12, сообщенную питателем 13 через сетчатый фильтр 14 с масляным картером 15. На валу 8 по краям винтовых нарезок 10 выполнены два уплотнительных пояска 16, образующие совместно с винтовыми нарезками и распорной втулкой 11 две напорные камеры 17, сообщенные между собой напорным каналом 18. Напорный канал 18 с помощью отводящего маслопровода 19 подключен к кольцевому теплообменнику 5. В распорной втулке 11 на участке, противолежащем напорному каналу, расположен аналогичный прнемпый канал 20. Отверстия приемного канала сообщены с кольцевыми щелями 21, расположенными меладу валом и распорной втулкой. Приемный канал 20 подключен с помощью подводящего маслопровода 22 к кольцевому теплообменнику 5. Для снижения притока тепла от масла, находящегося в картере 15, участок подводящего маслопровода 22, проходящий через масляный картер, снабжен теплоизоляцией 23.
При работе турбохолодильника во всасывающей камере 12 создается разрежение. Масло из картера 15 через сетчатый фильтр 14 поступает к всасывающей камере 12 и подается винтовыми нарезками 10 в напорные камеры 17. Под воздействием напора, создаваемого виптовымп нарезками 10, маело поступает через напорный канал 18 и отводящий маслопровод 19 в кольцевой теплообменник 5. Охлажденное в кольцевом теплообменнике масло через подводящий маслопровод 22, приемный канал 20 и кольцевые щели 21 поступает на смазку подшипников 6.
Экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что, как показывают расчеты и экспериментальные данные, снижается температура масла, поступающего на смазку подшипников, на величину 10-20°С, а также исключается расход воздуха на охлаждение масла и масляного картера.
Формула изобретения
Турбохолодильник по авт. св. № 557239, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения подЩИПНИКОБ путем подачи непосредственно к ним охлажденного масла, в распорной втулке, расположенной соосно валу между подшипниками, выполнен осевой приемный канал, размещенный диаметрально противоположно напорпому каналу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 557239, кл. F 25В 11/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2319862C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Планетарная центробежная мельница | 1976 |
|
SU604578A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессор с золотниковым регулятором производительности | 2022 |
|
RU2785881C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
14
(риг. г
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-07-11—Подача