(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1976 |
|
SU727481A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1288103A1 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Изобретение относится к транспорт йым средствам, в частности к их- подвескам. Известна подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессор связывающую ось транспортного средства с его рамой и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов ГО. Недостатком этой подвески является ее значительная металлоёмкость и невысокая плавность хода, которую она обеспечивает транспортному средству. Цель изобретения - повьпиение плавности хода и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что подпрессорник выполнен в виде петлеобразного - в плане - торсиона, средним участком прикрепленного к центральной части рессоры и контактирующего концами с соответствуютщими концами коротких листов рессоры Для уменьшения нагрузок на детали трансмиссии, на концах торсиона закреплены хомуты, охватывающие листы рессоры. Для регулирования упругой характеристики подвеска снабжена прокладками, прилегающими к центральной части рессоры со стороны ее короткого иста. Дпя увеличения несущей способности подвески, концы короткого листа рессоры снабжены ограничителями продольного перемещения концов торсиона относительно этого листа. Ограничители могут быть выполнены упругими. Для улучшения качества подрессорив ания концы торсиона установлены с продольными зазорами относительно ограничителей. На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид в плане подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из. коренных листов 2 и 3 и короткого листа 4, В пределах длины короткого листа 4 рессЬра 1 имеет постоянное сечение. Концы коренных листов 2.3 крепятся подвижно посредством 5 к раме 6. Центральная часть рессоры 1 закреплена к балке 7 оси колёс при помощи стремянок 8, накладки 9 и кронштейна 10, прилегающего к поверхности короткого листа А. Подвес ка содержит петлеобразный торсион со средними участками II и 12 и кои цами 13 и 14. Средние участки торси на установлены шарнирно в выемках кронштейна 10. Концы 13 и 14 направ лены вдоль рессоры 1 так, что она опирается концами короткого листа 4 на эти концы торсиона. Между коро ким листом 4 и прилегающей к нему поверхностью кронштейна Ш установлены регулировочные прокладки 15. К концам короткого листа 4 закреплены упоры 16, снабженные ограничителями 7 и 18 продольиого перемещения кон цов 13 и 14, На концах 13 и 14 закреплены хомуты 19, охватывающие пакет рессорных листов 2,3 и 4. Под воздействием нагрузки рессор 1 изгибается и концами короткого листа 4 оказывает давление на концы 13 и 14, вследствие чего торсион закручивается и нагрузка воспринимается параллельно рессорой 1 и тор оном. При этом обеспечивается допус мде напряженное состояние в листах 2-4 рессоры 1 и в торсиоие. Хомуты 19, закрепленные на конца 13 и 14 и охватывающие пакет листов рессоры 1 взаимодействуют с ней при действии реактивных моментов, возникающих при торможении колес транспортного средства, и, обеспечивая параллельную работу рессоры I и торсионов, ограничивают поворот бапки 7 оси колес, отрицательно вли ющий На работу деталей трансмиссии, связанных с осью колес. Изменением толщины пакета регулировочных пр/окладок 15 производитс изменение распределения нагрузки на рессору 1 и торсион. При уменьшении толщины прокладок 15 доля нагрузки, воспринимаемая торсионом, уменьшается, и рессора догружаетс В частности таким образом можно обеспечить восприятие нагрузки при малых ходах подвески только рессо4ой I, а при больших ходах подвески параллельно рессорой 1 и торсионом. Ограничители 17 и 18 ограничивают продольное скольжение концов I3 и 14 относительно короткого листа 4 так, что они образуют конструкцию большой жесткости и несущей способности. Жесткость и несущая споёобность всей подвески при этом увеличивается. При наличии зазоров А«В между коица1«1 13 и 14 и ограничителя1 « 17 и 18 ограничение продольного скольжения концов 13 и 14 и, следователь но, увеличение жесткости подвески обеспечивается только при больших ходах подвески. При жестких ограничителях 17 и 18 жесткость подвески и несущая способность ее имеет наибольшую величину. При упругих ограничителях 17 и 18 жесткость и несущая способность подвески уменьшается. Желаемая упругость ограничителей 17 и 18 и жесткость подвески достигается выбором размеров ограничителей 17 и 18, в частности по высоте. Эффект изобретения заключается в экономии рессорной стали, повышении ппавности хода при р азличных условиях движения, а также в обеспе чении возможности регулирования характеристики подвески. , Формула изобретения 1. Подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессору, связывающую ось транспортного средства с его рамой и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения длавности хода и снижения металлоемкости, подрессорник выполнен в виде петлеобразного - в плане торсиона, средним участком прикрепленного к Центральной части рессоры и контактирующего концами с соответствую(ф{ми концами коротких листов рессоры, 2. Подвеска пол,l,oтличaющ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на детали трансьшссии путем О1раничения поворота оси, на концах торсиона закреплены хомуты, охватываюо111е листы рессоры.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-01—Подача