Устройство для балансировки автомобильных колес Советский патент 1980 года по МПК G01M1/02 

Описание патента на изобретение SU721685A1

механизм углового перемещения размещен внутри несущего вала и включает поводок, входящий в шлицевой и винтовой пазы, резьбовой шток, установленную на нем и подпружиненную головку, взаимодействующую через поводок с механизмом радиального перемещения груза.

На чертеже представлено предложенное устройство.

Устройство для балансировки автомобильных колес содержит корпус 1, в котором устанавливается электродвигатель 2, полый несущий вал 3 с подшипниковыми опорами 4 и 5, одна из которых выполнена плавающей, фланцем б для установки балансируемого колеса 7 и сквозным шлицевым пазом 8. Несущий вал 3 связан с электродвигателем 2 с помощью ременного привода 9. Устройство содержит также балансировочный груз 10, механизм радиального перемещения груза в виде втулки 11, на внутренней поверхности которой. ;Выполнен винтовой паз 12, а на внешней закреплены-радиальные направляющие 13 груза 10 и муфта 14, соединенная с грузом 10 гибкой связь 15 через ролик 16, и привода 17 радиального перемещения груза, укрепленного в корпусе 1 и связанного с муфтой 14, механизм углового перемещения, размещенный внутри несущего вала 3 и включающий поводок 18, входящий в шлицевой и винтовой пазы 8 и 12, резьбовой шток 19, установленую на нем подшипниковую го1(овку 20, подпружиненную пружиной 21 и взаимодействующую через поводок 18 с втулкой 11 механизма радиального перемещения, датчик 22 дисбаланса и регистрирующий прибор 23. Резьбовой шток

19связан с резьбовой втулкой 24, содержащей рукоятку 25 и установленной в корпусе 1 с помощью скользящего стопора 26.

Устройство работает следующим образом.

Балансируемое колесо 7 устанавливается на фланец 6 несущего вала 3 и приводится во вращение электродвигателем 2.

Одновременно приводятся в движение привод 17 радиального перемещения груза и резьбовая втулка 24. При вращении резьбовой втулки 24 перемещается подшипниковая головка20и поводок 18 по шлицевому и винтовому пазам 8 и 12, вызывая поворот втулки 11 с балансировочным грузом 10 относительно вращающегося несущего вала 3. .Пружина 21 выполняет функцию стопора. Привод 17 радиального перемещения вызывает перемещение балансировочного груза 10 по радиальным направляющим 13 чере муфту 14 посредством гибкой связи 15,

Возникающие при вращении колеса 7 колебания , вызываемые дисбалансом, воспринимаются от подшипника 5 с плавающей опорой датчиком 22 дисбаланса и регистрируются на шкале прибора 23,

.Вращая резьбовую втулку 24 и перемещая привод 17 радиального перемещения груза, добиваемся минимального показания регистрирующего прибора 23.

Таким образом, применение в предлагаемом устройстве, механизмов радиалного и осевого перемещения балансировочного груза позволяет расширить диапазон изменения компенсирующего дисбаланса, а следовательно, повысить точность балансировки.

Формула изобретения

Устройство для балансировки автомобильных колес, содержащее корпус, закрепленные в нем электродвигатель кинематически связанный с валом поспеднего, несущий вал с подшипниковыми опорами и фланцем для установки балансируемого колеса, балансировочный груй, механизм радиального перемещения груза в виде втулки, установленной на несущем валу, закрепленных на ней радиальных направляющих груза и привода его перемещения, механизм углового перемещения груза, датчик дисбаланса и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, несущий вал выполнен полым со сквозным шлицевым пазом, на внутренней поверности втулки выполнен винтовой паз, механизм углового перемещения размещен внутри несущего вала и включает поводок, входящий в шлицевой и винтовой пазы, резьбовой шток, установленную на нем и подпружиненную головку, взаимодействующую через поводок с механизмом радиального перемещения.груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Несзитский Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев, .

Вища школа , 1971, с. 279-281,

2.Основы балансировочной техники , Под ред проф. В.А. Щепетильникова. М., Машиностроение, 1975, т. 1, с. 162.

f7

Похожие патенты SU721685A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ермачков В.В.
RU2155944C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
RU2075737C1
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК С УКРЕПЛЕННЫМ НА ЕГО ШПИНДЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2006
  • Ермачков Вячеслав Владимирович
RU2317533C1
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 2014
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Бояршинов Владимир Федорович
  • Назаров Алексей Сергеевич
RU2550585C1
Устройство для балансировки шлифовального круга 1981
  • Давидсон Александр Ильич
  • Аврутин Роман Давидович
  • Платонова Людмила Александровна
SU974175A1
Линия для динамической балансировки роторов электродвигателей 1987
  • Богомольный Борис Моисеевич
  • Крикотнюк Виталий Ефремович
  • Хазин Григорий Иосифович
  • Штейн Петр Аронович
SU1490521A1
Стенд для балансировки изделий 1979
  • Четвертаков Валерий Александрович
  • Бершадский Семен Александрович
SU862012A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2000
RU2208772C2
Приводная муфта 1978
  • Белькевич Альберт Владимирович
  • Моложавый Леонид Владимирович
SU723420A1
Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу 1973
  • Бараб-Тарле Матусь Елев
  • Гамарник Иосиф Израилевич
  • Гутович Семен Григорьевич
  • Замут Абрам Иосифович
  • Сойфер Ромен Давыдович
  • Спиридонов Алексей Александрович
  • Тростановский Борис Александрович
  • Фойгель Вольф Иосифович
  • Черевков Вольтер Тимофеевич
SU504633A1

Иллюстрации к изобретению SU 721 685 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для балансировки автомобильных колес

Формула изобретения SU 721 685 A1

SU 721 685 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Татаркин Евгений Георгиевич

Даты

1980-03-15Публикация

1977-09-16Подача