1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств, и может быть использовано в наземных транспортных средствах, содержащих полуэллиптические, четвертные и кантилеверныё листовые рессоры.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов 1.
Недостатками указанной рессорной подвески являются большая металлоемкость по рессорной стали, отсутствие возможности изменения характеристики в эксплуатации, с целью лучшего приспособления к условиям эксплуатации, недостаточная жесткость при ходах отбоя и при действии продольных (тормозных или тяговых) моментов. Последнее ухудшает условия работы рессоры и узлов, связанных с осью колес.(карданная передача), из-за больших вертикальных IJ угловых перемещений оси колес.
Целью изобретения является экономия рессорной стали и улучшение восприятия реактивных моментов. .
Цель изобретения достигается тем, что подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой, балкой и коротким Листом рессоры.
Кроме того, с целью обеспечения возможности регулиро1вания характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установлены регулировочные прокладки, а крзпление упругих элементов вьшолнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.
С целью ограничения хода отбоя, . на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой. .
На фиг. 1 показана предлагаемая . подвеска, вид с боку; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б .фиг, 1,
Подвеска содержит листовую рессору 1 с уменьшенкшл количеством коротких листов, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и своими концами шарнирно связанную с кузовом 4 при помощи кронштейнов 5 и резиновых подушек б. Стремянками 3 так же крепится к оси 2 колес балка 7, на концах которой установлены с предварительным сжатием резиновые упругие элементы 8, взаимодействующие с нижними листами рессоры 1. Между рессорой 1 и балкой 7 в месте крепления к оси 2 колес установлены регулировочные прокладки 9. В балке 7 имеется паз, допускающий крепление упругих элементов 8 на различных расстояниях от центральной части рессоры при помощи резьбового соединения 10. На концах балки 7 закреплены ограничители 11 хода отбоя так, что мезвду ними
- 1йг верхним листом рессоры имеется за-i зор. При перемещении оси 2 колес относительно куйова 4 рессора 1, изгибаясь,
сясймаёт упругие элементы 8. Упругие элементы 8 передают часть нагрузки .,от. кузова 4 через балку 7 на ось 2 колес и таким образом частично разгружают среднюю часть рессоры 1, обеспечивая заданный уровень напряжений в листах рессоры 1 при отсутствии в ней
Ш|5В КИХ-Л истов. --,--.,-.: ,. ;
При уменьщёнии количества регули. ровочных прокладок 9 увеличивается ВШПй йна предварительного сжатия упругих элементов 8 и вследствие этого увеличивается стрела прогиба рессоры 1, повышается жесткость подвески и по нйяйётся уровень напряжений в средней части рессоры 1. Смещение упругих элементов 8 к центру рессоры 1 при сохранёнии вепичины предварительного сжатия упругих элементов 8 рбеспечи Saei снижение жесткости подвёс сй-.
Указанными способами, т. е. посред ef Ef6Si простых регулировок, достигает- сзя ;йзменение характеристики упругости подвески в широких пределах. При нелинейной характеристике элементов 8 обесечивается нелинейность характеристики упругости всей подвески. Нелинейность характеристики упругих элементов 8 достигается выбо&бй их фо1Ж1Ы и материала, в Частности при выполнении упругих элементов 8 в внгде тела переменного сечения из рези: ны или других эластомеров.
Количеотвенная сторона, описанной выше совместной работы упругих элементов 8 с рессорой 1, отображается следующей формулой:
P(lo%.ia)-i
i
ЕЗ
де f
- прогиб рессоры 1 в месте ее, контакта с упругим элементом 8;
Р - нагрузка на конец рессоры 1; Q/b- гэасстояние рт упругого элемента 8 до крепления центральной части рессоры 1 и до конца рессоры 1, соответcTBeHHoj
С - жесткость упругого элемента 8;
tJ - суммарный момент инерции сечения листов рессоры 1 в ее средней части; Е - модуль упругости материала
рессоры 1; - предварительное сжатие.упрУ
гого элемента 8. При ходе оТбоя или при действии продольных моментов рессора 1 деформируется зазор между ограничителем хода отбоя 11 и верхним листом рессор 1 выби1рается и ограничители хода отбоя 11 взаимодействуют с рессорой 1, увеличивая жесткость и ограничивая таким образом деформацию рессоры 1.и вертикальные и угловые перемещения оси 2 колес.
Формула изобретения
1.Подвеска транспортного средства, содержащая ось с коледами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов , отличающаяся тем, что, с целью экономии рессорной стали и улучшения восприятия реактивных моментов, подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расподоЛсены между жесткой балкой и коротким листом рессоры.
2.Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающа яс я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установлены
.регулировочные прокладки, а крепление упругих элементов выполнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.
3.Подвеска транспортного средства по пп. 1 и 2, .отличающаяся тем, что, с целью ограничения
хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал ФРГ Fahrzeug + Karosserie, 4, 1974, статья Technische Fedezn, с. 47, фиг. 61.
//A VVXVA V 4VA44 XA v /x Фиг.
A-A
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867703A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2012 |
|
RU2521879C1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
УПРУГИЙ МЕХАНИЗМ С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2019 |
|
RU2706770C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2002 |
|
RU2236955C2 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1985 |
|
SU1594054A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-06-02—Подача