обеспечения возможности контроля испр,ав;ностн цепей электрозапалов и внутренних рабочих цепей, он снабжен ручным поворотным переключателем н взаимодействующей с последним ьхзптактной системой, служ-аще для вк.яючения одной сигнальной лампы в соответствующую цепь электрозапала через омическое сопротивление и плавкий предохранитель и второй сигнальной лампы в проверяемую рабочую цепь внутренней схемы коммутатора.

Похожие патенты SU96099A1

название год авторы номер документа
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением 1933
  • Леонтьев И.П.
SU49496A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
Селекторный ключ 1932
  • Леонтьев И.П.
SU34618A1
Устройство для учета работы и простоев группы машин 1956
  • Омячкин В.В.
SU122353A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИМПАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1941
  • Шварцман Ш.А.
SU67346A1
Автоматическая радиометеорологическая станция 1952
  • Данилин А.И.
  • Могильнер И.Н.
  • Реполовский С.В.
  • Тарасов И.П.
SU117729A1
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27122A1
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОРРЕЛЯТОР 1968
SU209083A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 099 A1

Реферат патента 1953 года Автоматический коммутатор

Формула изобретения SU 96 099 A1

SU 96 099 A1

Авторы

Леонтьев И.П.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-01-05Подача