Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжениж рулонного материала на ротащтонных печатныхмашина например, на флексографскихрулонных печатных машинах, в которых рсгулирование натяжения осуществляется воздействием на вал, несушим рулон. Известно устройство для регулировани натяжения полотна, содержащее электромагнитный тормоз, связа)гный с валом рулона, и средство для управления тормо зом, включающее установленный на поворотном рычаге амортизапионный валик, образукш1ий петлю полотна. Управление электромагнитным тормозом осуществляется размыканием контактов переключа теля при достижении заданного размера петли Недостаток этого устройства повышенный износ контактов переключателя электромагнитного тормоза, сложность системы управления .элект(юмагнитным тормозом, нообход1п(ость пополнительной электроаппаратуры для плавной регулировки тормозного момента. Все это снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что тормоз установлен на промежуточном валу, связанном с валом рулона посредством зубчатой передачи, а средство для управления тормозом имеет конус и пружину. При этом конус свободно установлен на валу тормоза и связан с последним посредством рычагов, один конец пружины кинематически связан с цоворотяым рычагом, а другой - с конус м. Причем то{эмоз вьшолнен дисковым фр}псшюнным. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3-д11сковый фрикшюнный тормоз (разрез В-Б фиг. 1). Устройство смонти1Х)вапо на рычага с 1 и 2, несущих рулон 3. Рулон зажат па валу 4 двумя конус.)ли 5. Устройство содержит амортизационный валик 6, который поддерживается двумя рычагами 7, 3 етановле иными на рычагах 1 и 2 на полуосях 8, и дисковый фрикшюнный тормоз 9, расположенный на промежуточном валу 10, которь1Й посредством шестерен 11 и 12 соединен с валом 4. Один рычаг 7 жестко свйзан с реечнь1м колесом 13, находящимся в зацеплении с рейками 14 и 15. Рейка 14 взаиподействует с амортизационной пружиной 16,а рейка 15 - с тормозной пружиной 17,которая в свою очередь взаимодействует через тягу 18 и рычаг 19 с валом реечного колеса 20; находящимся в зацеплении с рейкой 21. На конце рейки 21 закреплен конус 22, взаимодействуй)щий с нажимными рычагами 23, Кбторые взаимодействуют с дисками 24 дискового фрикционного тормоза 9. Устройство работает следующим обраЭОМ.. . . . . Полотно 25, которое сматътваегся с рулона 3, огибает амортизационный валик 6 и движется дальше по лентопровадящей системе ротационной печатной машины. При резком рывке полотна 25 (высокочастотные колебания) амортизационный валик поднимается, рычаги 7 отклоняются против часовой стрелки, при этом реечное колесо 13 проворачивается, рейка 14 пёрбмШаё№:яrib кайрЖШИгок рулону 3, амортизационная пружина 1б сжимается, амортизируя рывок. При плавном уменьшении натяжения полотна 25 амортизацио1шый валик 6 опускается, рычаги 7 отклвйгайютвй : часовой стрелке, при этом соответственно проворачивается реечное колесо 13, рейк 15 йер1емещаегся по напряжению к рулону 3, тормозная пружины 17 сжимается. Увеличение усилия тормозной пружины 17 через тягу 18, рычаг 19, рёечнОе колесо 20 и рейку 21 передается конусу 22, который, поворачивая нажимные рычаги 23, мультиплицирует усилие на дисках 24 дискового фрикционного тормоза 9. Увеличение тОр1ЛО Зно1чЗ йОйента на промежуточном валу 1О ведет к увеличению натя жения полотна. При плавном увеличении натяжения полотйа амортизационный валик б поднимае ей, что соответстёенно уменьшает тормоз ой момент на промежуточном валу 1О, , е . уменьшается натяжение полотна. Таим образом йвТЬматически регулируется натяжение полотна (гасятся низкочастотые колебания)-. Настройка устройства осуществляется рейками 14, 15 и 21. При перемещении еек 14 и 15 регулируется усилие амортизационной пружины 16 и тормозной пружины 17, а при перемещении рейки 21 регулируется номинальный тормозной момент дискового фрикционного тормоза 9. АмортизациотГная и тормозная пружины, взаимодействующие с одной стороны с амортизационным валиком, а с другой - с дисковым фрикционным тормозом, позво. яяют автЬматичёски гасить как высокочастотные, тик и низкочастотные колебания натяжения. Расположенный на промежуточном валу тОрмоз позволяет снимать и устанавливать.рулон без разборки тормоза, что nObbiQia;et производительность машины на 5%. Формула изобрет.ения 1.Устройство для регулирования наТйжёйИя полотна на ротационных рулонных печатных машинах, содержащее тормоз,-связанный с валом рулона,и средство для управления тормозом, включаю.щее амортизационный валик, установленный на рычаге, отличающееся тем, что, с повышения надежности устройства тормоз установлен на промежуточном валу, связанном с валом рулона посредством зубчатой передачи, а средство для управления тормозом имеет конус, свободно установленный на валу тормоза и. связанный с последним посред. ством нажимныз ; рычагов, и пружину, один конец которой кинематически связан с поворотным рычагом, а другой с конусом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен дисковым фрикционным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1287О39, кл. В 65 Н 23/О6, 1972 прототип).
Cpus.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для продольной резки рулонных материалов | 1983 |
|
SU1142274A1 |
Устройство для осевой приводки рулона печатной флексографской машины | 1981 |
|
SU1014792A1 |
Краскоподающее устройство к машине для печати на таре | 1978 |
|
SU753680A1 |
Устройство для продольной резкиРулОННыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU848511A1 |
Печатный аппарат машины для флексографской печати | 1988 |
|
SU1588559A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1737041A1 |
Товарный валик намоточной машины | 1983 |
|
SU1106773A1 |
Привод намоточной секции печатной машины | 1986 |
|
SU1368243A1 |
Красочный аппарат машины для флексографской печати | 1986 |
|
SU1405999A1 |
Устройство для намотки рулонных материалов | 1980 |
|
SU952712A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1977-11-28—Подача