Машина для добычи резного торфа Советский патент 1980 года по МПК E21C49/00 

Описание патента на изобретение SU721535A1

(54) МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ РЕЗНОГО ТОРФА

Похожие патенты SU721535A1

название год авторы номер документа
Способ добычи торфа 1980
  • Шейде Владислав Павлович
  • Серов Николай Николаевич
  • Ремизов Владимир Васильевич
SU941590A1
Устройство для укладки резного торфа 1980
  • Сергеев Валентин Аркадьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1164421A1
Устройство для укладки резного торфа в фигуры сушки 1977
  • Кудимов Леонид Петрович
  • Шейде Владислав Павлович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU740953A1
Устройство для добычи торфа ненарушенной структуры 1990
  • Галкин Алексей Иванович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Морозов Федор Михайлович
SU1768759A1
Рабочий орган машины для добычи резного торфа 1979
  • Сергеев Валентин Аркадьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU881328A1
Агрегат для уборки фрезерного торфа 1991
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Юрков Владимир Михайлович
  • Ушаков Николай Петрович
  • Кривзун Анатолий Николаевич
  • Калганов Иван Константинович
SU1765427A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФОПОДСТИЛКИ 1970
SU270685A1
Способ производства работ по проведению осушительных канав при фрезерной добыче торфа 1945
  • Чернятин В.М.
SU66484A1
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ ДОБЫЧИ КУСКОВОГО ТОРФА 1951
  • Соколов А.А.
  • Чичваркин П.Н.
  • Беззубов Н.Д.
  • Янчарек В.Я.
SU97513A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ ДОБЫЧИ КУСКОВОГО ТОРФА 2000
  • Самсонов Л.Н.
  • Ильичев Д.П.
RU2184236C1

Иллюстрации к изобретению SU 721 535 A1

Реферат патента 1980 года Машина для добычи резного торфа

Формула изобретения SU 721 535 A1

1

Изобретение относится к области торфяного производства, в частности, к устройствам для добычи резного торфа..

Известна машина для добычи кускового торфа, включаюшая раму, пильные рабочие органы, приемный и выдающий транспортеры 1 .

Недостатком данной конструкции является то, что данная машина обладает низкой производительностью, так как лента режется в высоту одного кирпича. С выдающего транспортера кирпичи сбрасываются в навалы, что ведет к механическим повреждениям или разрушению кирпичей, а также затрудняет их сушку, удлиняя продолжительность технологического цикла.

Наиболее близким техническим решением является конструкция машины для добычи резного торфа, включающая ходовую часть и установленную на ней раму, на которой смонтированы вертикальные пилы и механизм резания с вертикально расположенными пилами поперечного резания и горизонтально расположенной пилой, закрепленной на подвижной каретке 2.

Недостатком данной машины является то, что нарезание кирпичей производят под углом к горизонтальным слоям торфообразователей залежи, вследствии чего кирпичи имеют пониженную прочность, а сброс в навалы вызывает повышенное разрушение кирпичей.

Цель изобретения - повышение производительности работы машины за счет снижения потерь от механического разрушения кирпичей.

Данная цель достигается тем, что машина снабжена механизмом укладки кирпичей и подвижной в продольном направлении кареткой установленной на консольной части рамы, а механизм резаний снабжен дополнительными горизонтальными пилами, закрепленными на общем валу и установленными сзади машины, при этом вертикальные пилы установлены впереди машины, а между ними соосно установлены катковые опоры.

На фиг. 1 показан обший вид машины сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.

Машина для добычи резного торфа содержит ходовую часть 1, на которой укреплена рама 2 с консольной частью 3. Впереди машины на горизонтальном валу 4 установлены вертикальные пилы 5 продольного резания. Соосно с пилами между ними размещены катковые опоры 6 на грунт. Вал связан с рамой машины с помощью шарнирно установленной балки 7. С помощью канатноблочдой подвески 8, смонтированной на раме, имеется возможность перемещений вала с пилами.

Сзади машины, на консольной части смонтированы две каретки: подвижная в продольном направлении .каретка 9 с механизмом 10 укладки кирпичей в фигуры сушки и подвижная в поперечном направлении каретка 11 с механизмом резания, выполненным с вертикальными дисковыми пилами 12 и горизонтальными дисковыми пилами 13. Каретка с механизмом укладки имеет возможность перемещения по продольным направляющим 14 консольной части рамы, а каретка с механизмом резания может перемещаться по поперечным направляющим 15. Горизонтальные пилы установлены на общем валу редуктора 16 привода пил друг над другом на расстоянии, равном высоте нарезаемого кирпича. Вместе с редуктором горизонтальные пилы имеют возможность поворота с помощью гидроцнлнндра 17 вокруг вертикального шарнира 18 на каретке, то есть имеют возможность плоского перемещения в горизонтальной плоскости относительно каретки. Вертикальные пилы механизма резания с помощью гидроцилиндра 19 имеют возможность поворота вокруг горизонтального шарнира 20 на каретке и, соответственно, имеют возможность плоского перемещения относительно каретки в вертикальной плоскости.

Работа мащины осуществляется следующим образом.

При движении машины вперед вертикальные пилы 5 режут торфяную залежь на продольные полосы, причем, благодаря Катковым опорам 6 пилы внедряются в залежь на одинаковую глубину.

В этот момент начала цикла каретка 11 находится в крайнем правом положении за пределами разрабатываемого слоя залежи. При перемещении каретки 11 по направляющим 15 влево осуществляется резание торфяной залежи вертикальными пилами 12 и горизонтальными пилами 13. В конце рабочего хода, при остановке каретки 11 в крайнем левом положении, вертикальные пилы 12 и горизонтальные пилы 13 с помощью соответственно гидроцилиндров 19 и 17 выводятся из пропилов, освобождая пространство

для захватов кирпичей механизма 10 укладки кирпичей в фигуры сущки. Захваты в виде плоских элементов охватывают кирпичи по граням, образованным вертикальными пилами 12, сжимают кирпичи, поднямают их вверх и при движении каретки 9 по продольным направляющим 14 переносят в направлении размещения фигур сущки - на поверхность разработанного слоя сзади мащины. В ходе передвижения каретки 9 производится разворот отдельных секций захватов кирпичей на 180° в горизонтальной плоскости, в результате чего уже в ходе движения каретки кирпичи располагаются в ряды друг за другом с постоянным зазором. После укладки кирпичей в фигуры сущки каретки 9 возвращается в исходное положение. Одновременно с операциями укладки кирпичей осуществляется холостой ход каретки 11 и передвижение машины вперед на расстояние, равное ширине кирпича. После возвращения каретки 11 в крайнее правое

положение пилы 12 и 13 поворачиваются в исходное положение и начинается следующий цикл.

Формула изобретения

Мащина для добычи резного торфа, включающая ходовую часть и установленную на ней раму, на которой смонтированы вертикальные пилы и механизм резания с вертиJ кально расположенными пилами поперечного резания и горизонтально расположенной пилой, закрепленной на подвижной каретке, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы машины за счет снижения потерь от механического разрушения кирпичей, она снабжена механизмом укладки кирпичей и подвижной в продольном направлении кареткой, установленной на консольной части рамы, а механизм резания снабжен дополнительными горизонтальными пиламн, закрепленными на общем валу и установленными сзади машины, при этом вертикальные пилы установлены впереди машины, а между ними соосно установлены катковые опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Самсонов Л. Н. и др. Производство кусковой подстилки карьерным способом, «Комплексная механизация торфяного производства. Труды КПИ, вып. XW, Калинин, 1973.2.Авторское свидетельство СССР № 270685, кл. Е 21 С 49/00, 1963.

cjb

SU 721 535 A1

Авторы

Евгеньев Юрий Владимирович

Калинин Игорь Алексеевич

Серов Николай Николаевич

Шейде Владислав Павлович

Даты

1980-03-15Публикация

1978-03-01Подача