Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов, и может быть использовано в области транспорта с электроприводом.
Известен токоприемник, в котором то- косьемная головка укреплена на штанге, выполненной из двух шарнир но сочлененных частей, причем верхняя часть короче нижней l.
Такая конструкция уменьшает массу подвижной частя токоприемника, благодаря чему при наезде на препятствие его токосъемная головка получает значительно меньший удар, пропорциональный массе не всей штанги, а лишь ее верхней части. Однако в процессе эксплуатации при поворотах троллейбуса возникают боковые УСИЛИЯ, действуклцие на токосъемную головку в поперечном направлении и вызывающие ее спадание даже при незначительном отходе от поверхности контактного провода.
Ближайшим к заявляемому по технической сущности и достигаемому эффекту
является токоприемник транспортного средства, например троллейбуса, содержащий штангу, состоящую из двух сочлененных частей, нижняя из которых длиннее верхней, выполненной -образной формы с подпружиненными ветвями, и токосьемные элементы, выполненные в виде консолей, закрепленных на, упомянутых ветвях поперек направлению перемещения транспортного средства и снабженных ограничителями, установленными в зоне крепления консолей 2.
Такая конструкция не обеспечивает высокой надежности токосъема к удобства установки токосъемника на провода контактной сети.
Цель настоящего изобретения - повышение надежности токосъема и удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что ветви сочленены с нижней частью штанги посредством дополнительных щар)ниров, геометрические оси которых расположены под углом одна относительно другой, а в верхней частй ветвй соединены между собой гибкой ЙЗОП5ЩИОННОЙ связью, которая МО- жегг быть выполнена в виде перекладины с шарниром в средней части и двумя шар нирамн по краям. На фиг. 1 представлен вид на токоггри емншс спередн на фиг. 2 - вид на токо приемник сбоку. Токоприемник содержит токосьемныа элементы, выполненные в виде поперечных консолей 1 и 2, направленных свободаыми концами в противоположные стороны и отогнутых ВНИЗ. Консоли 1 и 2 соединены со штангой, которая выполнена Из двух частей: нижней, более длннной, 3и верхней V -образной формы, состоя- щей из двух ветвей 4 g 5, которые соединены с ШЖН9Й частью 3 черев допотиш тельные шарниры 6 а 7, геометр гческке сюй которых пересекаются. Ветва 406 снабжены пружанамн 8 н 9, которые стре матся принять ветви к нижней части штан ги. Консоли 1 и 2 соединйны между собой Гибкой ИЗОЛЯДНОВНОЙ связью, ВЫНОЛ ненной в Виде перекладшш Юс шарни ром 11 в средней части и двумя шарни- рамв 12 и 13 по краям. В зоне шарна , ров 12 и 13 коисояи 1 и 2 снабжены вертикальными ограничителями 14 s 15 с цредохранательными клиньями 16, ус тановлениымй перед огранкчителя ут до . ходу троллейбуса. ,Токосъемные консоли 1 и 2 опираются на контактные хфовода 17 и 18. Штанга снабжена подъекшой пружиной 19, на крыше троллейбуса установлен фиксирующий крюк 20. Токоприемник работает следующим обрезом. Во время стоянка троллейбуса токопри .емнвк вгаходггся в гориаонталадом положении и зафиксирован крюком 20, При 8ТОМ под действием пружин 8 а 9 ветзи 4я 5 штанги/вплотную придвинуты одна к другой. При установке коисолей 1 и 2 на контактные,щэовода штанга 3 осво- бождаетсяот крюка 20 н под действием пружины 19 поднимается, как показано ва фиг. 2, при этом ограничители 14 и 15 занимают по эидню между коятактны МИ проводами. Консоли 1 и 2, упиреясь в провода, передают усалияна ветви 4 и 5, которые вращаясь вокруг шарниров 6 Е 7, расходятся в стороны, преодолевая сощхл-ивление щзуяшн 8 и 9 до тех пор, пока ограничители 14 и 13 не упрутся в контактные провода, а перекладина 1О распрямится. В случае аварийной ситуашш jaa пути токоприемника оказаться арепятствйя. Пра этом предохранителшые Елннья 16 наезжают на препятствие, отводя от проводов ограничители 14, 15 и предохраняя йх там самым от разрушения. При наличии боковых усилий ограничители могут сместиться в сторону и после того, как токоприемник минует препятствие, ограничители не попадут в рабочее полозке- ние. Но спадания токоприемника с прово- дов не произойдет, так как один из Щ)оводов сместится по консоли к ее свободно- му КОН1ДУ, авторой попадает на перекладйну. Двигатель обесточится, троллейбус остановится, после чего следует установить штангу вышеописанным способом. образом, описанная конструкция токонряемнйка исключает спадание его с контактггых проводов, обеспечивает удобство в эксплуатации при установке токоприемника на контактные провода я уменЬг шает износ токосъеМных элементов. ормула изобретения 1. Токоприемник транспортного средства, например троллейбуса, содержащий штангу, состоящую из двух сочленных. частей, нижняя из которых длиннее верхней, выполненной V -образной формы с подцру/кйненными -ветвями, и токосьемные элементы, выполненные в Виде консолей, закрепленньрс на упомянутых ветвях поперек направлению перемещения транспортного средства и снабженных ограничителями, установленными в зоне крепления консолей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема и удобства эксплуатации, ветви сочленены с нижней частью штанги посредством дополнительных шарниров, геометрические ОСИ которых расположены под углом одна относительно другой, а в верхней часта ветви соединены между собой гибкой изолядионной связью. 2. Токоприемник по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что гибкая изоляционная связь выполнена в виде перекладины с шарниром в средней части и двумя шарнирами по краям. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР М 397386, кл. В 60 L 5/10, 17.09.73. 2.Патент США Ni 2245507, кл, 191-57, 10,06.41. УЕ Sr-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1982 |
|
SU1044487A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2201876C2 |
Токосъемное устройство ашота арутюняна | 1978 |
|
SU735458A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU742183A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1999 |
|
RU2156704C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-04-28—Подача