(54) ЗАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Токарный самоцентрирующий клиновой патрон | 1983 |
|
SU1106594A1 |
Устройство для обработки многозаходных винтовых канавок | 1990 |
|
SU1812013A1 |
Токарный самоцентрирующий патрон | 1988 |
|
SU1710207A1 |
Установка для термообработки изделий | 1989 |
|
SU1694661A1 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
Самоцентрирующая планшайба | 1981 |
|
SU1028434A1 |
Многокулачковый самоцентрирующий центробежный патрон | 1983 |
|
SU1093414A1 |
Кулачковый зажимной патрон | 1973 |
|
SU668787A1 |
Переносной сверлильно-резьбонарезной станок | 1982 |
|
SU1060362A1 |
1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для закрепления корпусных деталей, установленных в центрах токарного станка, например картеров заднего моста автомобиля.
Известно устройство для закрепления обрабатываемых в центрах длинномерных нежестких деталей, например картеров заднего моста автомобиля, содержащее кольцевой корпус, снабженный зубчатым венцом, расположенным перпендикулярно оси центров, н зажимные элементы 1.
Недостатками такого устройства являются низкая точность обработки из-:за деформации деталей усилиями зажима и повышенный износ привода зажимных элементов.
Цель изобретения - повышение точности обработки путем уменьшения деформации от усилий зажима и надженото закрепления деталей.Это достигается тем, что в предлагаемом механизме зажимные элементы выполнены в виде двух пар ползунов, размешенных на корпусе по разные стороны от оси центров и перемешасмых посредством винтовых передач,
попарно кинематически связанных между собой, а в кинематическую цепь, связьгеаюшую одну пару винтовых передач, введена предохранительная муфта, причем винтовая передэта, расположенная по кинематической цепи после муфты, выполнена с большим шагом, и ползун, перемешаемый этой передачей, снабжен упором, ограничивающим его обратное перемещение при разжиме детали.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема зажимного механизма центрального привода; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1. Зажимной механизм состоит из плоского кольцевого корпуса 1, располсже1шого перпендику5лярно оси центров станка и связанного посредством шестерни 2 с кинематикой станка. В расточках шестерни 2 размещеньг две гвры зажимных ползунов 3,4 и 5,6, расположенных ло разные стороны от оси центров на макси0мально возможном для зажима расстоянии, определяемом габаритами изделия. Зажимные ползуны 3-6 составляют винтопые пары с валами 7-10, 372 На валах установлеш.1 шестерни 11-14. Зажимной ползун 6 снабжен упором 15, ограничивающим его отвод. Зажимные ползуны 3 и 4, 5 и 6 имеют резьбу разного направления для движения ползунов в паре навстречу один другому. Зажимные ползуны 3 и 4 через шестерки 11, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ч 12 кинематически связаны один с другим, а через шестигранник 22,расположенный на конце вала 7, с приводом зажима. Для обеспечения одинакового перемеще ния зажимных ползунов 3 и 4 навстречу друг другу передаточное отнощеще кинематической цепи равно единице. Таким образом, пара зажимных ползунов 3 и 4 представляет собой самоцентрирующую пару зажимных элементов. Зажимные ползуны 5 и б через шестерни 13 23,24 и 25, регулируемую предохранительную муфту 26 и шестерни 27, 28, 29 и 14 кинематически связаны друг с другом и через шести1-ранник 30, установленный на валу 9, с приво дом зажима. Шаг резьбы зажимного ползуна 6 больше шага резьбы зажимного ползуна 5, что обеспечивает передатошюе отношение кинематической цепи от привода до зажимного ползуна 6, больше чем от прршода до зажимного ползуна 5, а следовательно, и опережающий подво и отвой зажимного ползуна 6. Таким образом передаточное отношение кинематической цегш пары зажимных ползунов 5 и 6 больте единицы. Устройство работает следую1Щ1м образом. После установки изделия в центрах станка от привода зажима подводят к изделию самоцентрирующие зажим№ е ползуны 3 и 4, которые , осуществляя захват, поворачивают изделие оси центров, благодаря наличию зажимных поверхностей. Причем, чем на большем расстоянии от цегт ров будет происходать зажим, тем на меньший угол повернется изделие и тем менвше будет поперечное смеще ше зажимных ползунов по поверхности изделия. Таким образом, изделие, установленное в центрах, фиксируется в угловом положении самоцентрирующими пол зунами 3 и 4. Затем от пр}шода зажима через вал 9, шестерни 13, 23, 24 и 25, регулируемую предохра нительную муфту 26 и шестерни 27, 28, 29 и 14 подводят зажимные ползуны 5 н 6. Первым подходит к изделню.1 зажимной ползун 6, вслед ствие большего передаточного отношения кине матической цепи к нему. Регулируемая предохранительная муфта 26 трегулирована на момент, не вызывающий рогиба изделия, зафиксирова1шого в зажимных олзунах 3 и 4. При подходе ползуна 6 к зделию муфта 26 размыкается. В дальнейшем т привода перемешается только зажимной ползун 5 до полного зажима изделия. Включают привод вращения и через шестерю 2 осуществляют вращение зажатого в ней 1зделия. Режим осуществляется в обратном порядке, причем, при отводе зажимных ползунов 5 и 6 первым отходит зажимной ползун 6 до упора 15. Затем предохранительная муфта 26 размыкается, а зажимной ползун 5 продолжает отхоШ1ть на большее расстояние от изделия, чем зажимной ползун 6. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять зажим нежестких заготовок в нескольких плоскостях, исключает прогиб деталей при зажиме за необработанные поверхности, обеспечивает жесткость зажима, что спосо бствует повышению качества обработки. Формула изобретения Зажимной мехаЕшзм для закреш1е{О1я обрабатываемых в центрах длинномерных нежестких деталей, например картеров заднего моста автомобиля, содержа1ций кольцевой корпус, снабжеш1Ы1; зубчатым венцом, расположенным перпендикулярно оси центров, и зажимные злементы, отличающийся тем, что. с целью повышения точности обработки путем надеж-ного закрегшения деталей и уменьще1шя деформаций от зажима, зажимные элементы выполнены в виде двух пар ползунов, размещенных на коргг се по разШ)1е стороны от оси це1Ттров и перемещаемых посредством винтовых передач, попарно кинематически связаншлх между собой, а в кинематическую цеШ), связьшаю1иую одну пару винтовых передач, введена предохранительная муфта, прстем винтовая передача, расположенная по кинематической цепи после муфты, выполнена с большим шагом, и ползун, перемещаемый этой передачей, снабжен упором, ограничивающим его обратное перемещение при разжиме детали. Источники И11формации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2.ИЗ.509, кл. 82-40, оггублик. 1937.
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-08-02—Подача