Подвеска транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU867703A1

(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU867703A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1976
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Семенко Евгений Вячеславович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Дочило Олег Миронович
  • Перетятко Богдан Теодорович
SU727481A1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1794698A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2307042C2
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1

Реферат патента 1981 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 867 703 A1

Изобретение относится к транспорт йым средствам, в частности к их- подвескам. Известна подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессор связывающую ось транспортного средства с его рамой и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов ГО. Недостатком этой подвески является ее значительная металлоёмкость и невысокая плавность хода, которую она обеспечивает транспортному средству. Цель изобретения - повьпиение плавности хода и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что подпрессорник выполнен в виде петлеобразного - в плане - торсиона, средним участком прикрепленного к центральной части рессоры и контактирующего концами с соответствуютщими концами коротких листов рессоры Для уменьшения нагрузок на детали трансмиссии, на концах торсиона закреплены хомуты, охватывающие листы рессоры. Для регулирования упругой характеристики подвеска снабжена прокладками, прилегающими к центральной части рессоры со стороны ее короткого иста. Дпя увеличения несущей способности подвески, концы короткого листа рессоры снабжены ограничителями продольного перемещения концов торсиона относительно этого листа. Ограничители могут быть выполнены упругими. Для улучшения качества подрессорив ания концы торсиона установлены с продольными зазорами относительно ограничителей. На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид в плане подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из. коренных листов 2 и 3 и короткого листа 4, В пределах длины короткого листа 4 рессЬра 1 имеет постоянное сечение. Концы коренных листов 2.3 крепятся подвижно посредством 5 к раме 6. Центральная часть рессоры 1 закреплена к балке 7 оси колёс при помощи стремянок 8, накладки 9 и кронштейна 10, прилегающего к поверхности короткого листа А. Подвес ка содержит петлеобразный торсион со средними участками II и 12 и кои цами 13 и 14. Средние участки торси на установлены шарнирно в выемках кронштейна 10. Концы 13 и 14 направ лены вдоль рессоры 1 так, что она опирается концами короткого листа 4 на эти концы торсиона. Между коро ким листом 4 и прилегающей к нему поверхностью кронштейна Ш установлены регулировочные прокладки 15. К концам короткого листа 4 закреплены упоры 16, снабженные ограничителями 7 и 18 продольиого перемещения кон цов 13 и 14, На концах 13 и 14 закреплены хомуты 19, охватывающие пакет рессорных листов 2,3 и 4. Под воздействием нагрузки рессор 1 изгибается и концами короткого листа 4 оказывает давление на концы 13 и 14, вследствие чего торсион закручивается и нагрузка воспринимается параллельно рессорой 1 и тор оном. При этом обеспечивается допус мде напряженное состояние в листах 2-4 рессоры 1 и в торсиоие. Хомуты 19, закрепленные на конца 13 и 14 и охватывающие пакет листов рессоры 1 взаимодействуют с ней при действии реактивных моментов, возникающих при торможении колес транспортного средства, и, обеспечивая параллельную работу рессоры I и торсионов, ограничивают поворот бапки 7 оси колес, отрицательно вли ющий На работу деталей трансмиссии, связанных с осью колес. Изменением толщины пакета регулировочных пр/окладок 15 производитс изменение распределения нагрузки на рессору 1 и торсион. При уменьшении толщины прокладок 15 доля нагрузки, воспринимаемая торсионом, уменьшается, и рессора догружаетс В частности таким образом можно обеспечить восприятие нагрузки при малых ходах подвески только рессо4ой I, а при больших ходах подвески параллельно рессорой 1 и торсионом. Ограничители 17 и 18 ограничивают продольное скольжение концов I3 и 14 относительно короткого листа 4 так, что они образуют конструкцию большой жесткости и несущей способности. Жесткость и несущая споёобность всей подвески при этом увеличивается. При наличии зазоров А«В между коица1«1 13 и 14 и ограничителя1 « 17 и 18 ограничение продольного скольжения концов 13 и 14 и, следователь но, увеличение жесткости подвески обеспечивается только при больших ходах подвески. При жестких ограничителях 17 и 18 жесткость подвески и несущая способность ее имеет наибольшую величину. При упругих ограничителях 17 и 18 жесткость и несущая способность подвески уменьшается. Желаемая упругость ограничителей 17 и 18 и жесткость подвески достигается выбором размеров ограничителей 17 и 18, в частности по высоте. Эффект изобретения заключается в экономии рессорной стали, повышении ппавности хода при р азличных условиях движения, а также в обеспе чении возможности регулирования характеристики подвески. , Формула изобретения 1. Подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессору, связывающую ось транспортного средства с его рамой и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения длавности хода и снижения металлоемкости, подрессорник выполнен в виде петлеобразного - в плане торсиона, средним участком прикрепленного к Центральной части рессоры и контактирующего концами с соответствую(ф{ми концами коротких листов рессоры, 2. Подвеска пол,l,oтличaющ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на детали трансьшссии путем О1раничения поворота оси, на концах торсиона закреплены хомуты, охватываюо111е листы рессоры.

SU 867 703 A1

Авторы

Смирнов Игорь Викторович

Скоропад Еремей Григорьевич

Геврич Юрий Богданович

Логвиненко Вадим Васильевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-10-01Подача