(54) ГИДР.4ВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМ.Х СКРЕГ1Р.Р.-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 1973 |
|
SU364722A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА | 1972 |
|
SU326305A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
Гидравлическая система скрепера | 1972 |
|
SU610948A1 |
ГИДРОПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА | 2004 |
|
RU2254419C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Гидравлический привод скрепера | 1971 |
|
SU443150A1 |
1
Изобретение (ппосится к л;алииюстрпснию, а именно к гидравлической системе скрепера.
Известны 1идравлические системы иравления землеройными машинами, соде 1жашие насос, соединенный с наиорными магислралями, в которых уетаиовлены распределительный и предохранительный к. с золотником управления ковпюм и зо.ютником уг1равле11ия заслоНкой i задней стенкой, кажд|)1Й золотник соединен одним торцом с устройством фиксации рабочих положений, линии слива с фильтром гидравлических органов, в.чивные магистрали .
Однако в таких системах полуавтоматическое унравление осуществляется только задней стенкой. При этом оператору необходимо удерживать рычаг во включеином положении, пока задняя стенка не совершит рабочий ход вперед.
Известна гидравлическая система скрепера, содержащая насос, соединенный напорной магистралью через распределительный и предохранительный клапаны с золотником управления ковшом и золотником управления заслонкой и задней стенкой, каждый из которых соедшкм) одним торном с устройством о/1ксацпи рабочих по.-южсиии, об1)едичеиную .магистраль и лши-; -: iip;r ления рабочими гидрО1и Лин;1рамп li .шшш сли1и. 2 .
Недостатком n isecTHofi гидр;, шчесччой системы унрав.чсния является TII, мго она малоэсЬфективпа, так как viipaB.ieiUie уремя |руппами силовых 1-,дроп;1Линдров двустороннего де11стви« о( yu:eci в.1яетси с помощью двухсекииоп1 ого распределите. соединенного с гидроцильндрами посредством трех трубопроводе основного сечения и одногоBcriOMOi ательного сечепия. что
очень ос.южняет систему управ.1ения.
Це. изобретения яи.-чяется iip()ineinie управления и иовышенис л|))сти работ ы.
Указанная цель достшается ICM. что гидросистема снабжена механически ик.почающимся устройством, кинематически ciwзанным со своб() юрцом 3o,ioTiHf a управления заслонкой и ст(,-нкой. причем порншевая нолост, механически включающегоея устсюйства соед1пнм)а с линией е;1ива за клапаном рас1|ре;1е.п1теля, а надпоршневая Г1(),лость -- с обьеднненной магистралью.
На чертеже показана описываемая гидравлпческая система скрепера.
Система содержит пасос 1, соединеппый папорпой магистралью 2 через распределител1)Ный клапап 3 и предохранительный клапан 4 с золотником 5 управления ковшом, с золотником 6 управления заслонкой и задней стенкой.
Золотник 5 управления кинематически связан с одним торцом с устройством 7 фиксации рабочих положений.
Золотпик б управления заслонкой и задней стенкой одним торцом связан с устройством 8 фиксации рабочих положений. Линии управления 9, 10 объединенная магистраль 1 1 соответственно соединены с гидроцилиндрами 12 KOBHja 13, выдвижения задней стенки и гидроцплиндрами 14 заслонки.
Гидросистема снабжена механически включаюшимся устройством 15, в корпусе которого установлен поршень 16, подцоршневая полость его соединена трубопроводом 17 с линией слива за клапаном 3, а надпоршневая полость соединена трубопроводом 18 с объединеппой магистралью 11.
Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.
При опускании заслонки рабочая жидкость насосом 1 через клапаны 3 и 4 пагнетае1ся к золотникам 5 и 6 и дальше к рабочим гидроцилиндрам 12, 13, 14 машины. После заполнения ковша грунтом, вручную перемешая в верхнее положение устройство 8, фиксируют золотник 6 в рабочем положении. В этом случае жидкость, нагнетаемая насосом 1, поступает в объединенную .магистраль 11 поршневых полостей цилиндров 12 и 14 и штоковых полостей цилиндров 13.
Так как штоковые по.чости цилиндров 12 заперты золотником 5 и цилиндры 13 находятся во вдвинутом положении, а пггоковые полости цилиндров 14 сообплены со сливом, осуществляется принудительное опускание заслонки до необходимого уровня.
При срабатывании клапана 3 жидкость по напорной линии 2 поступает в Mexainiческн фиксирующему, устройству 8 и возвран 1ает зо-ютпик 6 в нейтральное положение.
Одповре.менно по трубопроводу 17 жидКОСТ1) поступает в подпоршневую полость поршня 16 механически включающегося устройства 15. Но так как, надноршневая полость А устройства 15 соединена трубопроводом 18 с объединенной магистралью 11 в которой поддерживается давлепие срабатывания клапанов 3 и 4, механически включающееся устройство остается во вдвинутом положении и не препятствует автоматическому возврату золотника 6 устройства 8
фиксации рабочих положений в нейтральное положение.
При выгрузке грунта из ковща оператор вручную включает устройство фиксации 8 в нижнее положение. В этом случае рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 по магистрали 10, поступает в штоковые полости цилиндров 14. При полностью открытой заслонке срабатывает клапан 19, и жидкость из магистрали 10 поступает в поршневые полости цилиндров 13, осуществляя выдвижение задней стенки. При полностью выдвинутой задней стенке срабатывает клапан 3, и жидкость по линии 2а питания устройства фиксации 8 и линии 17 воздействует на порщень фиксирующего устройства 8 и порщень 16 механически включающегося устройства 15. В этот момент золотник 6 возвращается в нейтральное положение, и механически включающееся устройство 15 включает в верхнее крайнее положение фиксирующее устройство 8. Это достигается благодаря соединению надпоршневой полости А с магистралью 11, которая в мо.мент выдвижения цилиндров 13 соединена со сливом.
После включения вверх устройства фиксации штоком механически включающимся устройством 15, рабочая жидкость от насоса 1 по магистрали 1 1 поступает в поршневые полости цилиндров 14 и штоковые полости цилиндров 13, осуществляя опускание заслонки и выдвижение задней стенки в исходное положение.
При вдвижении задней стенки жидкость из поршневой полости цилиндров 13 через магистраль 10 сливается в бак.
Одновременно при опускании заслонки,
происходит и вдвижение задней стенки в исходное положение.
После того, как заслонка закроется, срабатывает клапан 3 и жидкость по линии
р управления действует на устройство фиксации, 8, и оно возвратится в исходное положение.
Одновременно давление жидкости по линии управления 17 будет действовать на S nopnienb 15 механического включающегося устройства. Но, так как надпорщневая полость находится под давлением срабатывания клапана 3, оно остается во вдвинуто.м положении, устройство фиксации займет нейтральное положение, клапан 3 закроется; линия управления 17 и линия управления 2а фиксирующегося устройства сообщаются
со с ЛИАЗОМ.
Таким образом происходит полуавтоматическое управление 3aCvioHKoA и задней i стенкой. Такое конструктивное исполнение гидросистемы значительно облегчит работу оператора и повысит эффективность работы.
Формула изобретения
Гидравлическая система скрепера, содержащая насос, соединенный напорной магистралью через распределительный и предохранительный клапаны с золотником управления ковшом и золотником управления заслонкой и задней стенкой, каждый из которых соединен одним торцом с устройством фиксации рабочих положений, объединенную магистральи линииуправления рабочими гидроцилиндрамй и линии слива, отличающаяся- тем, что, с целью управления и повышения эффективности работы, гидросистема снабжена механически включающимся устройством, кинематически связанным со свободным торцом золотника управления заслонкой и задней стенкой, причем подпоршневая полость механически включающегося устройства соединена с линией слива за клапаном распределителя, а надпорщневая полость - с объединенной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
опублик. 1964.
2а
vi.
J О
7 13
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1972-07-04—Подача