Инерционный трансформатор крутящего момента Советский патент 1982 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU953307A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО

-МОМЕНТА

Похожие патенты SU953307A1

название год авторы номер документа
Трансформатор крутящего момента 1981
  • Морозов Николай Кузьмич
SU953306A1
Импульсатор для инерционных трансформаторов крутящего момента 1977
  • Волковой Александр Иосифович
SU726387A1
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1971
  • М. Ф. Балжи, Р. Н. Болдырев, С. М. Крупицкий В. Еайскш
SU297834A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Упругая муфта 1988
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1612145A1
Инерционный импульсатор 1981
  • Данильченко Иван Михайлович
SU973984A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Механизм для преобразования вращательного движения в винтовое 1977
  • Иванчук Анатолий Георгиевич
SU734467A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф. 1987
  • Кочетков Борис Федорович
SU1448145A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 307 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный трансформатор крутящего момента

Формула изобретения SU 953 307 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения крутящего момента.

Известен трансформатор крутящего момента, содержащий выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействуквдие с кулачками, и инерционные грузы.

в известном трансформаторе с целью уравновешивания реактивных инерционных усилий, уменьшения момента инерции ведомого звена и радиальных размеров импульсатора, ведущее звено выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, соединенными шарнирно с инерционными грузами, а ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда ро.пиками и опорным плавающим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачками fl.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет относитб льно большие габариты, обусловленные тем, что для увеличения крутящего момента необходимо увеличить центробежные силы грузов, что может быть .обеспечено перемещением этих грузов на больший радиус их вращения, что и влечет за собой увеличение рещиешьных размеров механизма.

Кроме того, известный трансформатор не обеспечивает плавности хода

10 в связи с особенностями конструкции.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном трансформаторе

15 крутящего момента, содержащем выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействующие с кулачками, и

20 инерционные грузы, на ведущем звене выполнен шлицевой участок, инерционные грузы - в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке, кулачки жестко связаны с внутренней

25 поверхностью цилиндра, а оси с роликами жестко соединены с наружной поверхностью инерционных грузов. При этом, выступы и впащины кулачков сдвинуты пофазе относительно друг

30 друга в окружном направлении.

На фиг,1 изображен инерционный трансформатор крутящего момента, продольный разрез; на фиг.2 - развертка выступов и впсшин кулачков и схема усилий, возникающих при движении роликов по кулачкам.

Трансформатор содержит выполненное в виде вала ведущее 1 и выполненное в виде полого цилиндра ведомое 2 звенья, кулачки 3 и 4,оси 5 и б с роликами 7 и 8 соответственно, взаимодействугацие с кулачками 3 и 4, и инерционные грузы 9 и 10. На ведущем звене 1 выполнен шлицевой участок 11, инерционные грузы 9 и 10 выполнены в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке 11, кулачки 3 и 4 жестко связаны с внутренней поверхностью 12 цилиндра 2, а оси 5 и 6 с роликами 7 и 8 жестко соединены с наружной поверхностью 13 инерционных грузов 9 и 10

При этом, выступы 14 и впадины 15 (фиг.2) кулачков 3 и 4 соответственно сдвинуты по фазе относительно друг друга в окружном направлении.

Трансформатор работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 начинают вращаться инерционные грузы 9 и 10, ролики 7 и 8 бегут по кулачкам 3 и 4, Вследствии того, чт.о кулачки имеют выступы 14 и впадины 15, инерционные грузы 9 и 10 начинают колебаться вдоль оси ведущего звена 1. Колебания грузов 9 и 10 вызывают давление на кулачки 3 и 4, так как они имеют массу, а колебание вызывает ускорение. При этом (фиг.2) усилия N 7(, уравновешивают друг друга, а усилия N) неуравновешены, последние передаются на цилиндр 2, и он начинает вращаться.

Автоматическое регулирование скорости достигается тем, что возникающие ускорения зависят от частоты колебаний инерционных грузов 9 и 10, которая, в свою очередь, зависит от относительной скорости ведущего 1 и ведомого в виде полого цилиндра 2 звеньев.

Механизм является обратимым.

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить габариты так как конструкция инерционных грузов, их расположение и взаимосвязь с другими элементами конструкции обеспечивает уменьшение радиальных размеров, а также повышает плавность хода звеньев трансформатора.

Формула изобретения

1.Инерционный трансформатор крутящего момента, содержащий выполненные в виде вала ведущее и в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, ОСИ с роликами, взаимодействующи с кулачками, и инерционные грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, на ведущем звене выполнен шпицевой участок, инерционные грузы - в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке, кулачки жестко связаны с внутренней поверхностью цилиндра, а оси с роликами жестко соединены с наружной поверхностью инерционных грузов.2.Трансформатор поп.1, отличающийся тем, что- выступы и впадины кулачков сдвинуты по фазе относительно друг друга в окружном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 297834,кл.Р 16 Н 33/08,1969 (прототип) ,

t/

Фиг.

SU 953 307 A1

Авторы

Морозов Николай Кузьмич

Даты

1982-08-23Публикация

1981-01-12Подача