(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО
-МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформатор крутящего момента | 1981 |
|
SU953306A1 |
Импульсатор для инерционных трансформаторов крутящего момента | 1977 |
|
SU726387A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1971 |
|
SU297834A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1612145A1 |
Инерционный импульсатор | 1981 |
|
SU973984A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Механизм для преобразования вращательного движения в винтовое | 1977 |
|
SU734467A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф. | 1987 |
|
SU1448145A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения крутящего момента.
Известен трансформатор крутящего момента, содержащий выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействуквдие с кулачками, и инерционные грузы.
в известном трансформаторе с целью уравновешивания реактивных инерционных усилий, уменьшения момента инерции ведомого звена и радиальных размеров импульсатора, ведущее звено выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, соединенными шарнирно с инерционными грузами, а ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда ро.пиками и опорным плавающим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками fl.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет относитб льно большие габариты, обусловленные тем, что для увеличения крутящего момента необходимо увеличить центробежные силы грузов, что может быть .обеспечено перемещением этих грузов на больший радиус их вращения, что и влечет за собой увеличение рещиешьных размеров механизма.
Кроме того, известный трансформатор не обеспечивает плавности хода
10 в связи с особенностями конструкции.
Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что в инерционном трансформаторе
15 крутящего момента, содержащем выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействующие с кулачками, и
20 инерционные грузы, на ведущем звене выполнен шлицевой участок, инерционные грузы - в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке, кулачки жестко связаны с внутренней
25 поверхностью цилиндра, а оси с роликами жестко соединены с наружной поверхностью инерционных грузов. При этом, выступы и впащины кулачков сдвинуты пофазе относительно друг
30 друга в окружном направлении.
На фиг,1 изображен инерционный трансформатор крутящего момента, продольный разрез; на фиг.2 - развертка выступов и впсшин кулачков и схема усилий, возникающих при движении роликов по кулачкам.
Трансформатор содержит выполненное в виде вала ведущее 1 и выполненное в виде полого цилиндра ведомое 2 звенья, кулачки 3 и 4,оси 5 и б с роликами 7 и 8 соответственно, взаимодействугацие с кулачками 3 и 4, и инерционные грузы 9 и 10. На ведущем звене 1 выполнен шлицевой участок 11, инерционные грузы 9 и 10 выполнены в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке 11, кулачки 3 и 4 жестко связаны с внутренней поверхностью 12 цилиндра 2, а оси 5 и 6 с роликами 7 и 8 жестко соединены с наружной поверхностью 13 инерционных грузов 9 и 10
При этом, выступы 14 и впадины 15 (фиг.2) кулачков 3 и 4 соответственно сдвинуты по фазе относительно друг друга в окружном направлении.
Трансформатор работает следующим образом.
При вращении ведущего звена 1 начинают вращаться инерционные грузы 9 и 10, ролики 7 и 8 бегут по кулачкам 3 и 4, Вследствии того, чт.о кулачки имеют выступы 14 и впадины 15, инерционные грузы 9 и 10 начинают колебаться вдоль оси ведущего звена 1. Колебания грузов 9 и 10 вызывают давление на кулачки 3 и 4, так как они имеют массу, а колебание вызывает ускорение. При этом (фиг.2) усилия N 7(, уравновешивают друг друга, а усилия N) неуравновешены, последние передаются на цилиндр 2, и он начинает вращаться.
Автоматическое регулирование скорости достигается тем, что возникающие ускорения зависят от частоты колебаний инерционных грузов 9 и 10, которая, в свою очередь, зависит от относительной скорости ведущего 1 и ведомого в виде полого цилиндра 2 звеньев.
Механизм является обратимым.
Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить габариты так как конструкция инерционных грузов, их расположение и взаимосвязь с другими элементами конструкции обеспечивает уменьшение радиальных размеров, а также повышает плавность хода звеньев трансформатора.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t/
Фиг.
/«
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-12—Подача