Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.
Известен способ конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, при котором используют одну общую для всех двигателей конденсаторную батарею путем присоединения к конденсаторам с помощью тормозного контактора параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи. [1]
Однако известный способ недостаточно обеспечивает эффективность торможения и не всегда удовлетворяет предъявляемым требованиям в связи с высоким значением нижней критической частоты вращения, при которой эффект торможения прекращается.
Цель изобретения - уменьшение времени и пути торможения и повышение эффективности торможения электродвигателей.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к трем конденсаторам с помощью тормозного контактора параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение соединенных в звезду добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи, после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз первой обмотки трехфазного трехобмоточного транформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора первого двигателя и одновременно конденсаторную батарею подключают к началам одноименных фаз второй обмотки этого трансформатора, а ее концы фаз соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя и подключают конденсаторы соответственно через первую, вторую и третью обмотки упомянутого трансформатора к добавочным резисторам, подключенным к началам фаз третьей обмотки с соединенными в звезду концами фаз и после окончания торможения привода отключают конденсаторную батарею.
На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.
Устройство содержит первый электродвигатель (1), подключенный замыкающими контактами (2) первого рабочего контактора к трехфазной сети, второй электродвигатель (3), подключенный замыкающими контактами (4) второго рабочего контактора к трехфазной сети, причем одноименные выводы обмоток двигателей (1) и (3) подключены к одной фазе сети, одну общую для этих двигателей (1, 3) конденсаторную батарею с тремя конденсаторами (5, 6, 7), присоединенную с помощью первого тормозного контактора (8) к параллельному включению обмоток статора тормозимых двигателей (1, 3), три добавочных резистора (9, 10, 11), первыми выводами связанные с конденсаторной батареей, а вторыми выводами соединенные в звезду, введены второй тормозной тормозной контактор (12) с тремя замыкающими контактами, третий тормозной контактор (13) с тремя замыкающими контактами и трехфазный трехобмоточный трансформатор (14) с обмотками (15, 16, 17), конденсаторная батарея с тремя фазами (а, в, с) и конденсаторами (5, 6, 7), соединенными по схеме "треугольник", подключена через замыкающие контакты (8) первого тормозного контактора к началам (C1, C2, C3) одноименных фаз первой (15) обмотки трехфазного трехобмоточного трансформатора (14) соответственно, а концы (C4, C5, C6) фаз обмотки (15) соединены через замыкающие контакты (12) второго тормозного контактора с началами (C1, C2, C3) одноименных фаз обмоток статора первого двигателя (1) и соответственно через контакты (8) конденсаторная батарея (5, 6, 7) подключена пофазно к началам (C1, C2, C3) одноименных фаз второй обмотки (16) трансформатора (14), а концы (C4, C5, C6) фаз обмотки (16) соединены через замыкающие контакты (13) третьего тормозного контактора с началами (C1, C2, C3) одноименных фаз обмоток статора второго двигателя (3), а конденсаторы (5, 6, 7) подключены соответственно через замыкающие контакты (8), первую (15), вторую (16) и третью (17) обмотки трансформатора (14) к добавочным резисторам (9, 10, 11), которые подключены пофазно к началам (C1, C2, C3) фаз третьей (17) обмотки, концы (C4, C5, C6) фаз которой соединены в звезду.
Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода осуществляется следующим образом.
В схеме для осуществления способа торможения двигатели (1) и (3) механизма, валы которых жестко связаны, подключаются к фазам (A, B, C) сети с помощью контакторов (2) и (4). При остановке механизма эти контакторы отключаются и включаются тормозные контакторы (8, 12, 13) следующим образом: сначала одновременно контакторы (12), (13) и затем контактор (8), соединяя статорные обмотки двигателей (1), (3) и добавочные резисторы (9, 10, 11) с конденсаторной батареей (5, 6, 7). Путем размыкания замыкающих контактов (2), (4) рабочих контакторов двигатели (1), (3) соответственно отключаются от сети. После включения второго и третьего тормозных контакторов соответственно замыкаются их контакты (12) и (13), подключая статорные обмотки (1) и (3) пофазно между собой. Происходит уравнивание напряжений статора обоих электродвигателей. Включается первый тормозной контактор и замыкаются контакты (8), присоединяя конденсаторы (5, 6, 7) к обмоткам статора двигателей (1), (3) и добавочным резисторам. Происходит эффективное конденсаторное торможение асинхронных двигателей за счет того, что статорные обмотки двигателей (1), (3) подобного механизма, будучи подключены к общей емкости в период торможения, оказываются включенными последовательно, через обмотки трансформатора (14). После окончания торможения привода тормозные контакторы отключатся и соответственно размыкаются контакты (8, 12, 13), обмотки двигателей отсоединяются от конденсаторов (5, 6, 7).
При осуществлении предлагаемого способа за счет введения двух тормозных контакторов, трехфазного трехобмоточного трансформатора и определенно подключенных статорными обмотками тормозимых двигателей к общей конденсаторной батарее улучшаются условия самовозбуждения обоих двигателей. Таким образом применение предлагаемого способа торможения позволит повысить эффективность и надежность торможения электропривода и увеличить тормозной момент.
Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение надежности и эффективности торможения за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличение тормозного момента. В способе конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для этих двигателей конденсаторной батареи после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз двух обмоток трехфазного трехобмоточного трансформатора после соответственного соединения концов фаз этих обмоток с началами одноименных фаз обмоток статора тормозимых двигателей и подключают конденсаторы через обмотки трансформатора к добавочным резисторам. В устройство введены дополнительно второй и третий тормозные контакторы с тремя замыкающими контактами и трехфазный трехобмоточный трансформатор. 1 ил.
Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для этих двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к трем конденсаторам с помощью тормозного контактора, параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение соединенных в звезду добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени торможения и повышения эффективности торможения за счет улучшения условий торможения, после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз первой обмотки трехфазного трехобмоточного трансформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора первого двигателя и одновременно конденсаторную батарею подключают к началам одноименных фаз второй обмотки данного трансформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя и подключают конденсаторы соответственно через первую, вторую и третью обмотки упомянутого трансформатора к добавочным резисторам, подключенным к началам фаз третьей обмотки с соединенными в звезду концами фаз, и после окончания торможения привода отключают конденсаторную батарею.
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2479916C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2008 |
|
RU2384933C1 |
RU 2011137601 А, 20.03.2013 | |||
СПОСОБ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU399986A1 |
Установка для сушки сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1474414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВЕТЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ В ВИДЕ БЫТОВОЙ СТОЧНОЙ ВОДЫ ОСАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2503482C1 |
JP 2009240123 A, 15.10.2009 | |||
US 4612490 A, 16.09.1986 | |||
WO 1986004753 A1, 14.08.1986 |
Авторы
Даты
2015-04-10—Публикация
2013-10-08—Подача