- - ,.1 . ; Изобретение относится к области маишностроения, а конкретно к тормозным устройствам с зажимом направляющей поступательно движущихс:я тел, и может быть использовано в качестве остановочного или аварийного тормоза, например, для транспортных рельсоВЬ1Х машин или грузоподъёмных средств. Известно колодочное тормозное-устрЬйство, содержащее прямолинейную направляющую, установленные на направляющей симметрично относительно ее оси две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, |1ва двуплечих рычага, установленные на, осях ,корг пуса, параллельных оси направляющей, расположенные симметрично относительно направляющей Щ.. у. . -..,, . Однако величина тормозного усилия, сЬзда Баемого известным устройством, не- зависит от веса движущегося тела, что приводит к резкому торможению и к повышенному износу тормоз1{ых устройств. Это происходит вследствие того, что механизм включения (выключения) тормоза непосредственно соединен с тормозным устройством поэтому величина тормозного усилия не связана с весом движущегося тела. Цель изобретения - повысить надежность устройства в работе путем автоматического учета веса движущегося тела. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено опорной колодкой, кинематически связанной с рычагами, и роликами, установленными на плечах рычагов с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно к тормозным колодкам ,с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами вьшолнена в виде плгшающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с плавающим пальцем, а другим - шарнирно связана с одним из рычагов. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Колодочное тормозное устройство состоит из корпуса 1, являющегося базовым элеменТОМ, на котором на осях 2 установлены рычаги 3. Рычаги 3 соединены с помощью осей 4 тягами 5 и плавающим пальцем 6, на котором на разрезной втулке 7 установлена горизонталь ная опорная колодка 8. На верхних концах рычагов 3 с помощью пальцев 9 установлены ролики 10, которые входят в пазы боковых тормозных колодок И, взаимодействующих с. направляющей 12. Опорная колодка 8 имеет выступы 13, упирающиеся в корпус 1. Включение колодочного тормозного устройства, осуществляется за счёт относйт(5льного перемещения В вертикальной плоскости направляющей 12 и колодочного тормозного устройства под действием веса движущегося тела, при этом опорная колодаа 8 прйходат в сопри косновение с направляющей 12, а тормозное усйше, создаваемое колодочным тормозным устройством, будет пропорционально весу движущегося тела. Сила веса движущегося тела, воспринимаема горизонтальной опорной колодкой 8, через раз-( резную втулку 7 и плавающий палец 6 передается тягами. 5 и рычагами 3 на боковые тормо ные колодки 11. . Рь1чаги 3 соединены подвижно, например, с помощью осей 9 и роликов 10 с боковыми тормозными колодками И. Равномерное прижатие боковых тормозных колодок 11 к поверз ностям торможения обеспечивается за счет Ьсёвого перемещения плавающего пальца 6. Причем плавающий палец 6 с разрезной втулкой 7 перемещается в корпусе опорной колодки 8. Для обеспечения разгрузки плавайщего пал -ца 6, тяг 5 и рычагов 3 от врздейстайя тормо ного усилия, воспринимаемого горизонтальной опорной колодкой 8, имеются выступы 13, упирающиеся в корпус 1 колодочного тормозного устройства. Применение предлагаемого колодочного тор мозного устройства обеспечивает создание тормозного усилия, пропорционального весу движущегося тела за счет востоянного контакта движущегося тела при торможении с опорной колодкойТормозное усилие, воспринимаемое опорной колодкой, усиливается системой тяН- и рычагов к передается на боковые тормозные колодки. Все это обеспечивает торможение движущегося тела любого веса на определенной длине тормозного пути при заданной скорости движения тела. За счет того, что торможение происходит а определенной длине тормозного пути, уменьаютСЯ перегрузки на движущееся тело при орможении и происходит меньпшй износ торозного устройства. Кроме того, предложенное колодочное торозное устройство дает возможность обеспеить равномерное торможение боковыми тородными колодками при отклонениях направяющей от номинального положения, причем зтом случае в колодочном тормозном устойстве не возникает больцшх боковых усилий. то обеспечивается за счет подвижной связи ычагов друг с другом через оси, тяги и плаающий палец. Предлагаемое колодочное тормозное устрой ство разгружает детали тормоза, например тяги, разрезную втулку, плавающий палец, от . воздействия тормозного усилия за счет упора опорной тормозной колодки в корпус тормозного устройства. Это обеспечивает более надежную работу колодочного тормозного устройства. Формула изобретения Колодочное тормозное устройство, содержащее прямолинейную направляющую, установлен ные на направляющей симметрично относительно ее оси Две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, два двуплечих рычага, установленные на осях корпуса, параллельнЬ|1х оси направляющей, расположенные симметрично относительно направляющей, о тji и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью повыщения надежности рабрты устройства путем автоматического учета веса движущегося тела, оно снабжено опорной колодкой, кинематически связанной с рычагами, и двумя роликами, установленнь1ми На плечах рычагов с возможностью взаимодействия с торвозными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно К тормозным колодкам с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами выполнена в виде плавающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая из которых одним концом щарнйрио связана с плавающим пальцем, а другим - щарнирно связана с оДним из рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3017958, кл. 188-43, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU725932A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз | 1987 |
|
SU1506199A1 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331708A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1975 |
|
SU578254A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-04-13—Подача