Известны уже многие сплавы ,металлов для подшипников, основапием которых является свинец. В особенности пригрдным в качестве исходного материала для такого применения оказывается сплав свинец-сурьма-олово, с содержанием около 5% олова и 15/о сюрьмы. Сплавы эти, однако, не вполне удовлетворяют всем требованиям практики, так как их прочность и твердость недостаточны. Недостатки эти пытались уменьшить прибавлением нескольких процентов меди. Для тяжелой и . ударной нагрузки, однако, также и эти сплавы оказываются неудовлетворительными, так как их свойства в отношении скользящего трения оставляют желать еще многого, в особенности при неудовлетворительной или действующей с перебоями смазке.
Согласно данных автора получаются следующие результаты в случае применения приведенных в дальнейшем сплавов. Значительное улучшение получается при прибавлении к этим сплавам небольших количеств никкеля. Благодаря этому, не только повышаются величины, характеризующие механическую прочность, но, кроме того, улучшаются свойства материала в отношении скользящего трения, при чем расход масла оказывается небольшим. Такое же действие, как никкель, оказывает и кобальт, могущий вполне или отчасти заменить никкель. Сплавы с кобальтом отличаются особою мелкозернистостью. Благоприятное влияние на свойства этих сплавов оказывают, далее, незначительные примеси мышьяка и фосфора. Благодаря этому повышается твердость материала и улучшается отливаемость сплава и становится значительно более мелким строение излома. Согласно данных автора, дальнейшие опыты показали, что небольшое процентное содержание других тяжелых металлов, как, например, железа, кобальта, марганца, хрома, молибдена, титана, вольфрама и друг, значительно повышает прочность материала на сжатие и таким образом делают эти сплавы пригодными для особенно высоких напряжений. Сами До себе эти нримеси являются едва ли подходящими, так как они необычайно сильно повышают температуру плавления рассматриваемых сплавов даже уже при очень незначительном процентном их содержании. В соединении, однако, с никкелем и с медью удается вводить более значительные количества названных тяжелых металлов, без чрезмерного повышения точки плавления материала, вследствие чего могла бы пострадать способность снлавов к заливанию.
Согласно данных автора, оказалось возможным повысить прочность основной кассы сплава, состоящей, главным образом, из свинца, путем прибавления к ней соответствующих веществ, благодаря чему изнашивание сплава было понижено. В качестве таких примесей являются подходящими вещества, поглощаемые свинцом в виде твердых растворов, напр., кадмий, талий, висмут и ртуть. Наиболее благоприятные результаты дает примесь кадмия, который может быть добавляем в таких количествах, при которых получался уже предел его растворимости в свинце в твердом состоянии.. Количество этих примесей оказывается достаточным в размере до .
Относительное количество отдельных составных частей изменяется в следующих границах: свинец около 70-75 /о, сурьма 15-25%, олово около 3-6%,
фосфор и мышьяк ДО 1%, никкель и (или) кобальт 1-3%, медь-0,6-1,5%, железо, марганец, титан, молибден и друг., в отдельности или в комбинации между собой, 0,3-11/2%, кадмий, талий, висмут и ртуть 0,5-5%.
Предмет патента.
1.Сплав подшипникового металла из свинца (около 70 - 75%) сурьмы (15-25о/о) и олова (около 3-6%), хареактеризующийся прибавлением никкеля и 0,6-1,5% меди.
2.Сплав подшипникового металла, означенный в п. 1, характеризующийся тем, что никкель вполне или отчасти заменен кобальтом.
3.Сплав подшипникового металла, означенный в п. 1 иди 2, характеризующийся прибавлением фосфора.
4.Сплав подшинпикового металла, означенный в п. 3, характеризующийся тем, что добавление фосфора производится совместно с медью в виде фосфорной меди.
5.Сплав подшипникового металла, означенный в п. п. 3 или 4, характеризующийся тем, что фосфор вполне или отчасти заменяется мышьяком.
6.Сплав подшипникового металла, означенный в п. п. 1,2,3,4 или 5, характеризующийся незначительными примесями металлов с высокою точкою плавления, в роде железа, марганца, хрома, молибдена и других.
7.Сплав подшипникового металла, означенный в п. п. 1,2,3,4,5 или 6, характеризующийся примесями металлов, поглощаемых свинцом в . твердом растворе, например, кадмия, талия, висмута и ртути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплав для подшипников | 1926 |
|
SU7886A1 |
ЧУГУН | 1999 |
|
RU2149913C1 |
ЧУГУН | 1999 |
|
RU2149914C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО АММОНОЛИЗА ЭТИЛЕННЕНАСЫЩЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ОКИСЛОВ МЕТАЛЛОВ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО АММОНОЛИЗА ЭТИЛЕННЕНАСЫЩЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1994 |
|
RU2136364C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ СВИНЦА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ И ПРОДУКТЫ | 2017 |
|
RU2699245C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2395151C1 |
ТЕПЛОСТОЙКАЯ И РАДИАЦИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ | 2016 |
|
RU2633408C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ ХРОМОНИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ С АУСТЕНИТНОЙ СТРУКТУРОЙ | 2012 |
|
RU2485200C1 |
ОСОБО ЧИСТЫЙ НИЗКОУГЛЕРОДИСТЫЙ ФЕРРОТИТАН | 2003 |
|
RU2247791C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ ХРОМОНИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ С АУСТЕНИТНОЙ СТРУКТУРОЙ | 2013 |
|
RU2533072C1 |
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1926-04-28—Подача