I
Изобретение относится к области двига телес трое НИИ.
Известна конструкция составного маслосъемного поршневого кольца, содержащего два скребковых элемента, из которых верхний имеет на нижней плоскости выступы и дренажные пазы между ними, предназначенные для отвода снятого масла 1 . В таких кольцах на стенках выступов во время эксплуатации двигателя откладывается нагар, дренажные пазы закупориваются, что приводит к росту эксплуатационного расхода масла двигателем, вызывает необходимость проводит переборки двигателя для очистки или замены колец.
Цель изобретения - снижение расхода масла путем самоочистки вертикальных стенок выступов.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний элемент снабжен ответными торцовыми выступами, размещенными в пазах верхнего элемента.
На фиг. 1 показано описываемое кдпьцо, радиальное сечение (сечение А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 1,развертка.
Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит два элеме.нта скребкового типа, установленных в одну канавку поршня: верхний элемент 1 и 1 нижний элемент 2. На нижнем торце верхнего элемента 1 выполнены пазы 3, промежуток между каждыми двумя соседними пазами 3 представляет собой выступ 4. На верхнем торце нижнего элемента 2 выполнены пазы 5, промежуток между каждыми двумя соседними пазами 5 представляет собой выступ 6. Ширина пазов 3 ( в. окружном направлении) превышает ширину выступов 6, а ширина пазов 5 превышает ширину выступов 4, Элементы 1 и 2 установлены в канавку поршня так, что выступы 4 входят в пазы 5, а выступы 6 входят в пазы 3, После установки Элементов кольца остаются сквозные отверстия 7, предназначенные для отвода в канавку поршня масла, снятого элементами 1 и 2. Кольцо работает следующим образом. При работе двигателя элементы 1 и 2 кольца перемещаются вместе с поршнем и, кроме того, они движутся относа - эльно псфшня, в .частности, либо вращаются относительно поршня, либо блуж дают {вращаются то в одну,.то в другую сторону). Поскольку элементы 1 и 2 не имеют между собой жесткой связи, каждый из них вращается и блуждает независимо от другого, т.е. они перемещаются в окружном направлении также н один относительно другого,, а величина боковых зазоров между выступами 4 и 6 элементов постоянно изменяется, Относительное перемещение элементов 1 и 2 приводит к тому, что откладывающийся нагар счищается выступами 4 и 6 с торцовых поверхностей пазов 3 и 5, а изменение величины боковых-зазоров меж ду выступами 4 и 6 приводит к разрыву, 2
7 перемалыванию нагара, откладывающегося на боковых поверхностях выступов. Таким образом, обеспечивается самоочистка поверхностей пазов и выступов. Формула изобретения Составное маслосьемное поршневое кольцо, содержащее верхний скребковый элемент с торцовыми выступами на нижней плоскости и дренажгш1К1И пазами между ними и нижний элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем самоочистки вертикальных стенок выступов, нижний элемент снабжен ответными торцовыми выступами, размещенными в пазах верхнего элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1166776, кл. F 2Т, опублик.1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2499901C1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1633152A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1973 |
|
SU389280A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193281A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
.
Фи2.1
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-12-13—Подача