Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальной машины.
Известна стойка сновального валика шлихтовальной машины, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продольным распределительным валом, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси сновального валика.
Недостатком данной конструкции является неравномерность натяжения нитей основы вследствие того, что тормозной момент, приложенный к тормозному шкиву, изменяется пропорционально уменьшению радиуса намотки сновального валика, т.е. по линейному закону, что приводит к неравномерности натяжения нитей основы. Кроме того, контролирующий щуп, контактирующий с телом намотки, внедряется в тело намотки и способствует порче пряжи.
Наиболее близкой к предлагаемой является стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая две опоры для сновального валика, кулачковый вал с двумя кулачками, смонтированными параллельно валику, тормозные шкивы, смонтированные на сновальном валике, два охватывающих шкива, тормозные ленты, один конец которых жестко закреплен на стенке, а другой посредством пружины растяжений связан с кулачком, и средство регулирования прижима тормозных лент, выполненное в виде центробежного регулятора, включающего плоский диск, жестко смонтированный соосно диску, и центробежные элементы, размещенные между диском и конусом, а кинематическая связь регулятора с кулачковым валом включает толкатель, контактирующий с конусом, и зубчато-реечную передачу, колесо которой смонтировано на валу, а рейка - на толкателе.
Недостатком известного устройства является непостоянство натяжения нити основы сновального валика за счет снижения
(Л
v4
CJ vj
О
Јь
точности регулирования тормозного момента. Точность регулирования снижается за счет того, что срабатывание тормозной системы (кулачков с тормозными лентами) происходит с некоторым запаздыванием, которое возникает вследствие скольжения зубчатого колеса по консольно расположенной рейке в процессе силового замыкания, возникающего в момент соприкосновения зубчатого колеса с рейкой. Причиной скольжения зубчатого колеса по рейке является несовпадение начальной окружности зубчатого колеса с начальной прямой (модульной прямой) рейки. Несовпадение указанной окружности по начальной прямой рейки возникает за счет продольной деформации при силовом замыкании рейки, так как рейка расположена консольно по отношению к зубчатому колесу. Гибкая тормозная лента (хлопчатобумажная лента, кожаная лента и др.) при длительном фрикционном контакте сильно нагревается и тем самым коэффициент трения между тормозным шкивом и лентой значительно меняется.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в стойке сновального валика шлихтовальной машины, содержащей две опоры для оси сновального валика, средство торможения сновального валика и механизм регулирования тормозного момента, включающий центробежный регулятор, жестко смонтированный на оси сновального валика и кинематически соединенный со средством торможения посредством зубчато-реечной передачи, расположенной параллельно оси сновального валика, средство торможения выполнено в виде тормозного диска, установленного на оси сновального валика с возможностью перемещения вдоль последнего, и двух кулачков, установленных с возможностью контактирования с тормозным диском, при этом тормозной диск установлен с возможностью взаимодействия с торцом сновального валика для торможения последнего, а зубчато-реечная передача механизма регулирования тормозного момента выполнена в виде двух зубчатых реек и, соответственно, двух шестерен, каждая из которых смонтирована на оси соответствующего кулачка,
На чертеже изображена стойка сновального валика шлихтовальной машины, общий вид.
Устройство содержит опоры 1 для вала 2 сновального валика 3. К концу вала 2 жестко прикреплен центробежный механизм, выполненный из двух тяжелых шаров 4, сидящих на звеньях 5 и 6. Звенья 5 и 6 входят
во вращательные пары 7 и 8 со звеньями 9 и 10, которые в свою очередь входят во вращательные пазы 11 и 12 с муфтой 13. На боковой поверхности муфты 13 нарезаны
зубья, которые выполняют функцию рейки 14.
Рейки 14 кинематически связаны с шестернями 15. Последняя жестко посажена на вал 16. На другом конце валов 16 также
0 жестко посажены дисковые кулачки 17. Тормозной диск 18 установлен на пальце 19 в направляющих 20, выполненных на поверхности муфты 13. Боковая поверхность фланца сновального валика 3 является вторым
5 тормозным фрикционным диском 21. Фрикционные тормозные диски 18 и 21 замыкаются с помощью пружины 22 сжатия. Звенья 5, 9 и б, 10 связаны пружиной 22 сжатия. Для устойчивости пружин 22 сжатия
0 предусмотрены штыри 23, которые помещены во внутренние диаметры пружин 22 сжатия. Сами штыри 23 жестко закреплены на звеньях 5, 6, 9 и 10.
Устройство работает следующим обра5 зом.
В исходном состоянии, когда диаметр намотки на сновальном валике 3 велик, он вращается с минимальной частотой По мере уменьшения диаметра намотки на сно0 вальном валике 3 его частота вращения плавно увеличивается. Когда диаметр намотки сновального валика 3 велик, кулачки 17 своими максимальными радиусами взаимодействуют с фрикционным тормозным
5 диском 18, а последний в свою очередь - с другой тормозной поверхностью. Тем самым создается максимальный тормозной момент. По мере уменьшения диаметра намотки сновального валика 3 частота враще0 ния последнего увеличивается. При этом тяжелые шары 4 за счет центробежных сил перемещаются в радиальном направлении. В этом случае муфта 13, внешняя поверхность которой выполнена в виде зубчатой
5 рейки 14, получает поступательное движение, а пружины 22 сжатия сжимаются. Вследствие этого шестерни 15 вращаются против часовой стрелки и, следовательно, по указанному направлению вращаются
0 также кулачки 17, так как и шестерни 15, и кулачки 17 сидят жестко на валах 16. Тем самым кулачки 17 контактируют с тормозным фрикционным диском 18 с меньшим радиусом, следовательно, нормальное дав5 ление со стороны диска 18 на тормозной диск 21 тоже уменьшается. При этом уменьшается также тормозной момент. Этот процесс протекает до конца намотки сновального валика 3 плавно, а в конце намотки тормозной момент становится наименьшим. Таким образом, с помощью профиля кулачков 17 можно достичь уменьшения тормозного момента, изменяющегося по криволинейному закону.
Предлагаемая конструкция стойки сновального валика в сравнении с известной обеспечивает постоянство натяжения нитей основы сновального валика за счет изменения тормозного момента по определенному криволинейному закону, задаваемому профилем кулачка. Обеспечение заданного закона тормозного момента обеспечивает постоянство натяжения нитей основы при сматывании их со сновального валика, что, следовательно, улучшает качество пряжи, а в конечном итоге - качество ткани, приготавливаемой из этой пряжи.
Формула изобретения Стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая две опоры для оси сновального валика, средство торможения сновального валика и механизм
регулирования тормозного момента, включающий центробежный регулятор, жестко смонтированный на оси сновального валика и кинематически соединенный со средством
торможения посредством зубчато-реечной передачи, расположенной параллельно оси сновального валика, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство торможения сновального
валика выполнено в виде тормозного диска, установленного на оси сновального валика с возможностью перемещения вдоль последнего, и двух кулачков, установленных с возможностью контактирования с тормозным диском, при этом тормозной диск установлен с возможностью взаимодействия с торцом сновального валика для торможения последнего, а зубчато-реечная передача механизма регулирования тормозного момента выполнена в виде двух зубчатых реек и, соответственно, двух шестерен, каждая из которых жестко смонтирована на оси соответствующего кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1982 |
|
SU1032056A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1987 |
|
SU1420084A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1815282A1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1987 |
|
SU1437431A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1989 |
|
SU1652394A1 |
Стойка сновальных валиков | 1980 |
|
SU939610A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1986 |
|
SU1335588A1 |
Устройство для регулирования натяжения основы | 1986 |
|
SU1341280A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1815283A1 |
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальной машины, и позволяет повысить их надежность в работе. Средство торможения сновального валика выполнено в виде дисковых фрикционных пар. При этом функцию одного тормозного фрикционного диска выполняет фланец сновального валика, а другой фрикционный диск установлен на оси сновального валика и связан с центробежным регулятором. 1 ил.
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1989 |
|
SU1652394A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-05—Подача