Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Известное устройство для определения режимов работы двигателя, содержащее датчики крутящего MoMeirra и числа оборотов, регистратор и источник питания, обладает ограниченными функциональными возможностями 1Д. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигатепя, связанные с блоком синтеза информации, на Вд1ферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания t2l. Недостатками такого устройства являю ся низкая точность отсчета показаний. обусловленная конструкцией указателя, а также большие габариты устройства. Цель изобретения - повышение точности отсчета и уменьшение габаритных размеров. Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярньге направляющих в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретками, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство для измерения мощности двигателя BHyrpeHFiero сгорания содержит блок синтеза информации 1, которьй имеет две направляющие 2 и 3, расположенные взаимно перпендикулярно и являющиеся осями отсчета крутящего момента вала двигателя 4 и частоты его вращения. На направляющих 2 и 3 размещены каретки 5 и 6i которые связаны с датчиком крутящего момента 7 и датчиком 8 частоты вращения вала связями 9 и 1О. Датчик 7 является измерителем положения рейки топливного насоса lli а датчик 8 - измерителем хода муфты центробежного датчика частоты вращения. Каретки 5 и 6 имеют направляющие 12 и 13, расположенные взаимно перпендикулярно. Ползунок 14 посредством двух пазов свободно установлен на направ ляющих 12, 13 и имеет электрическую связь с источником питания 15, который замкнут в цепь, состоящую из магазина сопротивлений 16 и амперметра 17, имеющего градуировку щкалы в единицах мощности. Сопротивления 16 соединены с проводниками 18, выполненными в виде кривых линий, соответствующих кривым равной мощности двигателя 4 при работе его на различных режимах и расположенных в плоскости двух координатных осей, параллельных направляющим 2 и 3. Устройство работает следующим образом. Датчики 7 и 8 измеряют текущие значени крутящего момента вала двигателя 4, его частоту вращения и посредством связей 9 и 10; перемещают каретки 5 и 6 в соответствующие положения. При этом ползунок 14 занимает строго определенное положение на плоскости проводников 18, соответствующее достигнутой двигателем мощности. Ползунок 14 посредством скользящего контакта замыкает один из проводников 18, который через соответствующее сопротивление магазина 72 84 опротивлений 16 обеспечивает протекание электрического тока пропорционального уровню достигнутой двигателем мощности. Мощность двигателя 4 определяется по положению стрелки амперметра 17. Формула изобретения Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности отсчета и уменьшения габаритных размеров, указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярных направляющих в точке ах пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей кapeтkaми, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетепьство СССР № 4О9097, кл. & О1 Ь 3/24, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 575510, кл. О- О1 U 3/24, 1976 (прототип).
16 /К
18
, у ц
/г
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения режима двигателя | 1976 |
|
SU575510A1 |
Устройство для контроля работы двигателя | 1977 |
|
SU678354A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВЕКТОРА НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1998 |
|
RU2137209C1 |
СПЕКТРОФОТОМЕТР | 1970 |
|
SU412494A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРЕТЬЕГО УРАВНЕНИЯ МАКСВЕЛЛА | 2016 |
|
RU2644098C2 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1976 |
|
SU604022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЗОВА ТРЕЩИН В СТЕКЛЕ ПРИ ЕГО РАЗРЕЗАНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331593C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ КАРЕТКИ ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU261980A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-10-25—Подача