Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомотива и устройство для его осуществления Советский патент 1980 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU727487A1

этом выход блока вылеления максималь ного тока соединен с третьим входом блока сравнения и вторым входом узла переменной чувствительности. Сигнал разности между максимальны и средним током (равным среднеарифме тическому току всех тяговых двигателей) nponopUHOHajieH среднеарифметиче кой сумме скоростей всех тйговых дви гателей, благодаря чему степень снижения возбуждения генератора будет т выше, чем больше число проскальзываю щих осей и чем выше интенсивность их избытрчного скольжения. Если, например, буксует один двигатель, то предложенный способ и реализующее его устройство допускают зна-чительную заданную скорость проскальзывания, чтобы не снижать силу тяги локомотиву. При увеличении числа буксующих осей снижение момента двигателей начйнается при меньших скоростях избыточного скольжения, в тот момент, когда их сумма достигнет заданной величины. На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства, реализующего предлагаемый способ прекращения избычтоного скольжения осей в режиме ТЯГИ, т, е. осуществля ющего защиту от буксования; на фиг. 2 - то Же, но реализугацее прекращение избыточного : с ольжения в режиме динамического торможения, когда предлагаемое устройстйо осуществляет защиту, от- йза . Генератор 1 с обмоткой возбуждения 2 питает тяговые двигатели 3. Напряжение генератора измеряется дат чиком напряжения 4, а токи тяговых двигателей-датчиками тока 5. Выходы датчиков тока 5 через блок б выделеТн йя Максимального сигнала, пропорци бнаЛьйЬгЬ максимальному току, и вько датчика напряжения 4 подключены к се лективисму узлу 7, выход которого через усилитель 8 присоединен, к об-.мотке 2 возбуждения. вахЬййДатЧйКов 5 тока подключены к блоку определения среднего тока, а выходы блока 9 и блока б через блок 10 сравнения - присоединены к входу усилителя 8. Выходы датчика 4 и блока б через узел переменной чувствительности 11 подключены к блоку сравнения 10. Узе переменной чувствительности 11 предйаэначем для исключения ложного срабатав-ания защиты при незначительных пробуксовках, которые эффективно уст раня1Ьтся схемой жестких динамических характеристик генератора 1. S случае применения- устройства для устранения избыточного скольжения в режиме торможения каждый тяговый двигатель 3 нагружен на свой тормозной резистор 12 (фиг. 2), а в цепи обмоток возбуждения тяговых дви гателей включен датчик 14 (фиг. 2) тока возбуждения, подключенный к вхо ду селективного узла 7. Устройство работает следукшим образом. . В режиме тяги в селективный узел 7 поступают сигналы обратных связей от датчика напряжения 4 и через блок 6 от датчиков 5 тока. В селективном узле 7 сигналы обратных сьязей сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8, воздействует на ток возбуждения вобмотке 2 генератора 1. Таким образом, реа.лизуется .схема с жесткими динамическими характеристиками генератора 1. При возникновений буксованйя одной или нескольких колесных пар токи буксующйх двигателей 3 уменьшаются и на выходе блока 10 сравнения появится разность сигналов максимального и среднего тока. Эта разность через усилитель 8 снижает ток возбуждения в обмотке 2 и напряжение генератора 1, что приводит к прекращению буксования. После устранения буксования, ток к обмотке 2 плавно поднимается до заданного. В режиме -дийамйческого торможения обмотки возбуждения 13 питаются от генератора 1. Тяговые двигатели 3, работающие как генераторы независимого возбуждения, нагружены на тормозные резисторы 12. Сигналы обратных связей по току возбуждения двигателей 3 от датчика тока 14 и по максимальному току двигателей на выходе блока 6 в селективном узле 7 сравниваются с заданием и полученный сигнал разности через усилитель 8 воздействует на ток возбуждения генератора 1. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар устройство устраняет избыточное скольжение аналогично выше рассмотренному случаю в режимах тяги. Формула изобретения 1.Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомоти-. ва с параллельным соединением тяговых электродвигателей, заключающийся в тоМ, что в момент потери сцепления колеса с рельсом одной или нескольких колесных пар измеряют токи тяговых двигателей, сравнивают их и по сигналу рассогласования регулируют возбуждение тягового генератора, о т ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности использования сцепного веса локомотива, в качестве сигнала рассогласования берут сигнал разности между максимальным и Средним TOKaf.iH тяговых двигателей. 2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчики тока тяговых Двйгате.гтей, соединенные с входами блока выделения максимального сигнала, вход которого соединен

Похожие патенты SU727487A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ 1973
SU375217A1
Противобоксовочное устройство для тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU787204A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1
Испытательный стенд электропривода локомотива 1991
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Бондарев Александр Матвеевич
  • Пацовский Ростислав Юрьевич
  • Ивченко Юрий Николаевич
SU1788454A1
Устройство для прекращения разностного боксования тепловоза 1976
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
SU667426A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения 1986
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
SU1409483A1
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава 1987
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1416346A1

Реферат патента 1980 года Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомотива и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 727 487 A1

SU 727 487 A1

Авторы

Иванов Виктор Алексеевич

Даты

1980-04-15Публикация

1977-02-09Подача