обмоток 3 и 4 обоих статоров 1 и 2 (для рабочего режима электродвигателя обмотки 3 и 4 посредством коммутатора 7 соединяются последовательно или параллельно), контактор 8 для закорачивания одной из фазных обмоток 4 другого статора 2 и подключения других фазных обмоток статора
2к однофазному источнику 9 переменного тока.
В частном случае в схему торможения может быть введен вентиль, через который закорачивают одну из фазных обмоток 4 статора 2.
При торможении двустороннего линейного электродвигателя переменного тока по предложенному способу сначала контактором 6 отключают от питающей сети вместе с конденсаторами 5 фазные обмотки 3 и 4 обоих статоров 1 и 2, которые посредством коммутатора 7 при работе электродвигателя были соединены между собой, например, параллельно. С этого момента начинается колебательный процесс разряда заряженных конденсаторов 5 через фазные обмотки
3и 4 обоих статоров 1 и 2, вследствие чего электродвигатель развивает кратковременный толчок тормозного усилия, обеспечивающий снижение скорости перемещения вторичной части. Этим осуществляется первая ступень предложенного способа торможения. После разряда конденсаторов 5 отключают коммутатор 7, а затем замыкают контактор 8. После выполнения этих операций фазные обмотки 3 и 4 обоих статоров 1 и 2 между собой рассоединяются, одна из фазных обмоток 4 статора 2 закорачивается, другие фазные обмотки 4 статора 2 подключаются к одиофазиому источнику 9 пере-менного тока, а к фазным о.бмоткам 3 статора 1 остаются подключенные конденсаторы 5. Этим осуществляется вторая ступень предложенного снособа торможения двустороннего линейного электродвигателя.
С этого момента по двум фазным обмоткам 4 статора 2 протекает однофазный переменный ток, который создает пульсирующий в пространстве и во времени магнитный поток, пронизывающий воздущный зазор, вторичную часть и магнитопроводы обоих статоров 1 и 2. Во вторичной части
линейного электродвигателя и в фазных обмотках 3 статора 1 индуктируются ЭДС, вследствие чего по этим цепям протекают токи. Взаимодействие токов, протекающих во вторичиой части, с пульсирующим магнитным иотоком создает составляющую усилия однофазного торможения, а токи, протекающие через фазные обмотки 3 статора 1 и конденсаторы 5, заряжают их. Наличие пульсирующего магнитного потока, пронизывающего магиитопровод статора 1, способствует развитию автоколебаний и надежного процесса самовозбуждения системы фазные обмотки 3 статора 1 - конденсаторы 5, а также возникновению составляющей усилия конденсаторного торможения. Суммарное усилие второй ступени торможения предложенного способа обеспечивает дальнейщее снижение скорости вторичной
части до полной ее остановки.
Замыкание пульсирующего магнитного потока, создаваемого со стороны одного из статоров двустороннего линейного электродвигателя, через магнитоировод другого
статора обеспечивает на второй ступени торможения устойчивое его самовозбуждение и при меньщих величинах возбуждающей емкости, если сравнить с тем случаем, когда этого потока не существует.
Формула изобретения
Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока с постоянно подключенными конденсаторами, ири котором двигатель отключается от сети и торможение осуществляется за счет разряда конденсаторов через обмотки статоров, отличающийся .тем, что, с целью уменьщения времени торможения после проведения конденсаторного торможения, отключают второй статор от первого, затем одну из фаз второго статора замыкают накоротко, а две другие подключают к источнику однофазного переменного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Петров И. И., Мейстель А. М. Специальные режимы работы асинхронного электропривода. М., «Энергия, 1968, с. 134,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2008 |
|
RU2384933C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2479916C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2009 |
|
RU2409887C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТОМ С АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2687049C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2013 |
|
RU2547042C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-09-18—Подача