1
Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности к тормозу, включающемуся под действием силы веса движущегося тела и может быть использовано в ка-, честве привода остановочного или аварийного тормоза для транспортных рельсовых средств.
Известен привод колодочных тормозов, содержащий основание, элементы крепления колодочного тормоза к нему, механизм блокировки и механизм включения тормоза, непосредственно соединенный с тормозными колодками 1.
Недостатком известного привода является то, что во время торможения механизм включения и механизм блокировки тормоза воспринимают нагрузку от тормозных кблодок, снижая тем самым надежность работы колодочного тормоза.
Известен также тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании тормозную колоДку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки, взаимодействующий посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза 2.
Этот тормоз имеет недостаток, заключающийся в том, что не обеспечена надежность его работы из-за того, что сила, включающая тормоз, через механизм включения тормоза передается на тормозные колодки.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе.
Цель достигается тем, что профилированная поверхность выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.
На фиг. 1 изображен тормоз транспортног6 средства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.
Тормоз состоит из основания 1, механиз5ма блокировки тормоза, содержащего, например, гайку 2 с закрепленным на ней маховиком 3 и вилку 4, на которой с одного конца находится ходовой винт 5, а с другого конца закреплены оси 6 роликов; механизма включения тормоза, содержащего ролики 7 и профилированную поверхность 8, выполненную на жестко связанйгом с корпусом транспортного средства рельсе 9, который является опорной поверхностью движущегося тела. На основании 1 также крепится
колодочный тормоз Ю.,,,:.
Чтобы заблокировать тормоз, необходимо с помощью механизма блокировки тормоза установить зазор Б между рельсом 9 и тормозом 10 больше, чем В уСтупа профилированной поверхности 8. Для этого, например, поворотом маховика 3, закрепленного на гайке 2, выдвигается ходовой винт 5 вверх до упора и, следовательно, рельс 9, опирающийся на ролики 7, поднимается над тормозной колодкой тормоза 10, зазор Б увеличивается. При относительном перемещении рельса 9 и основания 1 в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1), рельс под действием силы веса движущегося тела при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 опускается вниз на величину высоты В, но так как Б В, то между колодкой тсУрмоза и рельсом, остается зазор и затормаживания не происходит. Чтобы привести тормоз в рабочее положение, необходимо установить зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом 10 меньше, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. Для этого вся система опускается вниз механизмом блоки-ровки тормоза. В этих условиях при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 рельс под действием силы веса движущегося тела опускается вниз на тормозную колодку И происходит торможение силой, пропорциональной весу движущегося тела.
-« При рабочем положении тормоза зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом 10 меньще, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. При прохождении уступа .профилированной поверхности 8 по
ролику 7 рельс 9 под действием силы веса движущегося тела опускается вниз, а так как , то происходит прижатие рельса к тормозной колодке и его торможение. Во время торможения между роликами и рельсом образуется зазор, благодаря которому
полностью разгружаются механизм блокировки тормоза и механизм включения тормоза.
Формула изобретения Тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании т-ормозную колодку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки для взаимодействия посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности в работе, профилированная поверхност выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.
Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 143424, кл. В 61 К 7/04, 1961.
2.Патент Франции № 1280555, кл. В 61 К 7/02, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочное тормозное устройство | 1977 |
|
SU717436A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1106712A1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-07-20—Подача