Токоприемник транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60L5/10 

Описание патента на изобретение SU713716A1

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов, и может быть использовано в области транспорта с электроприводом.

Известен токоприемник, в котором то- косьемная головка укреплена на штанге, выполненной из двух шарнир но сочлененных частей, причем верхняя часть короче нижней l.

Такая конструкция уменьшает массу подвижной частя токоприемника, благодаря чему при наезде на препятствие его токосъемная головка получает значительно меньший удар, пропорциональный массе не всей штанги, а лишь ее верхней части. Однако в процессе эксплуатации при поворотах троллейбуса возникают боковые УСИЛИЯ, действуклцие на токосъемную головку в поперечном направлении и вызывающие ее спадание даже при незначительном отходе от поверхности контактного провода.

Ближайшим к заявляемому по технической сущности и достигаемому эффекту

является токоприемник транспортного средства, например троллейбуса, содержащий штангу, состоящую из двух сочлененных частей, нижняя из которых длиннее верхней, выполненной -образной формы с подпружиненными ветвями, и токосьемные элементы, выполненные в виде консолей, закрепленных на, упомянутых ветвях поперек направлению перемещения транспортного средства и снабженных ограничителями, установленными в зоне крепления консолей 2.

Такая конструкция не обеспечивает высокой надежности токосъема к удобства установки токосъемника на провода контактной сети.

Цель настоящего изобретения - повышение надежности токосъема и удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что ветви сочленены с нижней частью штанги посредством дополнительных щар)ниров, геометрические оси которых расположены под углом одна относительно другой, а в верхней частй ветвй соединены между собой гибкой ЙЗОП5ЩИОННОЙ связью, которая МО- жегг быть выполнена в виде перекладины с шарниром в средней части и двумя шар нирамн по краям. На фиг. 1 представлен вид на токоггри емншс спередн на фиг. 2 - вид на токо приемник сбоку. Токоприемник содержит токосьемныа элементы, выполненные в виде поперечных консолей 1 и 2, направленных свободаыми концами в противоположные стороны и отогнутых ВНИЗ. Консоли 1 и 2 соединены со штангой, которая выполнена Из двух частей: нижней, более длннной, 3и верхней V -образной формы, состоя- щей из двух ветвей 4 g 5, которые соединены с ШЖН9Й частью 3 черев допотиш тельные шарниры 6 а 7, геометр гческке сюй которых пересекаются. Ветва 406 снабжены пружанамн 8 н 9, которые стре матся принять ветви к нижней части штан ги. Консоли 1 и 2 соединйны между собой Гибкой ИЗОЛЯДНОВНОЙ связью, ВЫНОЛ ненной в Виде перекладшш Юс шарни ром 11 в средней части и двумя шарни- рамв 12 и 13 по краям. В зоне шарна , ров 12 и 13 коисояи 1 и 2 снабжены вертикальными ограничителями 14 s 15 с цредохранательными клиньями 16, ус тановлениымй перед огранкчителя ут до . ходу троллейбуса. ,Токосъемные консоли 1 и 2 опираются на контактные хфовода 17 и 18. Штанга снабжена подъекшой пружиной 19, на крыше троллейбуса установлен фиксирующий крюк 20. Токоприемник работает следующим обрезом. Во время стоянка троллейбуса токопри .емнвк вгаходггся в гориаонталадом положении и зафиксирован крюком 20, При 8ТОМ под действием пружин 8 а 9 ветзи 4я 5 штанги/вплотную придвинуты одна к другой. При установке коисолей 1 и 2 на контактные,щэовода штанга 3 осво- бождаетсяот крюка 20 н под действием пружины 19 поднимается, как показано ва фиг. 2, при этом ограничители 14 и 15 занимают по эидню между коятактны МИ проводами. Консоли 1 и 2, упиреясь в провода, передают усалияна ветви 4 и 5, которые вращаясь вокруг шарниров 6 Е 7, расходятся в стороны, преодолевая сощхл-ивление щзуяшн 8 и 9 до тех пор, пока ограничители 14 и 13 не упрутся в контактные провода, а перекладина 1О распрямится. В случае аварийной ситуашш jaa пути токоприемника оказаться арепятствйя. Пра этом предохранителшые Елннья 16 наезжают на препятствие, отводя от проводов ограничители 14, 15 и предохраняя йх там самым от разрушения. При наличии боковых усилий ограничители могут сместиться в сторону и после того, как токоприемник минует препятствие, ограничители не попадут в рабочее полозке- ние. Но спадания токоприемника с прово- дов не произойдет, так как один из Щ)оводов сместится по консоли к ее свободно- му КОН1ДУ, авторой попадает на перекладйну. Двигатель обесточится, троллейбус остановится, после чего следует установить штангу вышеописанным способом. образом, описанная конструкция токонряемнйка исключает спадание его с контактггых проводов, обеспечивает удобство в эксплуатации при установке токоприемника на контактные провода я уменЬг шает износ токосъеМных элементов. ормула изобретения 1. Токоприемник транспортного средства, например троллейбуса, содержащий штангу, состоящую из двух сочленных. частей, нижняя из которых длиннее верхней, выполненной V -образной формы с подцру/кйненными -ветвями, и токосьемные элементы, выполненные в Виде консолей, закрепленньрс на упомянутых ветвях поперек направлению перемещения транспортного средства и снабженных ограничителями, установленными в зоне крепления консолей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема и удобства эксплуатации, ветви сочленены с нижней частью штанги посредством дополнительных шарниров, геометрические ОСИ которых расположены под углом одна относительно другой, а в верхней часта ветви соединены между собой гибкой изолядионной связью. 2. Токоприемник по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что гибкая изоляционная связь выполнена в виде перекладины с шарниром в средней части и двумя шарнирами по краям. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР М 397386, кл. В 60 L 5/10, 17.09.73. 2.Патент США Ni 2245507, кл, 191-57, 10,06.41. УЕ Sr-f

Похожие патенты SU713716A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА 2018
  • Рыков Анатолий Аркадьевич
  • Рыков Сергей Анатольевич
  • Сопов Валентин Иванович
RU2690946C1
Токоприемник транспортного средства 1982
  • Жихорь Евгений Абрамович
  • Олефир Борис Иванович
  • Тимановский Вадим Ростиславович
  • Хван Виталий Енгирович
SU1044487A1
ТОКОСЪЕМНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Жуковин С.М.
  • Власов Е.И.
  • Зайцев В.А.
RU2201876C2
Токосъемное устройство ашота арутюняна 1978
  • Арутюнян Ашот Михайлович
SU735458A1
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов Валерий Васильевич
  • Белов Николай Васильевич
RU2321507C2
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов Н.В.
RU2233750C2
Токоприемник 1978
  • Сулеин Геннадий Сергеевич
SU742183A1
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА 1999
  • Гаврилов И.В.
  • Вавилов А.Н.
RU2156704C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 716 A1

Реферат патента 1980 года Токоприемник транспортного средства

Формула изобретения SU 713 716 A1

SU 713 716 A1

Авторы

Архипов Валерий Николаевич

Паршкин Эдуард Михайлович

Селезнев Анатолий Михайлович

Федоров Владимир Николаевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-04-28Подача