(54) ИМПУЛЬСАЮ Р ДЛЯ ИНЕРЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА рймегаеНия роликов и сдвинутыхпо фазе относительно друг . Для снижения динамических нагрузок профили криволинейных элементов имеют форму эвольвен а сами элементы сдвинуты относительно друг друга так, что кратчайшее расстоятше между их вогнутыми поверхностями в зонах перекрытия равно длине рыча-; гов. На чертеже изображен предлагаемый импульсатор. Импульсатор содержит установленный на ведущем валу 1 маховик 2, снабженный расположенными равномерно по окр жности шатунами 3 с грузами 4, выполненными в виде двуплечих рычагов с толкателями в виде роликов 5 и 6 на каждом , взаимодействующими с кулачком 7, размещенным на ведомом валу и вьщолненным в виде двух жестко связанных между собой криволинейных элементов 8 и 9 с вогнутыми поверхностями, очерченными по эвольвенте. Импульсатор работает следующим об. разом. При вращении ведущего вала 1, а следовательно, и маховика 2 нОд действием центробежных сил инерции грузы 4 с ро ликами 5 и 6 прижимаются, к .элементам 8 и 9 и, обкатывая их по внутренней вогнутой поверхности, поворачивают шатуны 3, При этом каждый ролик грузов 4 обкатывает поверхность своего элемента, а сами грузы 4 в аонё перекрытия взаимодействуют с двумя элемен тами, зависая на обоих роликах. Грузы 4 выстраиваются по нормали i профилю элементов, а Их центр тяжести перемещается к центру ведущего вала 1 .(первая фаза). Ролик 5, завершив обкатывание элемента 8, выход ит зацеп,ления, а груз 4 зависает на ролике 6, взаимодействующем с элементом 9. Под действием центробежньЬс сил инерции грузы 4, преодолевая сопроти&ление собственного махового момента, удаляйтгся от ueirrpa ведущего вала 1 и при повороте вокруг своей оси аккуму лируют энергию обратного импульса (вторая фаза). Тем временем ролик 6, продолжая обкатьгеать элемент 9, приближается к центру импульсатора, энергия обратного импульса расходуется, цикл повторяется. При отклонении грузов 4 к центру иктульсптора в первой фазе цикла эле 1енты 8 и 9 кулачка 7 востфинимают ангенциальное усилие, а ведомый вал омент, тем больший, чем больше скоость грузов 4 относительно кулачка 5. о второй фазе цикла и в последующих атных фаза-х грузы 4 удаляются . от ентра импульсатора и взаимодействуют только с одним элементом, а кулачок 7 : воспринимает момент, тем меньший (при таком же соотношении скорости валов), чем меньше собственный маховый момент грузов 4. Если момент сопротивления ведомого вала станет равным моменту двигателя, Импульсатор переходит в режим динамической муфты. Для обеспечения наибольшей стабильности величины передаваемого крутящего момента, не вызывая неуравновешенности, число грузов и сумма витков спиралей обоих кулачков должны отличаться на два. Отсутствие знакопеременных импульсов на ведомом валу и ударного .взаимодействия зубьев импульсатора являются основным его преимуществом, приводящим к увеличению долговечности импульсатора в целом и его КПД. Формула изобретения 1.Импульсатор для инерционных трансформаторов крутящего момента, содержащий ведущей и ведомый валы, кулачок, жестко связанный с ведомым валом, установленный на ведущем валу маховик, снабженный шатунами с грузами, взаимодействующими с кулачком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов , повьпиения долговечности и КПД импульсатора, грузы вьшолнены в виде двуплечих рьгаагов с толкателями на каждом плече, соединенных шарнирно с концами шатунов, а кулачок выполнен в виде по крайней мере двух жестко связанных между собой идентичных и перекрывающих друг друга криволинейных элементов с вогнутыми поверхностями, расположенных в параллельных плоскостях, общих с плоскостью перемещения роликов и сдвинутых по фазе относительно друг друга. 2.Имнульсатор по. п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что профили криволинейных элементов имеют форму , эвольвент, а сами элe feнты сдвинуты относительно друг друга так, что кратчайшее расстояние teжny их вогнуэыми
поверхностями в зонах перекрытия равно длине рычагов.
Источники информации, ттринятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 504О34, кл. F 16 Н 33/08, 1074.
2.Авторсское свидетельство СССР № 336456, кл. 16 Н 33/О8, 1970 (прототип).
.в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
ИМПУЛЬСАТОР К ИНЕРЦИОННОМУ ТРАНСФОРМАТОРУ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU336456A1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1981 |
|
SU953307A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Импульсатор | 1979 |
|
SU945530A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2286473C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Прогрессивная инерционная коробка передач | 1945 |
|
SU86727A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-08-24—Подача