Предохранительная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D9/06 

Описание патента на изобретение SU726380A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

,.

Известна предохранительная муфта, у которой на обращенных друг к другу торцах полумуфт выполнены эксцентричные выемки, соосные между собой, а каждая полумуфта снабжена закрепленной на ней пружиной и шайбой с эксцентричным отверстием, помещенной в выемке полумуфты и имеющей на наружной поверхности лыски, взак лодействующие с , пружиной. При этом муфта снабжена зубчатым диском с эксцентричным, соос- ным с выемками полумуфт отверстием, и валиком, установленным, в нем и имеющим цапфы, вьтолненные эксцентрично и диаметрально противоположно отрицательно оси валика и размещенные в отверстиях игайб, 1фичем одна из цапф соосна с полумуфтой, входите в зацепление с зубчатой втулкой, связашюй с зубчатым диском 1 ,

Недостатком этой му1})ты является

СЛОЖНОСТЬ конструкции, монтажа и демонтажа.

Известна также предохранительная муфта, содержащая соосные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные помещенными в их продольных отверстиях.срезными элементами.. Фланец ведомой полумуфты вьшолнен Г-образным в сечении, имеет на торце окна и огибает фланец ведущей полумуфты, на котором вьшолнены лыски, при этом срезные предохранительные элементы установлены средней частью в ведущей полумуфте а концы - в ведомой. На фланце ведомой полумуфты закреплены пластины, перекрьгаающие окна на его торце Щ.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и дости аемому эффекту.

Г1ри срезе предохранительного элемента ведомая и ведущая полумуфты не сдвигаются в осевом направлении. Это особенно В9ЖВО для предохранительных зубчатых муфт.

3

726380 у которых в случае среза предохранител ного элемента и сдвига полумуфт происходит утечка жидко и/смазки. Однако известная конструкция сложна в iiaroTOBлении и сборке, а при срезе предохранительного элемента не исключается возмо сцепления торцов окон ведомой муфты с лысками ведущей. При их взаим ном развороте и осевом сдвиге сцеплени-е происходит с ударной нагрузкой, коТ0райперёд(эется на элементы соединяемых узлов. Разработка муфты возможна только при осевом сдвиге полумуфт. С целью обеспечения удобства эксплуатации и увеличения долговечности муфты она снабжена кольцом, закрепленным на торце фланца ведомой полумуфты и фиксирующим срезные элем;нты от осевоIX) перемещения, и П-образными скобами, однованиё каждой из которых установлено на наружШхшлиндрйчбских поверхностях фланцев полумуфт и одНа из стенок скобы, взаимодействующая со срезными элементами, закреплена на торце фланца ведущей полумуфтё, афланец ведомой полумуфты помещен н скобе с зазором, при этом продольные отверстия под срезные элементы расположены группами и расстояние между ними в каждой группе мён1ьще ипфины скобы. -. -- ...,.-...,.-, .Кроме того, муфта снабжёЖ Шн фирующей , устнрвленной в полумуфтах и имеющей на наружной поверхности бурт, прмвценный между обращен ными друг к другу торцами фланцев полумуфт., , На фиг.1 изображена п|редохраййтел ная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разр А-А фиг. 1; на фш. 3 - то же,разрез Б-Б фиг.1; на фиг. 4 - узел 1 фиг. 2. Предохранительная муфта содержит в ёдущук} фланцевую полумуфту, вьшолне ную в виде зубчатогю колеса 1 и нахо ящёгося в зацеплёнии с ним фланца 2, и ведомую фланцевую полумуфту, вьтол ненную в виде зубчатого колеса 3 и назоодяЩйгбся с ним в зацеплёнии фланца 4. Во фланцах 2 и 4 выполнены про Пиленые отверстия 5, в которых установлены втулки 6. Соединение фланцев и 4 осуществляется при помощи предох нительного срезного элемента 7. В зубчатых колесах 1 и 3 устано л на цёнтрггрующая втулка 8, на на 5ужн6 гговерхности которой имеется бурт 9, гюмеюет1ый между обращенными друг к другу торцами фланцев 2 и 4 и определяющий величину их сближения. На наружных цилиндрических поверхностях фланцев 2 и 4 полумуфт установлены основанием 10 П-образные скобы 11. Стенка 12 каждой скобы 11 крепится болтом 13 к ведущему фланцу 2, а между стенкой 14 и торцом 15 ведомого фланца 4 имеется зазор. Основание 10 скобы 11 охватывает наружную цилиндрическую поверхность ведомого фланца 4 с зазором. Продольные отверстия 5 располагаются группами, и расстояние между ними в каждой группе меньше ширины скобы 11. В одном продольном отверстии 5 каждой группы располагается срезнйй элемент 7. К торцу 15 ведомого фланца 4 крепится кольцо 16 при помощи болта 17. Кольцо 16 помещено в зазоре между стенкой 14 скобы 11 и торцом 15 ведомого фланца 4. Кольцо устраняет возможный сдвиг и заклинивание срезного элемента 7 со стенками следующих скоб 11. Кольцо 16 перекрывает средние элементы 7, фиксируя их от осевого перемещения. -. :i t-. . На наружной поверхности кольца 16 со смещением относительно осей срезных элементов выполнены пазы (на чертежах не гюказаны). В случае совпадения осей пазов и срезных элементов последние проходАт через пазы. Работа дуфты осуществляется слудующим образом. Передача крутящего момента от ведущих зубчатого колеса 2 и фланца 2 к ведомым зубчатому колесу 3 и фланцу 4 осуществляется через предохранительные срезные элементы 7. При передаче крутящего момента ниже его номинального значения муфта работает устойчиво. При превыщении крутящего момента выше номинального значения предохранительные элементы 7 срезаются и фланцы 2 и 4 полумуфт рассоединяются между собой. Срезные части предохранительных элементов 7 удаляют. Для этого отворачивают болты 13 и 17 на фланцах 2. и 4, сдвигают по окружности скобы 11, разворачивают фланцы 2 и 4 до сювмедення продольных отверстий 5 под срезные элементы, разворачивают кольцо 16 до совмещения его пазов с осями срезных элементов 7. Части срезньрс элементов 7 -даляют в осевом наiправлении. Новые срезные элементы устанавливагот в сросные цилиндрические от верстия втулок 6. При срезе предохранительных элементов 7 исключается их заклинивание между вращающимися фланцами 2 и 4 и скобами 11 муфты. Этому способстует установка кольца 16, После среза предохранительного элемента 7 фланцы 2 и 4 сохраняют свою соосность за счет центрирования по наружной поверхности втулки 8, а бурт 9 на ее наружной поверхности обеспечивае постоянный зазор между торцами фланцев 2 и 4 и чистый срез предохранитель ного элемента 7 по наименьшему диаметру. Для разборки муфты снимаются скобы 11, удал потся срезные элементы 7. Затем один из фланцев 2 или 4 смещается в направлении с наружной цилиндрической поверхностью кольца 16. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Положительный эффект достигается за счет быстрой-и удобной замены предохранительных элементов, исключения аварийных ситуаций, когда части срезанных предохранительных элементов заклинивают вращающиеся фланцы 2 и 4 и создают ударную нагрузку на элементы при вода. Надежное центрирование полумуфт и постоянство величины зазора между их фланцами обеспечивает срез предохранительных элементов при расчетном превышении номинального крутящего момента по наименьшему диаметру, что надежно предохраняет элементы привода от перегрузки. Муфта рроста в изготовленй, сборке и разборке. Формула изобретения 1. Предохранительная муфта, содержащая соосные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные помешенными в их продольных отверстиях срезными элементами, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и увеличения долговечности, она снабжена кольцом, закрепленным на торце фланца ведомой полумуфты и фиксирующим срезные элементы от осевого перемещения, и П-образнымй скобами, основание каждой из которых установлено на наружных цилиндрических поверхностях фланцев полумуфтой и одна из стенок скобы, взаимодействующая cd срезными элементами, закреплена .на торце фланца ведущей полумуфты, а фланец ведомой помещен в скобе с зазором, при этом продольные отверстия под срезные элементы расположены группами и расстояние между ними в каждой группе меньше ширины скобы. 2. Предохранительная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена центрирующей втулкой, установленной в полумуфтах и имеющей на наружной поверхности бурт, помещенный между обращеннь1ми друг к другу торцами фланцев полумуфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство. СССР № 554434, кл.Р 16 Т 7/ОО, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 475471, кл. F 16 D 9/ОО, 1973прототип.

Похожие патенты SU726380A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1974
  • Дудченко Николай Иванович
  • Горячий Владимир Григорьевич
  • Руденко Анатолий Григорьевич
  • Коденко Борис Алексеевич
  • Корона Петр Андреевич
SU554434A1
Почвообрабатывающая фреза 1988
  • Инаекян Сергей Андроникович
  • Антошин Андрей Петрович
  • Зволинский Виктор Николаевич
  • Савин Владимир Павлович
  • Белоусов Николай Владимирович
  • Бирюков Виктор Степанович
  • Мелешко Николай Николаевич
  • Сорин Валерий Ефраимович
  • Дулабаев Аман Туранович
  • Ахмеров Фарид Алимжанович
SU1639444A1
Предохранительная муфта 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Полищук Владимир Анатольевич
SU1008534A1
Муфта предохранительная 1987
  • Белов Михаил Львович
  • Березняков Владимир Николаевич
SU1527422A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
Предохранительная муфта 1978
  • Сенцов Владимир Сергеевич
SU732597A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1971
SU297817A1
Предохранительная муфта привода металлургического агрегата и способ ее сборки 1990
  • Булкин Валентин Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Коханюк Аркадий Андреевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Сальников Игорь Михайлович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Шиловицкий Рувим Аронович
SU1787609A1
Шариковая предохранительная муфта 1990
  • Швец Владимир Денисович
  • Путро Александр Петрович
SU1762019A1
Предохранительная муфта 1976
  • Чистяков Леонид Иванович
SU590523A1

Иллюстрации к изобретению SU 726 380 A1

Реферат патента 1980 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 726 380 A1

SU 726 380 A1

Авторы

Яхнин Роман Наумович

Даты

1980-04-05Публикация

1977-10-03Подача