Устройство для электроснабжения транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60L5/38 

Описание патента на изобретение SU785075A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU785075A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения транспортного средства 1981
  • Ильиных Анатолий Алексеевич
SU1020275A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2066640C1
Устройство для электроснабжения передвижного объекта 1988
  • Зуенко Александр Иванович
SU1562169A1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы 1987
  • Левшин Геннадий Егорович
  • Цемахович Борис Давыдович
SU1675020A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2102259C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2

Иллюстрации к изобретению SU 785 075 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для электроснабжения транспортного средства

Формула изобретения SU 785 075 A1

1

. Изобретение относится к устройствам для энергоснабжения транспортного средства, а более конкретно - к устройствам для электроснабжения высокоскоростных наземных транспортных экипажей.

Известно трехфазное устройство для электроснабжения транспортного средства, состоящее из трех контактных токопроводов, закрепленных на опорной конструкции путевой структуры таким образом, что токопроводы расположены в вершинах треугольника, внутри которого размешается головка токосъемника |1|. Для обеспечения вывода головки токосъемника из контактирования с токопроводами применен механический рычажный привод, позволяющий осуществить упругий изгиб токопроводов и извлечение головки токосъемника из зоны контактирования.

Известно также устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее закрепленный на изолирующем основании токопровод и взаимодействующий с ним токосъемник с несущим токосъемиые контакты корпусом, охватывающим токопровод на угол, превышающий 180° 2J.

Недостатком указаиных устройств является то, что вывод токосъемника из контактирования с токопроводами может быть осуществлен лищь в местах, специально оборудованных рычажным приводом для упругого разведения контактных токопроводов, что не обеспечивает безопасной эксплуатации, а конструкция тokocъeмиикa, расположенного между разнофазовыми проводниками, не позволяет сблизить проводники различных фаз, и, следовательно, токопроto вод имеет значительное индуктивное сопротивление, что усложняет эксплуатацию.

Цель изобретения - повышение безопасности и упрощение эксплуатации устройства.

Для этого в устройстве для электроснаб15жения транспортного средства корпус токосъемника выполнен в виде двух или более щарнирно сочлененных секций, на которых смонтированы токосъемные контакты. Секции корпуса могут быть взаимно подпружи20 иены и связаны приводом, токопровод может включать в себя иесколько расположенных под углом разнофазовых проводников, каждому из которых соответствуют токосъемные контакты в токосъемнике. Йа фиг. Гпоказан поперечный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - узел привода подвижных секций корпуса fMoGT ffiiMKa:; .-..--.:- ..-..-. Устройство содержит три или болёё раз нофазных проводника 1, закрепленных на изолирующем ос/новании 2 и опирающихся на опорную конструкцию 3. ТокОТГрШЪТЖвачен на угол , превышающий 180°, корпусом токосъемника, состоящий из секции 4 к подвижных, откидывающихся посредством привода 5, шарнирно сочлененных секций 6. Токосъ емник имеет токосъемные контакты 7, штанговую или рычажную связь д- - райспортньш средством. Привод состоит из гидро- или пневмоцилиндра 9. внутри которого имеется щток 10, постоянно поджатый пружиной 11 Гидроили пневмоцилиндр соединен трубопроводом 12 с гидрО: или пневмосистемой транс П РТНОГО средства. Устройство работает следующим образом. Токосъемные контакты 7 постоянно контактируют с разнофазовыми проводниками 1. При необходимости вывода токосъемники из контактирования с токопроводом в любом месте контактной сети шарнирно связанные подвижные секции б огводятся с помощью привода 5, и токосъемник посредством связи 8 может быть выведен из контактирования с проводниками 1 и отведен от.контактной сети. Так как токосъемник не находится в пространстве между проводниками 1, последние могут бы;гь размещены достаточно близко друг к другу, что для многофазной системы позволяет уменьшить индуктивное сопротивление токопровода. Шарнирно сочлененные подвижные секции, б корпуса токосъемника в рабочем положении удерживаются прижатыми к неподвижной секции 4 пружинами 11, которые отжимают шток 10 гидро- илипневмоцилиндра 9 в крайнее верхнее положение. Для отведения подвижных секций б в гидро- или пневмоцилиндр по трубопроводам 12 под дайлением подается жидкость или газ,, и штоки, сжимая пружины, отводят подвижные секции б. В качестве привода секций корпуса может быть использован электромеханический вакуумный илн иной привод. В результате тогЪ, что корпус токосъемника охватывает Тбкрпровод: и СОСТОИТ из нескольких щарнирно связанных, :взаимно подпружиненных секций, упрощается вывод токосъемника из к&нтактирования с токопроводом в любом месте его н, следовательно, обеспечивается удобное и безопасное проведение работ по обслуживаник) и ремонту транспортного средства и самого токосъемника. Выполнение токопровода с несколькими расположбнными под углом разнофазовыми проводнйками, закрепленными на изолирующем основании и охваченными корпусом токосъе |ника, позволяет получить малые индуктив ньге сопротивления и исключить устройство подпитывающей линии, что обеспечивает упрощение эксплуатации и снижение затрат по сооружению контактной сети до 30%. Формула изобретения 1. Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее закрепленнь1Й на изолирующем основании токопровод и взаимодействующий с ним токосъемник с несущим токосъемные контакты корпусом, охватывающим токопровод на угол, превышающий 180°, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения эксплуатации, корпус токосъемника состоит по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций, на которых смонтированы токосъемные контакты. 2.Устройство по п. 1, отличающееся tew, что секции взаимно подпружинены и связаны приводом. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, ЧТО токопровод включает в себя несколько расположенных под углом разнофазовых проводников, а токосъемник - соответствующие последним токосъемнь1е контакты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2220996, кл. В 60 L 1/00, 1975. 2.Патент ФРГ № 2450299, кл. В 60 L5/3b, 1976 (прототип).

SU 785 075 A1

Авторы

Швец Юрий Прокофьевич

Смахтин Виталий Алексеевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-03-21Подача