ел
si
4i N9 ГО
Изобретение относится к машиностроению и может наиболее эффективно использоваться в транспорте для защиты механизмов от нагрузок, выше допустимых.
Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных качеств, увеличение долговечности элементов конструкции
На фиг.1 изображена предохрани- тепьная муфта; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг.3 - положение полумуфт при извлечении из них срезного штифта.
Муфта предохранительная содержит веду1цую 1 и ведомую 2 полумуфты, расположенные, например, на одном валу 3, при этом ведомая полумуфта 2 установлена на хвостовой части ведущей полумуфты 1, а фланец ее, например, вьтолнен в виде звездочки 4 для цепной передачи. Фланцы полумуфт 1 и 2 выполнены с отверстиями 5, в которых соосно установлены втулки 6 с размещенным в них срезным штифтом 7. Втулки 6 имеют опорный фланец 8 на конце втулки. В втулку ввернут вкнт 9 с опорной головкой 10, контактирующей с фланцем соответствующей полумуфты 1 или 2. Фланцы полумуфт 1 и 2 выполнены с вспомогательными монтажными отверстиями 11, диаметр каждого из которых больше диаметра опорного фланца 8, а центры диаметров отверстий 5 и 11 в каждой полумуфте 1 и 2 расположены на одной концентричной относительно оси 12 вращения муфты окруности 13. Опорные фланцы 8 втулок 6 утоплены в выемках полумуфт 1 и 2 и обращены ими навстречу друг другу.
Муфта работает следующим,образом
Крутящий момент через вал 3, ведщую 1 и ведомую 2 полумуфты и звездочку 4 передается на цепной тяговый орган конвейера (не показан). Когда крутящий момент превысит заданную величину,.срезается щтифт 7. После среза штифта 7 ведомая полумуфта 2, а затем конвейер останавли аются,, выключается привод вала 3. Так как втулки 6 надежно зафиксировны в отверстиях 5 полумуфт 1 и 2, при срезании штифта 7 взаимного зацепления опорных фланцев 8 втулок н происходит. Для приведения муфты в рабочее состояние винты 9 выворачивают из втулок 6, полумуфты 1 и
5
0
2 разворачивают одну относительно другой на угол, обеспечивающий совпадение центров отверстий 5 и 11 (фиг.З), и через отверстие 11 одной полумуфты выталкивают втулки 6 другой полумуфты вместе с половинками срезного штифта 7. атем из вынутых втулок 6 удаляют половинки срезанного штифта, при этом удаляют эти половинки в сторону опорного фланца 8 во избежание повреждения (царапания) поверхности отверстия втулки 6 срезанным концом половинки штифтов 7. Освобожденные от половинок штифта 7 втулки 6 устанавливают в отверстия 5 в обратном порядке, пропуская их через отверстия 11 опорным фланцем 8 вперед до захода венцов 8 в выемки других полумуфт, совмещают по оси отверстия втулок 6 и вставляют в них , срезной штифт 7, после чего вворачивают в отверстия втулок 6 винты 9.
5 Таким образом, муфта удобна и менее трудоемка в обслуживании, обеспечивает надежное расцепление полумуфт при срезе штифта, исключает в процессе работы муфты смещение штифта относительно втулок и втулок относительно их отверстий, предохраняя их от преждевременного износа. Обеспечивается данный эффект за счет винтового соединения каждой втулки со своей полумуфтой, создающего га-
5 рантированньй минимальный зазор между торцом втулок, поэтому при срезании штифта втулки не касаются одна другой, трение и искрение исключаются. Долговечность втулок значительно увеличивается, остается необходимость только в замене штифта.
о
Формула изобретения
i
Муфта предохранительная, содержащая ведутдую и ведомую фланцевые полумуфты с соосно расположенными отверстиями во фланцах, втулки,ус0 тановленные в отверстиях полумуфт, срезной штифт,размещенный во втулках, и средства фиксации осевого положения штифта, отличающаяся тем, что, с целью повы5 шения эксплуатационных качеств путем уменьшения износа торцов втулок, каждая втулка выполнена с опорным фланцем и с двухступенчатой
0
0
5
5152
внутренней поверхностью с гладким участком на меньшем диаметре и резьбовым участком на большем диаметре, отверстия под втулки во фланцах полумуфт вьтолнены также двухступенчатыми, участки большего диаметра расположены на вэаимообращенных торцах полумуфт, опорные фланцы втулок раз мещены в отверстиях большего
диаметра, средство фиксации осевого положения выполнено в виде двух винтов с опорной головкой, установленных в резьбовых отверстиях втулок и контактирующих опорной головкой с фланцем соответствующей полумуфты, а срезной штифт размещен в гладких участках соосных отверстий втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU590523A1 |
Муфта | 1987 |
|
SU1481526A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1298442A1 |
Привод горной машины | 1986 |
|
SU1458568A1 |
Почвообрабатывающая фреза | 1988 |
|
SU1639444A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU726380A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1344980A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2012 |
|
RU2644200C2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, в соосных отверстиях которых размещены втулки 6 с опорным фланцем и резьбовым отверстием. В гладкой части втулок 6 установлен срезной штифт 7. Фиксаторы в виде резьбовых винтов 9 с опорной головкой устанавливают в обеих втулках с контактом опорных головок с фланцем соответствующей полумуфты. Когда крутящий момент превысит заданную величину, штифт 7 срезается, полумуфта 2 останавливается, а полумуфта 1 продолжает вращаться, при этом опорные венцы 8 втулок не зацепляются и не трутся, т.к. сами втулки зафиксированы каждая в полумуфте. В процессе передачи рабочей нагрузки отсутствуют смещение штифта относительно втулок и втулок относительно их отверстий. 3 ил.
Вид А
/J
Фие.2
Патент CUIA № 2976704, кл.64-28, 1961 | |||
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
-Л., 1979, с.248, рис.VII.3. |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-06-02—Подача