Изобретение относится к области машинрстроення частности, к испытаюшм двигателей и может быть использовано при оценке технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Известны способы оценки технического состояния поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, путем контроля величины зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма по перемещению поршня в зоне внутренней мертвой точки под действием знакопеременных нагрузок 1.
При реализации этого способа требуется весьма громоздкая компрессорно-вакуумная уставовка, с помощью которой создают разрежение и сжатие, в надпоршневом пространстве дня принудительного перемещения поршня в пределах зазоров в сопряжениях. Трудоемкость реализации способа D связи с применением этой установки высокая. Способ требует обязательной установки поршня во внутреннюю мертвую точку на такте сжатия, когда клапаны закрыты. Точность определения зазоров данным способом небольшая, так как не обеспечивает выдавливание смазки из сопряжений, а показания зависят еще и от герметичности клапанов газораспределения. Поэтому ошибка измерения составляет от 0,05 до 0,1 мм или 15-25% измеряемой величины.
Целью настоящего изобретения является повышение точности путем интенсификации этакопеременных нагрузок.
Это достигается благодаря тому, что перемещение поршня контролируют при изменении частоты вращения коленчатого вала из состояния покоя до максимальной.
В этом даапазоне имеет место такая частота вращения вала, при которой суммарная сила инерции деталей меньше суммарной силы сопротивлеш1Я движению их, а для выборки зазоров в противоположном направлении (от оси коленчатого вала к поршню) частоту устанавливают в диапазоне, при котором сила инерции деталей больше силы сопротивления. При малых частотах вращения коленадтого вала, например при прокрутке его вручную (или пусковым устройством), в момент двнжешш поршня к внутренней мертвой точке
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-06-23—Подача