Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания вращакяцихся из.делий, в .частности для уравновешивания шлифовальных кругов.
Известно устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для установки круга, установленный , на шпинделе балансировочный груз, образованный двумя сегментами, один из которых выполнен подвижньм в радиальном направлении, а оба сегмента выполнены поворотными, относительно оси шпинделя, механизм перемещения груза, выполненный в виде валов, каждый из которых одним концом связан с соответствующим сегментом, а другим - с приводом механизма перемещения, выполненным в виде двигателей tl.T.
Недостатком устройства является невысокая точность балансировки, связанная с тем, что устройство позволяет производить балансировку круга перемещением груза в окружном и радиальном направлениях, не обеспечивая при этом перемещения груза во взаимно перпендикулярном направлении, что в конечном счете снижает
точность балансировки за счет балансировки лишь в одном направлении. Наиболее близким к изобретению
5 по технической сущности является устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндричес, кий корпус, шпиндель для установки круга,установленный на шпинделе баtO лансировочный груз.в виде кольца, механизм перемещения груза, выполненный в виде двух обойм, коаксиально установленных в корпусе, и двух рычагов, установленных в корпусе и взаимодействкфщх одним концом с обойма15ми, а другим - с кольцсм, а также привод механизма перемещения, выполненный в виде электродвигателей, выходные валы которых связаны с соот2Q ветствующей обоймой посредством винтовой передачи Г21.
Недостатком устройства является недостаточная точность балансировки, связанная с тем, что винтовая передача, связывающая механизм перемеще25ния груза с электродвигателем не может обеспечить высокой точности передачи из-за ее конструктивных особенностей . Цель изобретения - повышение точности балансировки. Поставленная цель достигается тем что устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для установки круга, установленный на шпинделе балансировочный груз в виде кол ца, механизм перемещения груза с дву мя обоймё1ми, коаксиально установленными в корпусе, и привод механизма перемещения, снабжено вилкаки, рабочие поверхности которых выполнены по углом к оси корпуса, вилки закреплевы на наружной и внутренней обоймах во взаимно перпендикулярных плоскостях так, что их рабочие поверхности параллельны, на образующей кольца выполнен кольцевой бурт. Взаимодействующий с рабочими поверхностями ви лок, при этом внутренняя обойма под пружинена относительно кольца, а наружная обойма подпружинена относительно корпуса. Привод механизма перемещения выполнен в виде кулачка, связанной с ним кулачковой муфты, двух маховиков, один из которых размещен внутри муфты, связан с одним из ее торцов посредством пальцев и подпружинен относительно второго торца муфты, а второй маховик связан со вторым торцом муфты, резьбовой втулки, соединяющей внутреннюю обойму с муф той, и установленнфй на втулке гайки, связанной с наружной обоймой и вторым маховиком, подпружиненным относительно втулки. На фиг. 1 изображено устройство для балансировки шлифовального круга, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фигЛ. Устройство для балансировки шлиф вального круга содержит цилиндрический корпус 1, шпиндель 2 с фланцами 3 и 4 для установки круга 5, балансировочный груз в виде кольца с кольцевым буртом 7 на его образую щей, механизм перемещения груза, выполненный в виде обойм 8 и 9, коаксиально установленных в корпусе 1 вилок 10, рабочие поверхности котор выполнены под углом к оси корпуса 1 закрепленных на наружной обойме 8 и внутренней обойме 9 во взаимно перпендикулярных плоскостях, так их рабочие поверхности параллельны И взаимодействуют с буртом 7 кольца и пружин 11 и 12, при этом пру1На 11 подпружинивает внутреннюю обойму 9 относительно кольца 6, а пружина 12 подпружинивает наружную обойму 8 относительно фланца 3. Уст ройство содерж1 т также привод механизма перемещения, который выполнен в виде кулачка 13, закрепленного на кожухе 14, связанном с корпусом 1, взаимодействующих с кулачком 13 тор мозных колодок 15, связанных пружиной 16 и установленных на пальцах 17, закрепленных в кожухе 14, шкива 18, размещенного на оси 19, закрепленной в кожухе 14, кулачковой муфты 20 с окнами на ее образующей, установленной на оси 19 посредством подшипника 21, маховика 22 с накаткой на наружной поверхности, размещенного внутри муфты 20, связанного с одним из ее торцов посредством фиксаторов 23 и подпружиненного относительно вюрого торца муфты 20, маховика 24 с накаткой на наружной поверхности, связанного со вторым торцом муфты 20 посредством фиксаторов 25, резьбовой втулки 26, соединяющей внутреннюю обойму 9 с муфтой 20 посредством регулировочного винта 27, связанного с маховиХом 22 с помощью штифта 28, и установленной на втулке 26 гайки 29, связанной с маховиком 24, подпружиненным относительно втулки 26, посредством фиксаторов 25 и с наружной обоймой 8 посредством шарикоподшипника 30, уменьшающего трение межДУ гайкой 29 и наружной обоймой 8, связанной с фланцем 3 посредством шпоночного соединения 31. Для приведения в движение кулачок 13 устройства содержит рукоятку 32, связанную с кулачком посредством валика 33. Устройство работает следующим образом. Балансировка шлифовального круга 5 осуществляется при ег.р вращении. При установке рукоятки 32 в исходное положение кулачок 13 распирает колодки 15, шпиндель 2 с фланцами 3 и 4, на которых установлен шлифовальный круг 5, механизм перемещения круга 5 и привод механизма перемещения вращаются как единое целое. В этом режиме подшипник 21 удерживает муфту 20 от радиальных и осевых перемещений. Для перевода устройства.в режим балансировки шлифовального круга 5 поворачивают рукоятку 32 в положение балансировки, при этом кулачок 13 освобождает колодки 15, а пружина 16 стягивает их, прижимая накладки 34 к шкиву 18 и останавливая его, а также связанную с ним муфту 20. В этом положении через окна, выполненные на кожухе 14, открыт доступ к маховику 24.. Оператор захватывает маховик 24 и сдвигает его вправо до выхода фиксатора 25 из отверстия муфты 20, после чего поворачивает последнюю. Вращение маховика 24 передается фиксатором 25 на гайку 29, которая,перемещаясь в осевом направлении, через шарикоподшипник 30 передвигает наружную обойму 8 с вилкой 10. Наклонные поверхности вил-. ки 10 воздействуют на бурт 7 кольца 6 и перемещают его вверх. Для перемещения кольцевого груза вниз маховик 24 вращают в противоположном направлении, при этом перемещение кольца 6 осуществляется под действием усилия пружины 12.
Для перемещения кольца 6 во взаимно перпендикулярном направлении, оператор захватывает маховик 22, сдвигая его вправо до выхода фиксатора 23 из отверстия муфты 20, после чего поворачивает маховик 22. Вращение маховика 22 передается через штифт 28 регулировочному винту 27, последний воздействует на внутреннюю обойму 9, Перемещение обоймы 9 с вилкой 10 передается их наклонными поверхностями бурту 7 кольца б, при этом кольцо перемещается, например, влево. Для перемещения кольца вправо маховик 22 вращают в противоположном направлении, а перемещение кольца 6 осуществляется под действием усилия пружины 11
Перемещением кольца 6 в двух взаимно перпендикулярных направлениях устраняется дисбаланс шлифовального круга 5.
После окончания балансировки шлифовального круга 5 маховики 22 и 24 возвращаются в крайнее левое положение, где они удерживаются от вращения фиксаторами 23 и 25 в отверстиях муфты 20, а рукоятку 32 устройства переводят в исходное положение.
При необходимости установки нового круга 5 снимают кожух 14 с корпуса. 1, при этом ось 19 выходит из отверстия подшипника 21, механизм перемещения круга 5 и его привод смещаются под действием пружин 11 и 12 до упора внутренней обоймы 9 к.втулке 26. Во время снятия изношенного и установки нового круга устройство остается в собранном виде на шпинделе станка.
После установки нового круга балансировку круга осуществляют ранее описанными приемами, добиваясь сведения к минимуму вибраций, величину которых контролируют посредством виброизмерительного прибора любой известной конструкции (не показан). Особенности конструктивного выполнения балансировочного груза и механизма перемещения груза, перемещающегося по наклонным поверхностям вилок, закрепленных на обоймах, и позволяющего перемещать кольцо во взаимно перпендикулярных направлениях, обеспечивают полное исключение люфтов и тем самым повышение точности балансировки.
Формула изобретения
1. Устройство для балансировки
0 Д1лифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для , установки круга, установленный на шпинделе балансировочный груз в виде кольца, механизм перемещения
5 груза с двумя обоймами, коаксиально установленными в корпусе, и привод механизма перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено вилкалш, рабочие поверхнос0ти которых выполнены под углом к оси корпуса, вилки закреплены на наружной и внутренней обоймах во взаимно перпендикулярных плоскостях так, что их рабочие поверхности параллельны,
5 на образующей кольца выполнен кольцевой бурт, взаимодействующий с рабочими поверхностями вилок, при этом внутренняя обойма подпружинена относительно кольца, а наружная обой0ма подпружинена относительно корпуса. .
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод механизма перемещения выполнен в
5 виде кулачка, связанной с ним кулачковой муфты, двух маховиков, один из которых размещен внутри муфты, связан с одним из ее торцов посредством фиксаторов и подпружинен от0носительно второго торца муфты, а второй маховик связан со вторым торцом муфты, резьбовой втулки, соединяющей внутреннюю обойму с муфтой, и установленной на втулке гайки,
5 связанной с наружной обоймой и вторым маховиком, подпружиненным относительно втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Авторское свидетельство СССР 459327, кл. G 01 М 1/00, 1971.
2.Рейбах Ю.С. Устройство для балансировки шлифовальных кругов. М., Машиностроение, 1967, с. 44-45 (прототип). Aj 28 272530 /A 7//7/////7///////////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки шлифовальных кругов | 1976 |
|
SU590628A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Исполнительный узел к устройству для балансировки шлифовальных кругов | 1978 |
|
SU775646A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу | 1973 |
|
SU504633A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ПРИ ЕГО ВРАЩЕНИИ | 1973 |
|
SU372468A1 |
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали | 1979 |
|
SU872048A1 |
Устройство для гашения вибраций шлифовального круга | 1988 |
|
SU1553867A1 |
Устройство для автоматической балансировки ротора | 1976 |
|
SU658419A1 |
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО | 1973 |
|
SU364851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 1969 |
|
SU415638A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-15—Подача