Система запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU723205A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может использоваться на стационарных и судовых двигателях внутреннего сгорания, когда их запуск осуществляется с помощью сжатого воздуха.

Известны системы запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусково прокачки масляной магистрали двигателя, риловой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом подключенным к масляной магистрали 1.

При подаче сжатого воздуха в агргат предпусковой.прокачки масляной магистрали двигателя масло начинает поступать к основным трущимся поверхностям и своим давлением замыкает контакты прерывателя, установленного в цепи включения силового привода коленчатого вала. Следовательно, запуск двигателя невозможен без предварительной смазки его трущихся поверхностей.

Питание агрегата предпусковой прокачки осуществляется от одного

источника, а питание силового привода от другого. Таким образом, двигатель должен быть снабжен двумя источниками энергии, например, сжать1м воздухом и электроэнергией, все это усложняет систему запуска двигателя, так как оба источника необходимо регулярно пополнять.

Цель изобретения - упростить сис0тему запуска двигателя внутреннего сгорания.

С этой целью силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а

5 управляющий элемент выполнен в виде замкнутойполости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого возду0ха, а со стороны стенки - к масляной магистрали.

На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

5

Система содержит источник сжатого воздуха 1 (баллон) с запорным клапаном 2, подключенный трубопроводом 3 через редуктор 4 и обратный клапан 5 к агрегату б предпусковой

0 прокачки масляной магистрали 7 двигателя 8 и к силовому приводу колен чатого вала 9, .через управляющий эл мент 10 с клапаном 11, установленны с6 стороны воздушного трубопроводам связанного штоком 12 с подвижной ст кой 13, образующей замкнутую полост 14, подключенную к масляной магистр Работа системы осуществляется сл дующим образом« При открытки запорного клапана 2 сжатый воздух по тру бопроводу 3 поступает к агрегату 6 предпусковой прокачки через редуктор 4 и к клапану 11 управляквдего элемента 10. Так как давление масла в масляной магистрали 7 отсутствует, то подача воздуха к силовому приводу коленчатого вала 9 прерывае ся клапаном 11. Вместе с тем сжатый воздух начинает вытеснять масло из агрегата б предпусковой прокачки в масляную магистраль 7 и в двигатель 8, смазывая его поверхности трения, давление масла в масляной магистрали увеличивается, замкнутая полость 14 заполняется маслом, подвижная стенка 13 начинает перемещаться и через шток 12 открывать клапан 11. Воздух из баллона 1 поступает к силовому приводу коленчатого вала 9 и запускает двигатель, основные поверхности трения которого уже смазаны маслом. . Применение одного источника энергии для предварительной смазки и для запуска двигателя позволяет упростить систему запуска. Формула изобретения Система запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя, силовой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом, подключенным к масляной магистрали, отличающ а я с .я тем, что, с целью упрощения системы, силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а управляющий элемент выполнен в виде замкнутой полости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого воздуха, а со стороны стенки - к масляной магистрали. Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 86235, кл. F 02 N 17/08, 1949.

Похожие патенты SU723205A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления 1984
  • Виксман Александр Самойлович
  • Волков Илья Давыдович
  • Гордеев Геннадий Степанович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
SU1236134A1
Система автоматического управления 1983
  • Акимов Лев Петрович
  • Бубнов Владимир Анатольевич
  • Виксман Александр Самойлович
  • Герасименко Павел Никитич
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Чушкин Сергей Александрович
SU1101573A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ 2008
  • Вагин Геннадий Яковлевич
  • Солнцев Евгений Борисович
  • Воеводин Андрей Геннадьевич
RU2366826C1
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания 1986
  • Бубнов Владимир Анатольевич
  • Васильев Сергей Иванович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Сысой Николай Николаевич
SU1339279A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Борисенко Александр Владимирович
SU721557A1

Иллюстрации к изобретению SU 723 205 A1

Реферат патента 1980 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 723 205 A1

Г txj- )

SU 723 205 A1

Авторы

Виксман Александр Самойлович

Гордеев Геннадий Савельевич

Гуревич Лев Григорьевич

Коппель Евгений Израильевич

Левин Григорий Хаимович

Румянцев Владимир Дмитриевич

Тимошкин Валерий Иванович

Даты

1980-03-25Публикация

1974-06-03Подача