(54) СОЕДИНЕНИЕ ШТИФТА С БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696191A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1974 |
|
SU553369A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696190A1 |
Устройство для термосиловой обработки | 2017 |
|
RU2643401C1 |
Способ затяжки резьбового соединения | 2015 |
|
RU2621749C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ МАЛОГО ДИАМЕТРА | 2020 |
|
RU2747547C1 |
ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2158383C1 |
ОСЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2141579C1 |
Гайка с механизмом блокировки скручивания | 2023 |
|
RU2821692C1 |
Гайка с механизмом блокировки скручивания | 2023 |
|
RU2821690C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано для взаимной фиксации деталей в неразъемных и быстроразъемных шарнирных соединениях и в аналогичных соединениях цилиндрических деталей между собой, а также в баионетпых, штифтовых, заклепочных и резьбовых соединениях с обеспечением надежной герметичности в-местах соединения.
Известно соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт частично размешен в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали 1.
Недостатком этого соединения является невозможность обеспечения установки штифта в отверстии базовой детали таким образом, чтобы концы штифта выходили за пределы торцов базовой детали.
Наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей.
каждая из них частично размещена в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали 2.
Недостаток такого соединения заключается в его пониженной технологичности и связанным с нею увеличении трудоемкости
из-за наличия большой номенклатуры деталей. В нем возможно появление осевых люфтов при неподвижном закреплении штифтов в отверстии базовой детали посредством целого вкладыша. Соединение не обеспечивает жесткой взаимной фиксации штифтов
и вкладыша, не позволяет многократно использовать штифты в случае поломки упругого элемента.
Цель изобретения - повышение технологичности, снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности.
Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции вкладыш выполнен как одно целое с одной из частей штифта и соединен с другой частью штифта с помощью резьбового выступа, выполненного на торце вкладыша и ,резьбового гнезда в штифте, при этом штифт и вкладыш выполнены с элементами для монтажного инструмента, например шлицами.
Штифт со стороны вкладыша выполнен с продольными прорезями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с полым штифтом и вкладышем; на фиг. 3 - то же, с упругой установкой штифта и вкладыша и герметизацией соединения.
Штифт 1 установлен в сквозном ступенчатом отверстии 2 базовой детали 3 и имеет внутреннее отверстие 4, например глухое (фиг. ) или сквозное (фиг. 2), и края 5, развальцованные при взаимодействии с конусной поверхностью 6 вкладыша 7, выполненного как одно целое с одной из частей штифта в виде его головки. Благодаря тому, что развальцованные края 5 совместно с головкой вкладыша 7 расположены во внутреннем расширении 8 ступенчатого отверстия в базовой детали, они не выпадают из него, а вкладыш при его установке центрируется во внутреннем расширении 8. Отверстия в штифте и- вкладыше могут иметь в поперечном сечении некруглую форму, например многогранную, а отверстия в базовой детали и вкладыш в поперечном сечении также могут быть многогранными, рифлеными и т. д.
При необходимости стопорения резьбовых крепежных элементов с внутренними (или наружными) резьбами от самоотвинчивания и для исключения осевых люфтов штифта 1 и вкладыша 7 наружная цилиндрическая поверхность вкладыша и часть сквозного отверстия в базовой детали могут быть выполнены резьбовыми, причем по крайней мере один из торцов вкладыша 7 или оба из них снабжены элементом под завертываюший инструмент, например в виде шлица 9. Для возможности жесткой взаимной фиксации и исключения осевых люфтов штифта и вкладыша, последний выполняется с резьбовым участком 10, расположенным со стороны его конусной поверхности 6 и взаимодействующим с резьбовым, например глухим 4, отверстием в штифте 1. При необходимости многократного использования штифта, обеспечения удобства сборки и разборки соединения и повышения его надежности штифт 1 выполняется с краями, снабженными прорезями 11. Для обеспечения герметичности при неподвижном закреплении штифта и вкладыша соединение может быть снабжено по крайней мере одним уплотнительным элементом 12, установленным в кольцевых проточках, а также между опорной поверхностью вкладыша и дном отверстия в базовой детали. Для обеспечения упругого осевого перемещения штифта и вкладыша и возможности применения соединения в устройствах для дистанционного управления, например во включающе-выключающих механических и электрических приборах, в клапанных конструкциях и в многоэлементных торцовых ключах, вкладыш и штифт установлены с возможностью их упругого осевого перемещения в отверстия базовой детали, например посредством установки пружины 13.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 553369, кл. F 16 В 19/04, 1974 .(прототип).
.1
Фиг.г
12
12
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-10-05—Подача