Тормоз транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU725932A1

1

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности к тормозу, включающемуся под действием силы веса движущегося тела и может быть использовано в ка-, честве привода остановочного или аварийного тормоза для транспортных рельсовых средств.

Известен привод колодочных тормозов, содержащий основание, элементы крепления колодочного тормоза к нему, механизм блокировки и механизм включения тормоза, непосредственно соединенный с тормозными колодками 1.

Недостатком известного привода является то, что во время торможения механизм включения и механизм блокировки тормоза воспринимают нагрузку от тормозных кблодок, снижая тем самым надежность работы колодочного тормоза.

Известен также тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании тормозную колоДку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки, взаимодействующий посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза 2.

Этот тормоз имеет недостаток, заключающийся в том, что не обеспечена надежность его работы из-за того, что сила, включающая тормоз, через механизм включения тормоза передается на тормозные колодки.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе.

Цель достигается тем, что профилированная поверхность выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.

На фиг. 1 изображен тормоз транспортног6 средства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.

Тормоз состоит из основания 1, механиз5ма блокировки тормоза, содержащего, например, гайку 2 с закрепленным на ней маховиком 3 и вилку 4, на которой с одного конца находится ходовой винт 5, а с другого конца закреплены оси 6 роликов; механизма включения тормоза, содержащего ролики 7 и профилированную поверхность 8, выполненную на жестко связанйгом с корпусом транспортного средства рельсе 9, который является опорной поверхностью движущегося тела. На основании 1 также крепится

колодочный тормоз Ю.,,,:.

Чтобы заблокировать тормоз, необходимо с помощью механизма блокировки тормоза установить зазор Б между рельсом 9 и тормозом 10 больше, чем В уСтупа профилированной поверхности 8. Для этого, например, поворотом маховика 3, закрепленного на гайке 2, выдвигается ходовой винт 5 вверх до упора и, следовательно, рельс 9, опирающийся на ролики 7, поднимается над тормозной колодкой тормоза 10, зазор Б увеличивается. При относительном перемещении рельса 9 и основания 1 в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1), рельс под действием силы веса движущегося тела при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 опускается вниз на величину высоты В, но так как Б В, то между колодкой тсУрмоза и рельсом, остается зазор и затормаживания не происходит. Чтобы привести тормоз в рабочее положение, необходимо установить зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом 10 меньше, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. Для этого вся система опускается вниз механизмом блоки-ровки тормоза. В этих условиях при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 рельс под действием силы веса движущегося тела опускается вниз на тормозную колодку И происходит торможение силой, пропорциональной весу движущегося тела.

-« При рабочем положении тормоза зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом 10 меньще, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. При прохождении уступа .профилированной поверхности 8 по

ролику 7 рельс 9 под действием силы веса движущегося тела опускается вниз, а так как , то происходит прижатие рельса к тормозной колодке и его торможение. Во время торможения между роликами и рельсом образуется зазор, благодаря которому

полностью разгружаются механизм блокировки тормоза и механизм включения тормоза.

Формула изобретения Тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании т-ормозную колодку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки для взаимодействия посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности в работе, профилированная поверхност выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.

Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 143424, кл. В 61 К 7/04, 1961.

2.Патент Франции № 1280555, кл. В 61 К 7/02, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU725932A1

название год авторы номер документа
Колодочное тормозное устройство 1977
  • Виноградов Александр Константинович
  • Швечков Николай Васильевич
  • Егоров Николай Федорович
  • Голоульников Владимир Михайлович
  • Сорокин Александр Васильевич
  • Лукашевич Галина Георгиевна
SU717436A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1106712A1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9

Иллюстрации к изобретению SU 725 932 A1

Реферат патента 1980 года Тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 725 932 A1

SU 725 932 A1

Авторы

Швечков Николай Васильевич

Голоульников Владимир Михайлович

Сорокин Александр Васильевич

Лукашевич Галина Георгиевна

Даты

1980-04-05Публикация

1977-07-20Подача