Станок для намотки электрических катушек Советский патент 1980 года по МПК H01F41/04 

Описание патента на изобретение SU718867A1

(54) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ I2

КАТУШЕК 1ййШйГШШйр е1сжЮГтгатушек; на фиг. 2 - раскладочное устройство. CTf нЪГ да 1ГГШт Гй Тл - ка тущёК содержит электродвигатель 1, Ьсуществляющий вращение шпинделя 2, каркас 5 элeктpичeciкbй 1fгfffШиГШpИЛeнный в пе;редней 4 и задней 5бабках:; меха « «ж-яйг п. винта, содержащий бесступенчатый вариатор 6 К реверсивную фрийвдоннуюмуфту 7, упра§ляв муго электромагнитами 8, рас-. кладочное устройство 9 с 1раскладчи1«)М 10 -- йХЪдовым винтом 11, кареткойД Н1стко соединенной с плоской пружиной /5, на конце которой на подшипниках закреплен вращающийся ролик 15. На оси ТсЖового винта 7/ с Гот1оМйо стью Т УлГрТэвания bi«i:r r :fcyj Q :gyQ..jjQjjQj;j gjj g относительно друг дру - ПЙ ТйНШлены подвижные части (фдгаЖки) /б и /7 беЬ сбнтЖТйИХ да тадков,-а неподвижные, части /8 и 19 этих датчиков уста------ яойлены на 1Станине|йШн1а. На станйе установлено устро.йство для )5гранич;ейия длины раскладкйГвыполНен ное :з видТбескЪйтакттагх датчшгов.адвижные части флажки 20 и 21 которьтхзакреплены :на каретке 12, а неподвижные 22 iT ; :23 ус анЭвлёйы тшзШжн6стйю рёгулиро ° йанйя пб 1то1ШШ И:;::отндсцстел - 5р Т1а ст|1Щне |Станка. Каретка Т2 пере- - Ншйгаё №йй %аг1р1ля раскладочного . устройства 9 .1раШё6з ша шдайпнил ков 24, при этом .. нщя Йается Щарикрпрдшипниками 25. СтаНШ гайже содержит бесконтактный датчик оборотов 26, элейрдашк: соеднненный со ючетно-ко-- -йа-ндный устройством 27; блок электроав тома-пики 28/натяжное устройство 29 и эжктродвигатель 5(9 возврата квретки 12 в й&хоДное положение, закрепленнь1 й на ста нине станка. - .;-- ,.. Станок11ЛЯ намр-йси электрвч||Ких катушек работает следующим обрШм Перед включением станкС на°варйаторе уст-Шгвливается требуемый и1аг намотки, а нас гетнЬ-командном устройстве 27 заданное программой число витков. При вклю 1Ш1м%аШ 1 йШ: гр 1 й13 1 -схёму вр:аЩает карка;е 3 наматываемой катушки и ходовой винт/Х 1|р1ЩЖёкот6рого с помощьто ролика /5,з11{| 5Шгенного на плоской пружине /5, соедин енной с кареткой 12, npeo paiy TcS fnocTynirteTibHoe движение каретки /2 с раскладчико 10, и п,ровод, идyшJий-гтатяжного устро ва 29, трчно с заданньШ аго1л у1к1 т ея на, каркас 5 катушки. , .-....--..«р Каретка 12 движется вправо. При этом прЬисходит вращение фДажков / ji 17. Когда флажок 17 входит в йМйЗ - бесконтактйого датчика (пройод подошел к правому торцу каркаса 5),п Ш б-Дад его срабатываете, и электрический сигнал через блбГ351ёктр о1ВТОматики 28 КТойтупает йъ nлтnpтrтRvюlnий эЛектоомагнит 8, который, сработав, переключает фрикционную муфту 7 и нроисходит реверсирование каретки 12. Каретка 12 движется влево. Когда флажок 16 ВХ1ЭДИТ в паз части 18 датчика (провед пЬ1Ьшел к левому торцу каркаса 3), происходит его .срабатывание, и .электрический сигнал через, блок электроавтоматики 28 ifoefупает на -соответствующий электромагнит 8/ который, сработав; пере КЛЮЧает фрикционную муфту 7 ;и происхохОдит реверсирование каретки 12. К.арётка У2 д:вижется вправо. И так далее. Цикл намотки повторяется до появле-. нйя колйвда со счетно-командного устройства 27 (нарйоТано заданное программой количество витков). Станок останавливается. Возврат каретки 12 в исходное положение проясхоййт )1ощью электродвигателя 50. Выцтеописанный процесс намотки используется при изготовлении с высокой точностью электрических катушек с небольшой длиной каркаса 5 (до 5 мм), так как вращение флажков 16 и 17 по,окружности на 360° cobtsefufByetnoCTyniTejtbHOMy дви лйнию1каретки 12 на 5 мм. (Зависитот шага резьбы ходового винта). Для:-намоткц с высокой точностьк) электрических катушек с большой длиной каркаса 3 (до 200 лгж) йспоЛьзуюпся бескон тШстные датчик1и (части 22 и 23, флажки 20 и 2/)/ 16 о15Ш -ДаджутШ шступательно вместе с кареткой 12. Процесс намОтки происходит таким обраШй, чти части 18 и 19 бес1Гойтактных датчиков,-подающие сигнал на реверс каретки /2; срабатывают тОлЬко после того, как срабОтаШ соответствующие части 22 и 23 бесконтактных датЧйкоЁ, -1Sf5 e cfaiia№gaffirC5r на расстояние немного меньшее (Of торцов каркаса на 2-3 мм), чем ДлйНг наматываемой электрической катушки. Таким образом, При движении каретки /2 сначала срабатывает часть 22 или 23 бШГОЙтаКтйых датчиков (в Шйсй лбсТи оГГгПпртвдёнйя движения каретки 12) и-ЯоДГЩКлйЙёГк Замы-kaHVK): c-fptWfe-eR5iTb D;eHb, a затем при точном 1 бдх5дГ наШТб в1ШОгО провода к гГрв бйуТ ЙГ-Лёвотяу торцу каркаса,5 срабатывает часть /8 или 19 беаконтактных датчиков (в завТйШйотети от направления вращейия ходового винта 11). НалИчи е шромежутбчнбго Тйеханизма, въшолйейного в виде плоской пружины, один конец которой жестко закреплен на 1саретке, S на Другом у1становлей ролик, находящийся вТ ацеплении d ходовьвм Винтой, пОЗВОЛяет получить безлюфтовую передачу качения ходовой винт раскладочное устройство, что обеспечйвает повышение точности 1й 1% рггешгадки;а ей:ёДойатёлёйо, и высОгкоКочй ю намотТку-ЭЛеКтрических катушек по всей длине каркаса. Г ВвеДение двух бесконтактных датчиков, подвижные части которых установлены на ходовом винте, а неподвижные - на станине и связаны с механизмом для управления вращением ходового винта, позволяет исключить завалы витков у торцов, а следовательно, значительно повыоить качество изготовляемых электрических катушек.,. Формула изобретения Станок для намотки электрических катушек, содержаш;ий 1станину, раскладчик, установленный на каретке, связаннрй ю ходовым винтом через промежуточный механизм, устройство для ограничения длины раскладки ,и механизм для управления врашением ходового винта, о т л и чаю щ и йся тем, что, с целью повышения качества 5 10 15 20 катушек путем исключения завалов .витков у торцов, а также повышения точности шага раскладки, он содержит, два бесконтактных датчика, подвижные части которых установлены на ходовом винте, а неподвижные - на станине и связаны с механизмом для управлениявращением ходового винта, а промежуточный механизм выполнен в виде плоской пружины, один конец которой жестко закреплен на карете, а на другом установлен ролик, находящийся в зацеплении с ходовым винтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 47753, кл. Н 01 F 41/06, 1935. 2.Авторское свидетельство СССР № 118904, кл. Н 01 F 41/06, 1958.

Похожие патенты SU718867A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки электрических катушек 1979
  • Кирьянов Анатолий Александрович
  • Малков Александр Самуилович
  • Рипс Михаил Семенович
SU871238A1
Устройство для намотки на катушки нитеобразных материалов 1975
  • Беленький Иван Иванович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU640779A1
Автомат для изготовления электрических катушек 1977
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Мурашевич Николай Игнатьевич
  • Басов Владимир Николаевич
  • Скороходов Евгений Александрович
  • Лазарев Анатолий Иосифович
SU728175A1
Станок для намотки электрических катушек 1983
  • Чурсинов Виталий Михайлович
  • Костюченко Тамара Михайловна
SU1150667A1
Устройство для управления механизмом намотки 1978
  • Рипс Михаил Семенович
SU716959A1
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК 1973
  • Витель Ю. И. Аввакумов, Н. Г. Максименко В. Г. Мартыненко
SU377897A1
Устройство для рядовой многослойной намотки электрических катушек микропроводом 1973
  • Розин Наум Аронович
  • Бочаров Юрий Сергеевич
  • Климов Юрий Борисович
  • Юрьев Анатолий Федорович
SU603011A1
Станок для намотки обмоток электрических катушек 1980
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
  • Смирнов Борис Васильевич
  • Петрин Александр Яковлевич
SU1023418A1
Станок для намотки электрических катушек 1981
  • Загайнов Валерий Алексеевич
SU1078482A1
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1975
  • Беленький Иван Иванович
SU844092A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 867 A1

Реферат патента 1980 года Станок для намотки электрических катушек

Формула изобретения SU 718 867 A1

-e

A

ДIS It11

риг. 2 X,

SU 718 867 A1

Авторы

Самойлов Анатолий Алексеевич

Кирьянов Анатолий Александрович

Шилин Валентин Николаевич

Рипс Михаил Семенович

Малков Александр Самуилович

Воронин Леонид Григорьевич

Даты

1980-02-29Публикация

1977-04-20Подача