Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU723408A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Известное устройство для определения режимов работы двигателя, содержащее датчики крутящего MoMeirra и числа оборотов, регистратор и источник питания, обладает ограниченными функциональными возможностями 1Д. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигатепя, связанные с блоком синтеза информации, на Вд1ферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания t2l. Недостатками такого устройства являю ся низкая точность отсчета показаний. обусловленная конструкцией указателя, а также большие габариты устройства. Цель изобретения - повышение точности отсчета и уменьшение габаритных размеров. Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярньге направляющих в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретками, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство для измерения мощности двигателя BHyrpeHFiero сгорания содержит блок синтеза информации 1, которьй имеет две направляющие 2 и 3, расположенные взаимно перпендикулярно и являющиеся осями отсчета крутящего момента вала двигателя 4 и частоты его вращения. На направляющих 2 и 3 размещены каретки 5 и 6i которые связаны с датчиком крутящего момента 7 и датчиком 8 частоты вращения вала связями 9 и 1О. Датчик 7 является измерителем положения рейки топливного насоса lli а датчик 8 - измерителем хода муфты центробежного датчика частоты вращения. Каретки 5 и 6 имеют направляющие 12 и 13, расположенные взаимно перпендикулярно. Ползунок 14 посредством двух пазов свободно установлен на направ ляющих 12, 13 и имеет электрическую связь с источником питания 15, который замкнут в цепь, состоящую из магазина сопротивлений 16 и амперметра 17, имеющего градуировку щкалы в единицах мощности. Сопротивления 16 соединены с проводниками 18, выполненными в виде кривых линий, соответствующих кривым равной мощности двигателя 4 при работе его на различных режимах и расположенных в плоскости двух координатных осей, параллельных направляющим 2 и 3. Устройство работает следующим образом. Датчики 7 и 8 измеряют текущие значени крутящего момента вала двигателя 4, его частоту вращения и посредством связей 9 и 10; перемещают каретки 5 и 6 в соответствующие положения. При этом ползунок 14 занимает строго определенное положение на плоскости проводников 18, соответствующее достигнутой двигателем мощности. Ползунок 14 посредством скользящего контакта замыкает один из проводников 18, который через соответствующее сопротивление магазина 72 84 опротивлений 16 обеспечивает протекание электрического тока пропорционального уровню достигнутой двигателем мощности. Мощность двигателя 4 определяется по положению стрелки амперметра 17. Формула изобретения Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности отсчета и уменьшения габаритных размеров, указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярных направляющих в точке ах пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей кapeтkaми, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетепьство СССР № 4О9097, кл. & О1 Ь 3/24, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 575510, кл. О- О1 U 3/24, 1976 (прототип).

16 /К

18

, у ц

10

Похожие патенты SU723408A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения режима двигателя 1976
  • Гольверк Александр Абрамович
  • Ильченко Василий Ефимович
SU575510A1
Устройство для контроля работы двигателя 1977
  • Гольверк Александр Абрамович
  • Ильченко Василий Ефимович
SU678354A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВЕКТОРА НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МАГНИТНОГО ПОЛЯ 1998
  • Ковнацкий В.К.
RU2137209C1
СПЕКТРОФОТОМЕТР 1970
  • Изоб Ретеи
SU412494A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРЕТЬЕГО УРАВНЕНИЯ МАКСВЕЛЛА 2016
  • Алтухов Александр Иванович
  • Ковнацкий Валерий Константинович
  • Аниськович Максим Алексеевич
RU2644098C2
Тренажер оператора энергетического объекта 1976
  • Папулин Сергей Александрович
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
SU604022A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЗОВА ТРЕЩИН В СТЕКЛЕ ПРИ ЕГО РАЗРЕЗАНИИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Нуждин Владимир Иванович
  • Нуждин Евгений Владимирович
RU2331593C2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ КАРЕТКИ ПОГРУЗЧИКА 1970
SU261980A1

Иллюстрации к изобретению SU 723 408 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 723 408 A1

SU 723 408 A1

Авторы

Гилин Виктор Федорович

Даты

1980-03-25Публикация

1978-10-25Подача