I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения деталей из различного материала с деталями из шгастмасс.
Известно устройство для соединения металлической детали с неметаллической, содержащее полый винт с наружной н внутренней резьбой, выполненный заодно с неметаллической деталью и частично уто шенный в ней стерже.нь с кольцевой канавкой под винт.
Недостатки известного устройства: низкая технологичность, обусловленная наличием стержня, частично вьютупающего за поверхность неметаллической деталИf что в условиях производства, особенно единичного, приводит к большим потерям материала; недостаточная надежшзсть
соединения, связанная с возможностью самопроизвольного отвинчивания вюгга.
Наиболее близка к предлагаемому по технической сущности и достигаемому ре. зультату устройство для соединения метанлической детали с неметаллической.
.содержащее полый винт с и внутренней резьбой и выполненный на неметаллической детали стержень с кольцевой канавкой под винт, при этом резьбовая часть винта выполнена с продольными прорезями, стержень с осевым отверстием и установленной в нем ковуснсй иглой с расширенным основанием, взавмодействукядим с днищем винта, а осевое отверстие вижга выполнено глухим и с кольцевой выемкой со скругленной по радиусу фаской у дншда, причем глубина глухого отверстия винта меньше длины стержня на величину глубины кольцевой выемки, а диаметр осевого отверстия стержня мевьше диаметра основания иглы.
Недостатки этого устройства: относительная сложность монтажа, так как по мере завинчшзания винта необходимо прикладывать все большее усилия к винту за счет расширяющего эффекта от конусной иглы ва стержень неметаллической детали; невозможность демонтая-ta, так как практически демонтировать соединение без, .отрыва стержня от тела неметалли ческой детали невозможно, т.е. устройство может быть использовано только один раз; .относительно низкая технааогичность конструкции, обусловленная наличием выступающей за поверхность неметаллической детали части стержня, что особенно нежелательно в условиях несерийного производства, так как при механической об. работке высокий процент материала пойдет в отходы (стружку). : Цель изобретения - разработка устройства, обеспечивающего его многократ -. ное использование, повышение технологичности и облегчение монтажа, Эга достигается тем, что устройство предлагаемой конструкции снаблсено |резь-. бовой пробкой с заостренным кондом, ввернутой в резьбовое отверстие винта со стороны его головки и упруго взаимодействующей поверхностью за(к;1реиного конца с поверхностью осевого отверстия стержня, упирающегося в торцовую опор™ ную поверхность винта, причем конец стержня расшлицован продольными проре На. фиг, 1 представлено предлагаемое устройство в момент его монтажа; на фиг 2 - то же, после монтажа. Устройство состоит из полого винта 1 с наружной и внутренней резьбами. Резь™ бовая часть винта снабжена продольными прорезями 2. В осевом отверстии винта выполнена кольцевая выемка 3, от конца винта боковая поверхность 4 ко торой выполнена скругленной. В неметаллической детали 5 выполнен заодно целое с ней стержень 6 с осевым отверстием 7 и продольными прорезями 8, торец которого выполнен заподлицо с поверхность детали 5. В винт 1 со стороны его головки ввинчена резьбовая пробка 9 с заостренным, например торообразным, концом 1О. Конец винта 1 выполнен с внутренней конической фаской 11. Глубина осевого отверстия 7 превьшшет глубину колыхевой выемки 3. Между головкой; винта 1 и неметаллической деталью 5 размелюна закрепленная деталь 12. Торцовая опорная поверхность 13 кольцевой выемки 3 совпадает с плоскостью поверх нести детали 5 после монтажа. Стержень 6 образован глухой кольцевой каг авкой 14 под винт 1. 72 94 Монтаж устройства осупюствляется следующим образом. Зави гчивая полый винт 1 в кольцевую канавку 14 до плотного поджатия детали 12 к детали 5, обеспечивают их фиксацию -относительно друг друга. После этого ввинчивают резьбовую пробку 9 в осевое отверстие винта 1. При этом торообразный конец 10 пробки 9, взаимодейст уя с боковой поверхностью осевого отверстия 7 стержня 6, деформирует лепестки, образованные продольными прорезями 8, и утапливает их в кольцевую выемку 3, плотно прижимая их к боковой скругленной стороне 4 выемки 3. При ом под действием радиальных расширяющихся сил лепестки, образованные прорезями 2 в полом винте, будут деформироваться , выбирая зазоры в резьбовом соединении и увеличивая его надежность. При демонтаже пробка 9 вывинчивается из винта 1, тем сам1з1М давая возмаи ность лепесткам стержня вернуться в исходное положение. После этого винт 1 вьшинчйвают из детали 5. Для обеспечения повторного использования устройства конец полого винта 1 имеет внутреннюю фаску 11, которая, взаимодействуя с концом стержня 6, поджимает его к центру, тем самым компенсируя возможные остаточные деформации его лепестков. Для облегчения монтажа конец стержня 6 неметаллической детали 5 снабжен продольными прорезями 8 « глубина осевого отверстия 7 больше глубины кольцевой выемки. Предлагаемая конструкция обладает рядом преимуществ по сравнению с известной, в частности: имеет возможность многократного использования, так как устройство свабжено пробкой, позволяющей демонтировать соединение, а полый винт - внутренней фаской, обеспечивающей компенсацию пластических деформаций лепестков стержня при монтаже; более технологична, так как стержень неметаллической детали выполнен заподлицо с ее поверхностью, что, особенно в условиях опытного производства, при механической обработке приводит к большой экономии материала; облегчен процесс монтажа, таг как усилия при завинчивании винта остаются постояйнымн, а распирающий эффект достигается после соединения деталей при завинчивании резьбовой пробки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения металлической детали с неметаллической | 1977 |
|
SU734436A1 |
Стопорное устройство | 1978 |
|
SU870782A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU872820A1 |
Соединение деталей | 1990 |
|
SU1774084A1 |
Устройство для крепления деталей | 1978 |
|
SU767414A1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1977 |
|
SU658322A1 |
Самостопорящийся винт | 1978 |
|
SU765533A1 |
Быстроразъемное замковое соединение деталей | 1978 |
|
SU771365A1 |
Устройство для стопорения корончатой гайки | 1979 |
|
SU868153A1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-08-07—Подача