Соединение штифта с базовой деталью Советский патент 1980 года по МПК F16B19/04 

Описание патента на изобретение SU721575A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ШТИФТА С БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ

Похожие патенты SU721575A1

название год авторы номер документа
Соединение штифта с базовой деталью 1977
  • Филимонов Александр Петрович
SU696191A1
Соединение штифта с базовой деталью 1974
  • Филимонов Александр Петрович
SU553369A1
Соединение штифта с базовой деталью 1977
  • Филимонов Александр Петрович
SU696190A1
Устройство для термосиловой обработки 2017
  • Расторгуев Дмитрий Александрович
  • Бобровский Александр Викторович
  • Вайгандт Дмитрий Валерьевич
RU2643401C1
Способ затяжки резьбового соединения 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2621749C2
МЕХАНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ МАЛОГО ДИАМЕТРА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2747547C1
ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1999
  • Арефин О.Ю.
RU2158383C1
ОСЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1994
  • Эрнберг Рольф
RU2141579C1
Гайка с механизмом блокировки скручивания 2023
  • Волоси Евгений Николаевич
  • Грузенко Даниил Сергеевич
RU2821692C1
Гайка с механизмом блокировки скручивания 2023
  • Волоси Евгений Николаевич
  • Грузенко Даниил Сергеевич
RU2821690C1

Иллюстрации к изобретению SU 721 575 A1

Реферат патента 1980 года Соединение штифта с базовой деталью

Формула изобретения SU 721 575 A1

1

Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано для взаимной фиксации деталей в неразъемных и быстроразъемных шарнирных соединениях и в аналогичных соединениях цилиндрических деталей между собой, а также в баионетпых, штифтовых, заклепочных и резьбовых соединениях с обеспечением надежной герметичности в-местах соединения.

Известно соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт частично размешен в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали 1.

Недостатком этого соединения является невозможность обеспечения установки штифта в отверстии базовой детали таким образом, чтобы концы штифта выходили за пределы торцов базовой детали.

Наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей.

каждая из них частично размещена в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали 2.

Недостаток такого соединения заключается в его пониженной технологичности и связанным с нею увеличении трудоемкости

из-за наличия большой номенклатуры деталей. В нем возможно появление осевых люфтов при неподвижном закреплении штифтов в отверстии базовой детали посредством целого вкладыша. Соединение не обеспечивает жесткой взаимной фиксации штифтов

и вкладыша, не позволяет многократно использовать штифты в случае поломки упругого элемента.

Цель изобретения - повышение технологичности, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности.

Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции вкладыш выполнен как одно целое с одной из частей штифта и соединен с другой частью штифта с помощью резьбового выступа, выполненного на торце вкладыша и ,резьбового гнезда в штифте, при этом штифт и вкладыш выполнены с элементами для монтажного инструмента, например шлицами.

Штифт со стороны вкладыша выполнен с продольными прорезями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с полым штифтом и вкладышем; на фиг. 3 - то же, с упругой установкой штифта и вкладыша и герметизацией соединения.

Штифт 1 установлен в сквозном ступенчатом отверстии 2 базовой детали 3 и имеет внутреннее отверстие 4, например глухое (фиг. ) или сквозное (фиг. 2), и края 5, развальцованные при взаимодействии с конусной поверхностью 6 вкладыша 7, выполненного как одно целое с одной из частей штифта в виде его головки. Благодаря тому, что развальцованные края 5 совместно с головкой вкладыша 7 расположены во внутреннем расширении 8 ступенчатого отверстия в базовой детали, они не выпадают из него, а вкладыш при его установке центрируется во внутреннем расширении 8. Отверстия в штифте и- вкладыше могут иметь в поперечном сечении некруглую форму, например многогранную, а отверстия в базовой детали и вкладыш в поперечном сечении также могут быть многогранными, рифлеными и т. д.

При необходимости стопорения резьбовых крепежных элементов с внутренними (или наружными) резьбами от самоотвинчивания и для исключения осевых люфтов штифта 1 и вкладыша 7 наружная цилиндрическая поверхность вкладыша и часть сквозного отверстия в базовой детали могут быть выполнены резьбовыми, причем по крайней мере один из торцов вкладыша 7 или оба из них снабжены элементом под завертываюший инструмент, например в виде шлица 9. Для возможности жесткой взаимной фиксации и исключения осевых люфтов штифта и вкладыша, последний выполняется с резьбовым участком 10, расположенным со стороны его конусной поверхности 6 и взаимодействующим с резьбовым, например глухим 4, отверстием в штифте 1. При необходимости многократного использования штифта, обеспечения удобства сборки и разборки соединения и повышения его надежности штифт 1 выполняется с краями, снабженными прорезями 11. Для обеспечения герметичности при неподвижном закреплении штифта и вкладыша соединение может быть снабжено по крайней мере одним уплотнительным элементом 12, установленным в кольцевых проточках, а также между опорной поверхностью вкладыша и дном отверстия в базовой детали. Для обеспечения упругого осевого перемещения штифта и вкладыша и возможности применения соединения в устройствах для дистанционного управления, например во включающе-выключающих механических и электрических приборах, в клапанных конструкциях и в многоэлементных торцовых ключах, вкладыш и штифт установлены с возможностью их упругого осевого перемещения в отверстия базовой детали, например посредством установки пружины 13.

Формула изобретения

1.Соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей, каждая из них частично размещена в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности, вкладыш выполнен как одно целое с одной из частей штифта и соединен с другой частью штифта с помощью резьбового выступа, выполненного на торце вкладыша, и резьбового отверстия в штифте, при этом штифт и вкладыш выполнены с элементами для монтажного инструмента, например шлицами.2.Соединение по п. I, отличающееся тем, что штифт со стороны вкладыша выполнен с продольными прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 1091460, кл. Е 2 F, 1967.2.Авторское свидетельство СССР

№ 553369, кл. F 16 В 19/04, 1974 .(прототип).

.1

Фиг.г

12

12

SU 721 575 A1

Авторы

Филимонов Александр Петрович

Даты

1980-03-15Публикация

1977-10-05Подача