Упругий элемент 10 может быть выполнен в виде оболочки из эластичного материала, например резины, который прикреплен одним концом к корпусу 8 опорного диска, а другим к шлицевой втулке 9, например, заклепками 11 или способом вулканизации.
При креплении упругого элемента из эластичного материала 10, например резины, способом вулканизац 1и корпус опорного диска 8 и его шлицевая втулка 9 имеют соответственно радиальные выступы 12 и 13, входящие в тело оболочки. Опорный диск 7 крепится к маховику 14. К корпусу 8 прикреплен дополнительный диск 15.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя крутящий момент передается двумя потоками: первый - от маховика 14 через прижатый к нему ведомый фрикционный диск 1 (при помощи нажимных пружин 3, воздействующих на нажимной фрикционный диск 2 и опирающихся на опорный диск 7) на главный вал 4; второй - от маховика 14 через упругий элемент 10 и шлицевую втулку 9 опорного диска 7 на вал отбора мощности 5. В качестве примера приведена конструктивная схема, в которой упругий элемент состоит из цилиндрических пружин 10, расположенных в окнах втулки 9, так что последняя за счет деформации пружин может поворачиваться на некоторый угол относительно корпуса опорного диска 8. Пружины упругого элемента (гасителя) удерживаются в рабочем положении отогнутым краем корпуса 8 опорного диска и прикрепленного к нему заклепками дополнительного диска 15. Рассеивание энергии крутильных колебаний происходит за счет трения «металл по металлу между втулкой 9, дополнительным диском 15 и корпусом опорного диска 8.
Преимущество предлагаемой конструкции муфты сцепления с отбором мощности заключается в снижении крутильных колебаний в кинематической цепи отбора мощности мащинотракторного агрегата.
Формула изобретения
1.Муфта, содержащая главный вал, взаимодействующий через фрикционный
диск с маховиком, и вал отбора мощности, взаимодействующий с закрепленным на махавике опорным диском через щлицевую втулку, отличающаяся тем, что, с целью снижения крутильных колебаний в кинематической цепи отбора мощности, она снабжена упругими элементами, смонтированными между опорным диском и шлицевой втулкой, а последняя закреплена на опорном диске с возможностью поворота.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде эластичной оболочки, один конец которой закреплен на опорном диске, а другой на щлицевой втулке.
3.Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что на концах эластичной оболочки выполнены радиальные углубления, а на обращенных друг к другу поверхностях опорного диска и щлицевой втулки выполнены радиально направленные выступы, при этом последние размещены в углублениях эластичной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 110611, кл. F 16 D, 1957. 2. Патент США № 2751055, кл. F 16 В 62, 1956 (прототип).
П
//
8
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1979 |
|
SU846849A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Фрикционная муфта с отбором мощности | 1982 |
|
SU1099134A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1733659A1 |
Фш4
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-07-13—Подача