Колодочное тормозное устройство Советский патент 1980 года по МПК F16D49/18 

Описание патента на изобретение SU717436A1

- - ,.1 . ; Изобретение относится к области маишностроения, а конкретно к тормозным устройствам с зажимом направляющей поступательно движущихс:я тел, и может быть использовано в качестве остановочного или аварийного тормоза, например, для транспортных рельсоВЬ1Х машин или грузоподъёмных средств. Известно колодочное тормозное-устрЬйство, содержащее прямолинейную направляющую, установленные на направляющей симметрично относительно ее оси две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, |1ва двуплечих рычага, установленные на, осях ,корг пуса, параллельных оси направляющей, расположенные симметрично относительно направляющей Щ.. у. . -..,, . Однако величина тормозного усилия, сЬзда Баемого известным устройством, не- зависит от веса движущегося тела, что приводит к резкому торможению и к повышенному износу тормоз1{ых устройств. Это происходит вследствие того, что механизм включения (выключения) тормоза непосредственно соединен с тормозным устройством поэтому величина тормозного усилия не связана с весом движущегося тела. Цель изобретения - повысить надежность устройства в работе путем автоматического учета веса движущегося тела. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено опорной колодкой, кинематически связанной с рычагами, и роликами, установленными на плечах рычагов с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно к тормозным колодкам ,с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами вьшолнена в виде плгшающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана с плавающим пальцем, а другим - шарнирно связана с одним из рычагов. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Колодочное тормозное устройство состоит из корпуса 1, являющегося базовым элеменТОМ, на котором на осях 2 установлены рычаги 3. Рычаги 3 соединены с помощью осей 4 тягами 5 и плавающим пальцем 6, на котором на разрезной втулке 7 установлена горизонталь ная опорная колодка 8. На верхних концах рычагов 3 с помощью пальцев 9 установлены ролики 10, которые входят в пазы боковых тормозных колодок И, взаимодействующих с. направляющей 12. Опорная колодка 8 имеет выступы 13, упирающиеся в корпус 1. Включение колодочного тормозного устройства, осуществляется за счёт относйт(5льного перемещения В вертикальной плоскости направляющей 12 и колодочного тормозного устройства под действием веса движущегося тела, при этом опорная колодаа 8 прйходат в сопри косновение с направляющей 12, а тормозное усйше, создаваемое колодочным тормозным устройством, будет пропорционально весу движущегося тела. Сила веса движущегося тела, воспринимаема горизонтальной опорной колодкой 8, через раз-( резную втулку 7 и плавающий палец 6 передается тягами. 5 и рычагами 3 на боковые тормо ные колодки 11. . Рь1чаги 3 соединены подвижно, например, с помощью осей 9 и роликов 10 с боковыми тормозными колодками И. Равномерное прижатие боковых тормозных колодок 11 к поверз ностям торможения обеспечивается за счет Ьсёвого перемещения плавающего пальца 6. Причем плавающий палец 6 с разрезной втулкой 7 перемещается в корпусе опорной колодки 8. Для обеспечения разгрузки плавайщего пал -ца 6, тяг 5 и рычагов 3 от врздейстайя тормо ного усилия, воспринимаемого горизонтальной опорной колодкой 8, имеются выступы 13, упирающиеся в корпус 1 колодочного тормозного устройства. Применение предлагаемого колодочного тор мозного устройства обеспечивает создание тормозного усилия, пропорционального весу движущегося тела за счет востоянного контакта движущегося тела при торможении с опорной колодкойТормозное усилие, воспринимаемое опорной колодкой, усиливается системой тяН- и рычагов к передается на боковые тормозные колодки. Все это обеспечивает торможение движущегося тела любого веса на определенной длине тормозного пути при заданной скорости движения тела. За счет того, что торможение происходит а определенной длине тормозного пути, уменьаютСЯ перегрузки на движущееся тело при орможении и происходит меньпшй износ торозного устройства. Кроме того, предложенное колодочное торозное устройство дает возможность обеспеить равномерное торможение боковыми тородными колодками при отклонениях направяющей от номинального положения, причем зтом случае в колодочном тормозном устойстве не возникает больцшх боковых усилий. то обеспечивается за счет подвижной связи ычагов друг с другом через оси, тяги и плаающий палец. Предлагаемое колодочное тормозное устрой ство разгружает детали тормоза, например тяги, разрезную втулку, плавающий палец, от . воздействия тормозного усилия за счет упора опорной тормозной колодки в корпус тормозного устройства. Это обеспечивает более надежную работу колодочного тормозного устройства. Формула изобретения Колодочное тормозное устройство, содержащее прямолинейную направляющую, установлен ные на направляющей симметрично относительно ее оси Две тормозные колодки с параллельными рабочими поверхностями, два двуплечих рычага, установленные на осях корпуса, параллельнЬ|1х оси направляющей, расположенные симметрично относительно направляющей, о тji и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью повыщения надежности рабрты устройства путем автоматического учета веса движущегося тела, оно снабжено опорной колодкой, кинематически связанной с рычагами, и двумя роликами, установленнь1ми На плечах рычагов с возможностью взаимодействия с торвозными колодками, причем опорная колодка установлена перпендикулярно К тормозным колодкам с возможностью контакта с направляющей, а кинематическая связь опорной колодки с рычагами выполнена в виде плавающего пальца, смонтированного на опорной колодке, и двух тяг, каждая из которых одним концом щарнйрио связана с плавающим пальцем, а другим - щарнирно связана с оДним из рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3017958, кл. 188-43, 1962.

Похожие патенты SU717436A1

название год авторы номер документа
Тормоз транспортного средства 1977
  • Швечков Николай Васильевич
  • Голоульников Владимир Михайлович
  • Сорокин Александр Васильевич
  • Лукашевич Галина Георгиевна
SU725932A1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
Нормально замкнутый колодочный тормоз 1987
  • Гришин Николай Васильевич
SU1506199A1
Комбинированный тормозной узел железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1331708A1
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом 1983
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1157291A1
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника 1975
  • Ужанов Александр Яковлевич
  • Ужанов Юрий Александрович
SU578254A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2

Иллюстрации к изобретению SU 717 436 A1

Реферат патента 1980 года Колодочное тормозное устройство

Формула изобретения SU 717 436 A1

SU 717 436 A1

Авторы

Виноградов Александр Константинович

Швечков Николай Васильевич

Егоров Николай Федорович

Голоульников Владимир Михайлович

Сорокин Александр Васильевич

Лукашевич Галина Георгиевна

Даты

1980-02-25Публикация

1977-04-13Подача