Подвеска транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G11/04 

Описание патента на изобретение SU727481A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств, и может быть использовано в наземных транспортных средствах, содержащих полуэллиптические, четвертные и кантилеверныё листовые рессоры.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов 1.

Недостатками указанной рессорной подвески являются большая металлоемкость по рессорной стали, отсутствие возможности изменения характеристики в эксплуатации, с целью лучшего приспособления к условиям эксплуатации, недостаточная жесткость при ходах отбоя и при действии продольных (тормозных или тяговых) моментов. Последнее ухудшает условия работы рессоры и узлов, связанных с осью колес.(карданная передача), из-за больших вертикальных IJ угловых перемещений оси колес.

Целью изобретения является экономия рессорной стали и улучшение восприятия реактивных моментов. .

Цель изобретения достигается тем, что подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой, балкой и коротким Листом рессоры.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулиро1вания характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установлены регулировочные прокладки, а крзпление упругих элементов вьшолнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.

С целью ограничения хода отбоя, . на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой. .

На фиг. 1 показана предлагаемая . подвеска, вид с боку; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б .фиг, 1,

Подвеска содержит листовую рессору 1 с уменьшенкшл количеством коротких листов, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и своими концами шарнирно связанную с кузовом 4 при помощи кронштейнов 5 и резиновых подушек б. Стремянками 3 так же крепится к оси 2 колес балка 7, на концах которой установлены с предварительным сжатием резиновые упругие элементы 8, взаимодействующие с нижними листами рессоры 1. Между рессорой 1 и балкой 7 в месте крепления к оси 2 колес установлены регулировочные прокладки 9. В балке 7 имеется паз, допускающий крепление упругих элементов 8 на различных расстояниях от центральной части рессоры при помощи резьбового соединения 10. На концах балки 7 закреплены ограничители 11 хода отбоя так, что мезвду ними

- 1йг верхним листом рессоры имеется за-i зор. При перемещении оси 2 колес относительно куйова 4 рессора 1, изгибаясь,

сясймаёт упругие элементы 8. Упругие элементы 8 передают часть нагрузки .,от. кузова 4 через балку 7 на ось 2 колес и таким образом частично разгружают среднюю часть рессоры 1, обеспечивая заданный уровень напряжений в листах рессоры 1 при отсутствии в ней

Ш|5В КИХ-Л истов. --,--.,-.: ,. ;

При уменьщёнии количества регули. ровочных прокладок 9 увеличивается ВШПй йна предварительного сжатия упругих элементов 8 и вследствие этого увеличивается стрела прогиба рессоры 1, повышается жесткость подвески и по нйяйётся уровень напряжений в средней части рессоры 1. Смещение упругих элементов 8 к центру рессоры 1 при сохранёнии вепичины предварительного сжатия упругих элементов 8 рбеспечи Saei снижение жесткости подвёс сй-.

Указанными способами, т. е. посред ef Ef6Si простых регулировок, достигает- сзя ;йзменение характеристики упругости подвески в широких пределах. При нелинейной характеристике элементов 8 обесечивается нелинейность характеристики упругости всей подвески. Нелинейность характеристики упругих элементов 8 достигается выбо&бй их фо1Ж1Ы и материала, в Частности при выполнении упругих элементов 8 в внгде тела переменного сечения из рези: ны или других эластомеров.

Количеотвенная сторона, описанной выше совместной работы упругих элементов 8 с рессорой 1, отображается следующей формулой:

P(lo%.ia)-i

i

ЕЗ

де f

- прогиб рессоры 1 в месте ее, контакта с упругим элементом 8;

Р - нагрузка на конец рессоры 1; Q/b- гэасстояние рт упругого элемента 8 до крепления центральной части рессоры 1 и до конца рессоры 1, соответcTBeHHoj

С - жесткость упругого элемента 8;

tJ - суммарный момент инерции сечения листов рессоры 1 в ее средней части; Е - модуль упругости материала

рессоры 1; - предварительное сжатие.упрУ

гого элемента 8. При ходе оТбоя или при действии продольных моментов рессора 1 деформируется зазор между ограничителем хода отбоя 11 и верхним листом рессор 1 выби1рается и ограничители хода отбоя 11 взаимодействуют с рессорой 1, увеличивая жесткость и ограничивая таким образом деформацию рессоры 1.и вертикальные и угловые перемещения оси 2 колес.

Формула изобретения

1.Подвеска транспортного средства, содержащая ось с коледами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов , отличающаяся тем, что, с целью экономии рессорной стали и улучшения восприятия реактивных моментов, подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расподоЛсены между жесткой балкой и коротким листом рессоры.

2.Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающа яс я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установлены

.регулировочные прокладки, а крепление упругих элементов выполнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.

3.Подвеска транспортного средства по пп. 1 и 2, .отличающаяся тем, что, с целью ограничения

хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ФРГ Fahrzeug + Karosserie, 4, 1974, статья Technische Fedezn, с. 47, фиг. 61.

//A VVXVA V 4VA44 XA v /x Фиг.

A-A

Вид Б

Похожие патенты SU727481A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
SU867703A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Галушкин Анатолий Александрович
RU2521879C1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
УПРУГИЙ МЕХАНИЗМ С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2019
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Личковаха Андрей Сергеевич
  • Шемшура Борис Андреевич
RU2706770C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2236955C2
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1985
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Клюбин Владимир Никитович
  • Ничай Богдан Адамович
  • Мийченко Анатолий Михайлович
SU1594054A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 481 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 727 481 A1

SU 727 481 A1

Авторы

Смирнов Игорь Викторович

Семенко Евгений Вячеславович

Скоропад Еремей Григорьевич

Геврич Юрий Богданович

Дочило Олег Миронович

Перетятко Богдан Теодорович

Даты

1980-04-15Публикация

1976-06-02Подача