1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подали электроэнергии электромобилем внутризаводского транспорта.
Известна система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в П-образном корпусе токоподводящие шины и взаимодертствующий с ними токосъемник 1.
Недостаток известной системы состоит в низкой надежности токосъема при больших скоростях движения.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема при больших скоростях движения.
Указанная цель достигается тем, что Побразиый корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомянутыми вилками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сиетема, поперечный разрез, фиксатор в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, фиксатор во внерабочем положении.
В П-образном корпусе 1 с отогнутыми во внутрь закраинами 2, в верхней части корпуса, в пазах 3 расположены шины 4, закрепляемые съемной крышкой 5.
Токосъемпик состоит из корпуса 6, в пазах которого через пружины 7 закреплены токосъемные элементы 8.
Фиксатор вьшолнен в виде двух шарнирно закрепленных вилок 9, связанных через гибкие тросики 10 с клИном 11. Клин 11 с верхней стороны связан с корпусом 6 через пружину 12, а с нижней стороны к нему иривязана веревка 13, которая служит для опускания токоприемника и штанги вниз.
Работает система следующим образом.
Электроэнергия с контактных шин 4 снимается токосъемными элементами 8 и через пружины 7 или через гибкие кабели подается на транспортное средство. При движении транспортного средства пружины 7 обесиечивают поджатие токосъемных элементов 8 к контактным щинам 4В рабочем положении во время движения вилки 9 занимают положение, показанное на фиг. 1. При этом отогнутые во внутрь закраины 2 П-образного корпуса 1 не дают вилкам 9 выйти.
Если появляется необходимость опустить токоприемник, то достаточно потянуть веревку 13 вниз. При этом клин 11, удерживающий вилки 9 фиксатора в рабочем положении, начинает опускаться вниз и через
трбсйкй iO ра5Ёй)йчивает вилки § I йбложение, показанное на фиг. 2.
При этом токоприемник свободно выходит с корпуса 1 и вместе со штангой опускается вниз.
Установка токоприемника в корпус 1, т.е. приведение устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в Побразном корпусе токопроводящие П1ипы и взаимодействующий с ними токосъемник, отличающийся тем, что, с целью повышёнйя йадеЖнбети токосъёма йрй )с скоростях движения, П-образный корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины, и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомянутыми вилками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 543533, кл. В 60L 5/40, 01.06.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения транспортного средства | 1981 |
|
SU1020275A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379152A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU785075A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011565C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-07-04—Подача