этом выход блока вылеления максималь ного тока соединен с третьим входом блока сравнения и вторым входом узла переменной чувствительности. Сигнал разности между максимальны и средним током (равным среднеарифме тическому току всех тяговых двигателей) nponopUHOHajieH среднеарифметиче кой сумме скоростей всех тйговых дви гателей, благодаря чему степень снижения возбуждения генератора будет т выше, чем больше число проскальзываю щих осей и чем выше интенсивность их избытрчного скольжения. Если, например, буксует один двигатель, то предложенный способ и реализующее его устройство допускают зна-чительную заданную скорость проскальзывания, чтобы не снижать силу тяги локомотиву. При увеличении числа буксующих осей снижение момента двигателей начйнается при меньших скоростях избыточного скольжения, в тот момент, когда их сумма достигнет заданной величины. На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства, реализующего предлагаемый способ прекращения избычтоного скольжения осей в режиме ТЯГИ, т, е. осуществля ющего защиту от буксования; на фиг. 2 - то Же, но реализугацее прекращение избыточного : с ольжения в режиме динамического торможения, когда предлагаемое устройстйо осуществляет защиту, от- йза . Генератор 1 с обмоткой возбуждения 2 питает тяговые двигатели 3. Напряжение генератора измеряется дат чиком напряжения 4, а токи тяговых двигателей-датчиками тока 5. Выходы датчиков тока 5 через блок б выделеТн йя Максимального сигнала, пропорци бнаЛьйЬгЬ максимальному току, и вько датчика напряжения 4 подключены к се лективисму узлу 7, выход которого через усилитель 8 присоединен, к об-.мотке 2 возбуждения. вахЬййДатЧйКов 5 тока подключены к блоку определения среднего тока, а выходы блока 9 и блока б через блок 10 сравнения - присоединены к входу усилителя 8. Выходы датчика 4 и блока б через узел переменной чувствительности 11 подключены к блоку сравнения 10. Узе переменной чувствительности 11 предйаэначем для исключения ложного срабатав-ания защиты при незначительных пробуксовках, которые эффективно уст раня1Ьтся схемой жестких динамических характеристик генератора 1. S случае применения- устройства для устранения избыточного скольжения в режиме торможения каждый тяговый двигатель 3 нагружен на свой тормозной резистор 12 (фиг. 2), а в цепи обмоток возбуждения тяговых дви гателей включен датчик 14 (фиг. 2) тока возбуждения, подключенный к вхо ду селективного узла 7. Устройство работает следукшим образом. . В режиме тяги в селективный узел 7 поступают сигналы обратных связей от датчика напряжения 4 и через блок 6 от датчиков 5 тока. В селективном узле 7 сигналы обратных сьязей сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8, воздействует на ток возбуждения вобмотке 2 генератора 1. Таким образом, реа.лизуется .схема с жесткими динамическими характеристиками генератора 1. При возникновений буксованйя одной или нескольких колесных пар токи буксующйх двигателей 3 уменьшаются и на выходе блока 10 сравнения появится разность сигналов максимального и среднего тока. Эта разность через усилитель 8 снижает ток возбуждения в обмотке 2 и напряжение генератора 1, что приводит к прекращению буксования. После устранения буксования, ток к обмотке 2 плавно поднимается до заданного. В режиме -дийамйческого торможения обмотки возбуждения 13 питаются от генератора 1. Тяговые двигатели 3, работающие как генераторы независимого возбуждения, нагружены на тормозные резисторы 12. Сигналы обратных связей по току возбуждения двигателей 3 от датчика тока 14 и по максимальному току двигателей на выходе блока 6 в селективном узле 7 сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8 воздействует на ток возбуждения генератора 1. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар устройство устраняет избыточное скольжение аналогично выше рассмотренному случаю в режимах тяги. Формула изобретения 1.Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомоти-. ва с параллельным соединением тяговых электродвигателей, заключающийся в тоМ, что в момент потери сцепления колеса с рельсом одной или нескольких колесных пар измеряют токи тяговых двигателей, сравнивают их и по сигналу рассогласования регулируют возбуждение тягового генератора, о т ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности использования сцепного веса локомотива, в качестве сигнала рассогласования берут сигнал разности между максимальным и Средним TOKaf.iH тяговых двигателей. 2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчики тока тяговых Двйгате.гтей, соединенные с входами блока выделения максимального сигнала, вход которого соединен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ | 1973 |
|
SU375217A1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Испытательный стенд электропривода локомотива | 1991 |
|
SU1788454A1 |
Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза | 1976 |
|
SU667426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения | 1986 |
|
SU1409483A1 |
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416346A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-02-09—Подача