От ранее известных способов повышения октановых чисел бензина описываемый отличается тем, что каталитическую обработку с целью полимеризации бензина прямой гонки производят совместно с крекингбензином в примерно равных соотношениях.
Согласно второму варианту обработку бензина прямой гонки производят совместно с бензином риформинга в соотношении 1,4: 1.
В настояш,ее время в целях повышения октановых чисел бензинов крекингового происхождения, а также увеличения приемистости этих бензинов к этиловой жидкости производится их каталитическая обработка преимущественно над алюмосиликатными катализаторами.
Предлагаемый способ обработки бензинов крекингового происхождения заключается в том, что бензины обрабатываются над теми же катализаторами (проверяются ароматизирующие катализаторы типа катализатора «Гроссе и др., на которых также получены хорошие результаты) в присутствии продуктов прямой гонки.
Обработка производится при температуре от 400 до 500° и давлении до 20 атм.
В результате подобной обработки, что, по-видимому, обусловливается переносом водорода от предельных продуктов к непредельным, оказываются следующие преимущества:
1)увеличивается октановое число бензина в смеси с этиловой жидкостью па 2-3 пункта при нормальном атмосферном давлении и на 4-5 пунктов, при повышенных давлениях (10-20 атм);
2)катализатор работает продолжительное время без ухудшения качеств бензинов (испытывалась работа катализатора при непрерывной работе его до 20-часов);
3)возможна работа на некоторых катализаторах (например, боксит) без какой-либо активации с таким же эффектом, как и с активированным катализатором.
Предлагаемый способ имеет весьма важное значение для обработки сернистых продуктов, для которых необходима глубокая сернокислотная очистка бензинов прямой гонки, но применим также и для несернистого сырья.
№ 71979- 2 -
Бензин рнформинга, обработанный над активированным гумбрином в смеси с бензином прямой гонки 35% сернокислотной очистки и изооктаном 30%, дает октановое число смеси 93,5 с 4 сжз/кг ТЭС. При совместной обработке бензинов риформинг и прямой гонке с добавкой того же количества изооктана 30% октановое число бензина становится 95-95,5. При совместной обработке такой смеси над активированным бокситом октановое число составляет 97,4.
Одна из смесей бензина прямой гонки и риформинга при атмосферном давлении на активированном гумбрине дает октановое число с 30% изооктана-94 с 4 ТЭС, а при работе с давлением в 10 am -97,2.
Предмет изобретения
1.Способ повышения октановых чисел бензина, отличающийся тем, что каталитическую обработку, с целью изомеризации бензина прямой гонки, производят совместно с крекинг-бензином в примерно равных соотношени1ях.
2.Видоизменение способа по пункту 1, отличающееся тем, что обработку бензина прямой гонки производят совместно с бензином риформинга в соотношении 1,4:1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения октановых чисел бензина | 1944 |
|
SU71967A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА Б-92/115 | 2015 |
|
RU2613087C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ БЕНЗИНОВ ТЕРМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | 1993 |
|
RU2064963C1 |
ВЫСОКООКТАНОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН И АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2616606C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ И ИХ КОМПОНЕНТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МЕТОДОМ | 2008 |
|
RU2369868C1 |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕНЗИН | 2014 |
|
RU2547151C1 |
ДОБАВКА К БЕНЗИНУ, ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2002 |
|
RU2226206C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ КРЕКИНГ-БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2241019C1 |
Топливная композиция авиационного неэтилированного бензина | 2022 |
|
RU2802183C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572242C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1944-01-19—Подача