Фиг. 3
Изобретение относится к двигателест- роепию и может быть использовано о дви- Ггиепях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах
Цо и изобретения - повышение надеж- мости кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента, прилегающих к разрез/
На Фиг 1 показано составное мае- лосъемное поршневое кольцо радиальный разрез, на фиг 2 - вид А на фиг 1, на фиг 3 - нижний скребковый элемент с разрезом на выступах, ширина которых в окружном направлении больше ширины противолежа- щи , на фиг 4 - вид Б на фиг 2 на фи Ь с емя для расчета :оо7 нот пин зынающг-го положение и размеры оазрезас размерами нижнего скребкового элемента
Составное маслосъемное поршневое
илп.цо содср/чи of /нии i кюихч выи эле, рл ) jD 2 и ни ним скр бгтшыи
, Ц jOM i h ЧК/ OHPHl М HrT
jч ri 0 jnni ipumo к торцппчм нонер4-- носым Ь и С л мента 3 Ширин п tsa 4 в окружном направлении S Верунии племен г 2 радиальных пазов а ихний олемрнт3 имеет распределенные по икруж ми 1 l t ° f i|if| ся радия/плис п ми 7 и 3
1 г. t, ,- т | , О .,., , ду ч I M И LH 11 l H Ч Ч 11
на торио зих поверхностях 5 и 6 При этом пазы на одной торцовой oun |л з- МОЩРЧЫ соответстгенно пгд выст.пт на противолежащей торцовой поверхности противолежащие пазы и выступы на обеих торцовых поверхностях имеют одинаковую ширину п окружном направлении а все пазы имеют одну и ту же глубину h Середина пазов 8, выполненных на нижней торцовой поверхности 6 элемента 3 и расположенных с одной (нэ фиг 4 с левой) стороны от разреза 4, обозначена 11 а угловые координаты от разреза 4 до середины этих пазов обозначены /У, и р .
Соответственно середина пазов 8, выполненных на этой же поверхности но расположенных с другой (фиг 4 с правой) стороны от разреза 4, обозначена 12 а у г-
ll
ловые координаты р# Скребковый
элемент 3 имеет высоту Н Боковые поверхности 1J перехода от выступов ч и 10 к пазам 7 и 8 наклонены по отношению к торцовым поверхностям 5 и 6 на угол ft
Положение выступов 9 и 10 на торцовых поверхностях 5 и 6 скребкового -элемента 3 согласовано с положением рячррза л и утлом fx ею наклона так, что проекция разреза 4 ча торцовую поверхность 5
расположена на выступе 9 ; проекция разреза 4 на торцовую поверхность 6 расположена на выступе 10 при згом на каждой торцовой попер ности обеспечено расстоя ние а от разреза до ближайшего паза 7 и 8
Угловые координаты пазов на каждой торцовой поверхности элемента 3 выполне ны асимметрично относительно разреза 4
те /$ и уч 1 gin позволяет обеспечить требуемое согласование при большем расстоянии а
При одном и гом же расстоянии а на обеих торцовых поверхностях 5 и 6 угол а наклона разреза его положение и размеры связаны г ря 1м з темента 3 соотчо шением
ctg а - (а f о h Clq/),(i)
Вывод соотношения (ij f тедует из схемн (фиг 5) на которой пт г зано что отррзок
с, Н- a-ih f н,Пд+5 (2)
Реммя (2) огногитеньг О rt j r пппучлют
(П
i- по conгношению(1)г-южно либо задаться расстоянием а и найти ctg а и угол а. при ii tciHn прочих размерах входящих в с1 in мш ние 0) i «бо, наоборот, задаться углом rt и чяигп р .ссюяпие а
Выступи с Нг ьер/неи торцовой поверхности j unenta 3 и (или) выступ 10 на нижней торцовой поверхности 6 этого элемента (фи 3) nrrvr бить выполнены боль- шеи ширины и сн ручном направлении по ( рявканию с прогмчоложпщипп пазтми 8 и (ими) 7 что позн ijbii т при прочи равных / ловгж у1еличии расстс очиг а
Во pi /i ртбогп днмгатрлм кольцо дви жетс и поршнем относительно цилиндра сниг/пя излишки масла При движении на кольцо действуют силы инер- оии и трения между кольцом и цилиндром
Трение приводит к износу скребковых элементен 1 иЗ а также цилиндра Изнашиваясь скребкогь.е элементы вследствие собственной упруюгти разгибаются, прижимаясь к цилиндру Под деисп суммы сил инерции и тррния участки нижнего скребкового чп ментп 3 прилегающие к разрезу 4 стррмяк ч прогнутип И если эти участки не ют огторы со стороны хотя бы одной торцовой поверхности 5 или 6, они nporn6aroTCvi вибрируют и через некоторое время работы могут обломиться
Выполнение верхнего скребкового элемента 1 без пазов а нижнего окребкоаою элемента 3 с пазами 7 и 8 и выступами 9 и 10 на торцовыл поверхностях 5 и 6 позволя ет отводить снятое масло, обеспечивает
обоим скребковым элементам постоянство поперечной жесткости, что сохраняет их круглость при износе и прилегание к цилиндру. Выполнение кольца с обеспечением в зоне разреза 4 скребкового элемента 3 опорных участков длиной а предотвращает прогиб и вибрацию этих участков, повышает надежность работы кольца и двигателя.Увеличе- н ие длины а, т.е. увеличение площадки опорной поверхности элемента 3 в зоне раз- реза позволяет снизить давление кольца на канавку поршня.
Формула изобретения 1. Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгора- ния, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с разрезами установленных в одну канавку поршня, прич°м разрез нижнего скребкового элемента выполнен косым, с углом с. относительно торцовых поверхностей этою элемента, а на верхней и нижней торцовых поверхностях последнего по окружности выполнены чередующиеся радиальные пазы и выступы, причем пазы на одной торцовой поверхно- сти расположены соответственно под выступами противолежащей торцовой поверхности, а противолежащие пазы и вы ступы на обеих торцовых поисрхностж выполнены равной ширины в окружном направлении, причем глубина пазов постоянна по окружности, о г л и ч я ю щ о е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента, прилегающих к разрезу проекции разреза на торцовые поверхности нижнего скребкового элемента расположены на выступах, выполненных на этих поверхностях.
2.Кольцо по п.1, отличающееся тем, что угловые координаты пазов и выступов на торцовых поверхностях выполнены асимметрично относительно разреза.
3.Кольцо по пп 1 и 2, отличаю щее- с я тем. что угол наклона разреза, его положение и размеры связаны с размерами нижнего скребкового элемента соотношением
ctg« (2a+S+h-ctg/)где Н - полная высота нижнего скребкового элемента.
а - расстояние в окружном направлении от разреза до паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;
S - ширина разреза в окружном направлении у нижнего скребкового элемента в рабочем состоянии;
h - глубина паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;
/}- угол наклона боковых поверхностей перехода от выступов к пазам относительно торцовых поверхностей нижнего скребкового элемента
4.Кольцо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что выступы на верхней и/или нижней торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента, на которых расположены проекции разреза, шире в окружном направлении по сравнению с противоложа- щим пазом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU721556A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа | 1989 |
|
SU1749520A1 |
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312217A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1756697A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1982 |
|
SU1023124A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2499901C1 |
Поршневое составное кольцо | 1987 |
|
SU1492126A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1335764A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Изобретение относится к двигателесг- роению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу. Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит по меньшей мере два СЭ 1 и 3 с разрезами 2 и 4, установленных в одну канавку поршня. Причем разрез 4 у нижнего СЭ 3 наклонен к его торцовым поверхностям (ТП) 5 и 6 на угол а. , а верхняя и нижняя ТП этого СЭ снабжены распределенными по окружности чередующимися радиальными пазами (РП) 7 и 8 и радиальными выступами (РВ) 9 и 10. При этом РП на одной ТП размещены соответственно под РВ на противолежащей ТП, противолежащие РП и РВ на обеих ТП выполнены равной ширины в окружном направлении, глубина РП постоянна по окружности. Положение РВ на ТП нижнего СЭ согласовано с положением и углом а наклона разреза так, что проекции разреза на ТП расположены обязательно на РВ, выполненных на этих ТП Угловые координаты РП. выполненных на каждой ТП нижнего СЭ,асимметричны относительно разреза 4. Угол а наклона разреза 4, его положение и размеры связаны с размерами нижнего СЭ соотношением ctg а гт (2a+S-fh-Ctg/), где Н - высота нижнего СЭ; а - расстояние от разреза на РВ до РП; S - ширина разреза; h - глубина РП;/ - угол наклона боковых стенок перехода от РВ к РП. РВ на верхней и (или) на нижней ТП нижнего СЭ, на котором расположена проекция разреза, шире по сравнению с противолежащим РП. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 С
Фаг. 1
В 8
//
Фиг. 4Фаг 2
72
н
а
&Z12.S
А-Ј&&
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-13—Подача