1му из выводов вторичной о бмотки со средней точкой входного трансформатора 14 фОр МирователЯ опорных налряжешш, второй ВХОД - к выходу датчика ЭДС. Инверсный «акал содержит инвертор 15. Устройство работает следующим образом. Дифференциальные уаилители 8 и 5 сравнивают напряжение, поступающее с трансформатора 14, с напряжением датчика 7 ЭДС, поступающим на инвертирующие входы. В моменты Времели, когда разность между напряжением трансформато р.а и напряжением датчика ЭДС .меняет поляряость, .происходит .переключение данного усилителя из одного насыщенного состояния в другое. Затем натрнжения с дифферен1Ц1иально1ГО усилителя 9 и инвертированное инвертором 15 подается на управляющие входы ключей 10 w. 11, а :ключи в свою очередь управляют инверторами 2 и 13. Допустим, напряжение датчика 7 увеличилось. При этом моменты переключения усилителей 5 и 5 перемещаются во времени. Время закрытого состояния ключа 10 уменьшается, а ключа // увеличивается. Соответственно изменяются . и а1мпл итуды рабочих участкбв напряжений на выходах интеграторов. На выходе интегратора 12 амплитуда умень1шается (уменьп1нлось вре1мя перезарядок конденсатора через резистор), а на выходе интегратора -13 увеличивается (увеличилось время перезаряда конденсатора через резистор). Амплитуда, а также требуемая линейность рабочего участка напряжений t/i и V подбирается напряжениями уставки. Напряжения t/i и U поступают на входы компараторов 5 и . В зависимости от величины сигнала управления, поступающего на другие входы компараторов, срабаты(вает один из них и выдает короткий, имиулыс. Выходное напряжение сработавщего компаратора запускает соответствующий тиристор вентильного преобразователя 5, последний подключает двигатель к питающей сети. Если задаться определенной величиной управляющего сигнала, ЭДС двигателя и нагрузкой на валу, а затем нагрузку увеличить, что вызовет снижение ЭДС, то фронт отпирающего вентили напряжения переместится по оои времени влево и вентильный преобразователь 5 увеличит напряжение, подводимое к двигателю, т. е. прои сходит явление, эквивалентное по действию отрицательной Обратной связи по ЭДС двигателя, только эта связь замыкается пе по каналу управляющего сигнала, а по каналу формирования опорных напряжений. Формула изобретения Устройст1во для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее задатчик, формирователь опорных напряжений, два компаратора, первые входы которых подключены к выходам формирователя опорных напряжений, вторые - IK выходу задатчика, и реверсивный вентильный преобразователь, по входу соединенный с компараторами и по выходу с якорем двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него .введен датчик ЭДС двигателя, а формирователь опорных напряжений выполнен в виде схемы с прямым и инверсным каналами, каждый из которых содержит ПОСледовательно соединенные дифференциальный усилитель, ключ и интегратор, причем первый вход дифференциального усилителя Подключен к одному из выводов вторичной обмотки СО средней точкой входного трансформатора формирователя опорных напряжений, второй вход - к выходу датчика ЭДС. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.ЭП-электропри1вод, вып. 8(52), 1976, с. . 2.Авторское .свидетельство СССР ПО заявке № 20&5194/24-07, Кл. Н 02 Р 5/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050673C1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1767638A1 |
Устройство для управления вентильным электроприводом | 1980 |
|
SU909792A2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1982 |
|
RU1074361C |
Вентильный двигатель | 1988 |
|
SU1594658A1 |
Устройство управления двигателем постоянного тока | 1974 |
|
SU551784A1 |
Инфузионный насос | 1982 |
|
SU1099967A1 |
Устройство для управления подъемно-транспортной установкой | 1983 |
|
SU1159847A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1977-04-06—Подача