Система электроснабжения транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60L5/40 

Описание патента на изобретение SU724369A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подали электроэнергии электромобилем внутризаводского транспорта.

Известна система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в П-образном корпусе токоподводящие шины и взаимодертствующий с ними токосъемник 1.

Недостаток известной системы состоит в низкой надежности токосъема при больших скоростях движения.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема при больших скоростях движения.

Указанная цель достигается тем, что Побразиый корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомянутыми вилками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сиетема, поперечный разрез, фиксатор в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, фиксатор во внерабочем положении.

В П-образном корпусе 1 с отогнутыми во внутрь закраинами 2, в верхней части корпуса, в пазах 3 расположены шины 4, закрепляемые съемной крышкой 5.

Токосъемпик состоит из корпуса 6, в пазах которого через пружины 7 закреплены токосъемные элементы 8.

Фиксатор вьшолнен в виде двух шарнирно закрепленных вилок 9, связанных через гибкие тросики 10 с клИном 11. Клин 11 с верхней стороны связан с корпусом 6 через пружину 12, а с нижней стороны к нему иривязана веревка 13, которая служит для опускания токоприемника и штанги вниз.

Работает система следующим образом.

Электроэнергия с контактных шин 4 снимается токосъемными элементами 8 и через пружины 7 или через гибкие кабели подается на транспортное средство. При движении транспортного средства пружины 7 обесиечивают поджатие токосъемных элементов 8 к контактным щинам 4В рабочем положении во время движения вилки 9 занимают положение, показанное на фиг. 1. При этом отогнутые во внутрь закраины 2 П-образного корпуса 1 не дают вилкам 9 выйти.

Если появляется необходимость опустить токоприемник, то достаточно потянуть веревку 13 вниз. При этом клин 11, удерживающий вилки 9 фиксатора в рабочем положении, начинает опускаться вниз и через

трбсйкй iO ра5Ёй)йчивает вилки § I йбложение, показанное на фиг. 2.

При этом токоприемник свободно выходит с корпуса 1 и вместе со штангой опускается вниз.

Установка токоприемника в корпус 1, т.е. приведение устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Система электроснабжения транспортного средства, содержащая закрепленные в Побразном корпусе токопроводящие П1ипы и взаимодействующий с ними токосъемник, отличающийся тем, что, с целью повышёнйя йадеЖнбети токосъёма йрй )с скоростях движения, П-образный корпус выполнен с отогнутыми во внутрь закраинами, а токосъемник снабжен фиксатором, состоящим из прикрепленных к корпусу токосъемника с возможностью поворота двух вилок, охватывающих закраины, и подпружиненного относительно корпуса токосъемника клина, взаимодействующего с упомянутыми вилками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 543533, кл. В 60L 5/40, 01.06.76 (прототип).

Похожие патенты SU724369A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения транспортного средства 1981
  • Ильиных Анатолий Алексеевич
SU1020275A1
Токоприемник транспортного средства 1977
  • Архипов Валерий Николаевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Федоров Владимир Николаевич
SU713716A1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства 1986
  • Смирнов Владимир Павлович
  • Кабанов Андрей Васильевич
SU1379152A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1978
  • Швец Юрий Прокофьевич
  • Смахтин Виталий Алексеевич
SU785075A1
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2011565C1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1

Иллюстрации к изобретению SU 724 369 A1

Реферат патента 1980 года Система электроснабжения транспортного средства

Формула изобретения SU 724 369 A1

SU 724 369 A1

Авторы

Агзамов Наиль

Даты

1980-03-30Публикация

1978-07-04Подача