Изобретение относится к электрофицированному транспорту. Известна система электроснабже ния транспортного средства, содержа щая закрепленные на изолирующем основании токопроводящие шины, закл ченные в П образном коробе, и взаимодействующий с токосъемник с токосъемными элементами 1}.. Известна также система электроснабжения транспортного средства, содержащая П-образный корпус с отогнутыми внутрь краями, в котором на изолирующем основании закреплены токопроводящие шины для взаимодействия с подпружиненными токосъемными элементами, установленными на корпу се подвижного токосъемника, снабженного фиксаторами, охватываквдими края корпуса С2 3 Однако указанные устройства харак теризуются недостаточной надежностью заСчет повышенного износа токопрово дяадих шин вследствие больших давлений на них токосъемны элементами и сложностью его эксплуатации, так как шины смонтированы непосредственно на коробе, что создает сложность конструкции и замены поврежденных участков. Цель изобретения - повшяенйе надежности и упрощение конструкция. Указанная цель достигается тем, что в системе электроснабжения транспортного средства, содержащей П-образный корпус с отогнутыми внутрь краями, в которс на изолзирующем основании закреплены токопроводящие ьганы для взаимодействия с подпружиненными токосъемными элементами, установленныгли на корпусе подвижного токосъемника, снабженного фиксаторами, охватывшяшми края корпуса, корпус токосъемника в по.перечном сечении выполнен V-образной формы, на ветвях которого смонтированы упомянутые токосъелшне элементы, а в зоне сопряжения ветвей установлены горизонтально расположенные оси с направляиацими роликами поджатые к изолирукиаему основанию, которое выполнено с V -образной формой поперечного сечения, при этом toкoпpoвoдящиe шины расположены на его боковых сторонах. На чертеже изображена система электроснабжения транспортного средства, поперечный разрез. Система электроснабжения транспор ного средства состоит из П-образного сррнуеа 1 с отогнутвши внутрь края,{и, в котором на боковых сторонах «золируивдего основания 2, выполненно го в поперечном сечении -образной форкы, закрепдены токопроводяпше шины 3 для взаимодействия с подпружине ными токосъемными элементами 4, например графитовыми щегкамя, установленными на корпусе 5 подвижного токосъемника, снабженного фиксаторами, охватывающими края корпуса. Корпус 5 токосъемника выполнен в поперечном сечении V-образной формы. В зоне сопряжения ветвей на подшипниках 6. установлены горизонтально расположенные оси 7 с направляющими роликами 8, поджатые к изолирующему основанию 2. Фиксатор токосъемник-а выполнен из двух шарнирно закрепленных вилок 9, связанных через тяги 10 с приводом. Привод состоит из пневмоцилиндра 11, внутри которого установлен шток 12, постоянно поджатый пружиной 13, пневмоцилиндр 11 соединен трубопроводом 14 с пневмосистемой транспортного средства. Токосъемник имеет штанговую связь 15 с транспортным средством. Изолирукщее основание 2 с токопроводящйми шинами 3 выполнено-из отдельных секций. . Система работает следующим образом. При движении транспортного средства направляющие ролики 8 взаимодействуют с вершиной изолирующего основания 2, а токосъемныё элементы 4 постоянно конфактируют с токопроводящн вд шинами 3. Необходимое прижатие токосъемных элементов 4 к токощэоводящим шинам 3 обеспечивается пружинами. Электроэнергия с контактных шин снимается токосъемш 1ми элементами 4 через провода и гибкие кабели, щэокладываемые внутри штангиу подается на транспортное средство. В рабочем положении во время движения транспортного средства шарнирно закеепленные вилки 9 занимают положение. Это положение удерживается через тяги 10 пружине 12, которая отжимает шток 12 пневмоцилиндра 11 в крайнее верхнее положение . При этом токосъемник не может выйти из корпуса 1. Если необходимо вывести токосъемник из корпуса 1, то по трубопроводу 14 под давлением подается воздух в пневмоцйлиндр 11, шток 12 сжимает пружину 13 и передвигается в крайнее нижнее положение. При этом поворачиваются тяги 10 и отводят вилки 9 вовнутрь корпуса 5 токосъемника.То косъемни к посредст врм пгранги 15 выводится из контактирования с токопроводящими шинами 3 и отводится от контактной сети. Замена поврежденного участка во время эксплуатации осуществляется демонтажом одной секции изолирутоцего основания 2 с токопроводящими шинами 3. Использование изобретения позволяет значительно снизить износ токопроводящих шин, упростит - юнтаж31020275
ные и демоитгикные работы токопрово- пусе, а значит позволит отабилизи дящиХ шин в случае их повреждений, ровать положение токосъемиых элеменулучймт фиксацию токосъемника в кор- тов иа токопроводяадих винах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU724369A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU785075A1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2165856C2 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ КАБЕЛЬ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ МОБИЛЬНОГО МОСТОВОГО АГРЕГАТА | 1992 |
|
RU2070368C1 |
Токосъемник транспортного средства | 1977 |
|
SU663614A1 |
СИСТЕИА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая n-oepaStftrtl корпус с отогнутым внутрь краякш, в котором на изолирующем основании закреплены токопроволяоше ишны для вэаи 4одействия с подпружиненны в токосъемными элементами, установленными на корпусе подвижного токосъемника, снабженного фИксатораrai;охватыйшощнми края корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьвдения надежности и ущ о1цения конструкции, корпус токосъемнаKci в поперечном сеченяи выполнен У-образндЛ , н.а ветвях которо- го смонтированы упомянутые токосьемные элементы, а в,зоне сопряжения ветвей установлены горизонтальнорасположенное оси с направляющими роликами, поджатые к изолирупце1и|у основанию, которое выполнено с V г образней формой поперечного сечения , при этом токопровЬД511 П1е шины расположены на его боковых сторонах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система электроснабжения транспортных средств | 1975 |
|
SU543533A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU724369A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-10-22—Подача