Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может использоваться на стационарных и судовых двигателях внутреннего сгорания, когда их запуск осуществляется с помощью сжатого воздуха.
Известны системы запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусково прокачки масляной магистрали двигателя, риловой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом подключенным к масляной магистрали 1.
При подаче сжатого воздуха в агргат предпусковой.прокачки масляной магистрали двигателя масло начинает поступать к основным трущимся поверхностям и своим давлением замыкает контакты прерывателя, установленного в цепи включения силового привода коленчатого вала. Следовательно, запуск двигателя невозможен без предварительной смазки его трущихся поверхностей.
Питание агрегата предпусковой прокачки осуществляется от одного
источника, а питание силового привода от другого. Таким образом, двигатель должен быть снабжен двумя источниками энергии, например, сжать1м воздухом и электроэнергией, все это усложняет систему запуска двигателя, так как оба источника необходимо регулярно пополнять.
Цель изобретения - упростить сис0тему запуска двигателя внутреннего сгорания.
С этой целью силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а
5 управляющий элемент выполнен в виде замкнутойполости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого возду0ха, а со стороны стенки - к масляной магистрали.
На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
5
Система содержит источник сжатого воздуха 1 (баллон) с запорным клапаном 2, подключенный трубопроводом 3 через редуктор 4 и обратный клапан 5 к агрегату б предпусковой
0 прокачки масляной магистрали 7 двигателя 8 и к силовому приводу колен чатого вала 9, .через управляющий эл мент 10 с клапаном 11, установленны с6 стороны воздушного трубопроводам связанного штоком 12 с подвижной ст кой 13, образующей замкнутую полост 14, подключенную к масляной магистр Работа системы осуществляется сл дующим образом« При открытки запорного клапана 2 сжатый воздух по тру бопроводу 3 поступает к агрегату 6 предпусковой прокачки через редуктор 4 и к клапану 11 управляквдего элемента 10. Так как давление масла в масляной магистрали 7 отсутствует, то подача воздуха к силовому приводу коленчатого вала 9 прерывае ся клапаном 11. Вместе с тем сжатый воздух начинает вытеснять масло из агрегата б предпусковой прокачки в масляную магистраль 7 и в двигатель 8, смазывая его поверхности трения, давление масла в масляной магистрали увеличивается, замкнутая полость 14 заполняется маслом, подвижная стенка 13 начинает перемещаться и через шток 12 открывать клапан 11. Воздух из баллона 1 поступает к силовому приводу коленчатого вала 9 и запускает двигатель, основные поверхности трения которого уже смазаны маслом. . Применение одного источника энергии для предварительной смазки и для запуска двигателя позволяет упростить систему запуска. Формула изобретения Система запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха, подключенный к агрегату предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя, силовой привод коленчатого вала и установленный в цепи включения привода прерыватель, связанный с управляющим элементом, подключенным к масляной магистрали, отличающ а я с .я тем, что, с целью упрощения системы, силовой привод коленчатого вала подключен через трубопровод к источнику сжатого воздуха, а управляющий элемент выполнен в виде замкнутой полости, снабженной клапаном, связанным штоком с подвижной стенкой, и подключенной со стороны клапана к трубопроводу сжатого воздуха, а со стороны стенки - к масляной магистрали. Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 86235, кл. F 02 N 17/08, 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления | 1984 |
|
SU1236134A1 |
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU721557A1 |
Г txj- )
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1974-06-03—Подача