сечным клапаном 11 отключается от колесного тормозного механизма 2 и при дальнейшем движении поршня 15 давление в цилиндре тормозного механизма 2 падает.
На фиг. 2 изображена диаграмма работы электромагнитных клапанов, где Р - давление в цилиндре колесного тормозного механизма, которое изменяется пропорционально давлению в цилиндре управления; 1вп - ток впускного клапана; Ьып - ток выпускноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение экономичности предлагаемой системы.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема противоблочной тормозной системы; на фиг. 2 - диаграмма работы электромагнитных клапанов в импульсном режиме..
В противоблокировочную тормозную сие- 10 го клапана. Фаза сброса давления на фиг. 2 тему (на фиг. 1 схематично изображена частьпоказана участком 16.
противоблокировочной тормозной системы,При выдаче блоком управления команды
относящаяся к одному колесу) входят глав-«Выдержка давления напряжение с электный тормозной цилиндр 1 и колесный тор-ромагнита выпускного клапана снимается и
мозной механизм 2 обычного типа, модуля-оба клапана находятся в выключенном потор 3 давления, выполненные нормально ложении. фиг. 2 этот режим показан закрытыми первый 4 и второй 5 электромагнитные клапаны, система гидропитания, состоящая из насоса 6, гидроаккумулятора 7, резервуара 8 и обратного клапана 9, электронный блок 10 управления.
Главный тормозной цилиндр 1 соединен с колесным тормозным механизмом 2 через отсечной клапан 11 модулятора давления. Управляющая камера 12 модулятора соединена с отсечными электромагнитными клапанами 4 и 5 и с датчиком 13 дав- 25 тельно, и меньше падение напряжения на ления. Электрическая цепь датчика 13 дав-электромагнитах клапанов. Это особенно
ления включена между включателем 14 сигнала торможения и электромагнитом впускного клапана 4.
В исходном положении оба электромагнитных клапана выключены, т.е. камера 12 модулятора изолирована как от гидронасоса 6, так и от магистрали сброса. При включении замка зажигания включается электропитание блока 10 управления. Если в камере 12 модулятора давление жидкости отсутствует или ниже требуемого уровня, контакты датчика 13 давления замкнуты и напряжение питания через замкнутые контакты включателя 14 сигнала торможения и датчика 13 подается на электромагнит клапана 4. Клапан 4 открывает- Q ными цилиндрами, отделяющий ее от глав- ся, и давление от гидронасоса подается вного тормозного цилиндра отсечной клацилиндр управления модулятора. При дости-пан, управляемый плунжером, расположенжении давлением требуемого уровня кон-ным в расширительной камере и выступаютакты датчика 13 размыкаются и клапан 4щим в управляющую камеру, сообщенную
возвращается в исходное состояние.через первый электромагнитный отсечной клаПри нажатии на педаль тормоза контак- 45 пан с источником жидкости под давлением ты включателя 14 сигнала торможения раз- и через второй нормально закрытый элект- мыкаются, отключая датчик 13 от цепи элект- ромагнитный отсечной клапан с резервуа- ропитания. Теперь электромагнитный кла- ром, а обмотки электромагнитных клапа- пан 4 срабатывает только от команд нов подключены к электрическим цепям электронного блока 10 управления, выдавае- автоматического управления, отличающаяся мых согласно заданному алгоритму работы 50 тем, что, с целью повышения экономич- противоблокировочной тормозной системы. ности системы, она снабжена дополнительучастком 17. При необходимости поднять давление в цилиндре тор.мозного механизма блок управления подает напряжение на электромагнит впускного клапана, на 2Q фиг. 2 см. участок 18.
За счет исключения одновременной работы впускного и выпускного клапанов снижается величина тока, потребляемого от источника электропитания, т.е. от аккумуляторной батареи автомобиля, а следоваважно при одновременном срабатывании клапанов нескольких модуляторов противо- блокнровочной системы, когда вследствие большого падения напряжения в цепи элект- 30 ропитания может нарушиться стабильность работы электромагнитных клапанов.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая 35 главный тормозной цилиндр, подключенный через модулятор давления к колесным тормозным цилиндрам, при этом модулятор давления включает в себя расширительную камеру, сообщенную с колесными тормозПри возникновении опасности блокировки колеса блока 10 управления подает команду на электромагнит клапана 5. Клапан 4 в это время выключен. Через клапан 5 жидкость из камеры 12 сбрасывается в резервуар 8, давление падает, поршень 15 модулятора давления смещается, при этом главный тормозной цилиндр 1 от55
НОИ электрической цепью управления первым электромагнитным клапаном, выполненным нормально закрытым, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель с управлением от датчика давления, подключенного к управляющей камере, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.
сечным клапаном 11 отключается от колесного тормозного механизма 2 и при дальнейшем движении поршня 15 давление в цилиндре тормозного механизма 2 падает.
На фиг. 2 изображена диаграмма работы электромагнитных клапанов, где Р - давление в цилиндре колесного тормозного механизма, которое изменяется пропорционально давлению в цилиндре управления; 1вп - ток впускного клапана; Ьып - ток выпускно го клапана. Фаза сброса давления на фиг. 2 показана участком 16.
ложении. фиг. 2 этот режим показан
тельно, и меньше падение напряжения на электромагнитах клапанов. Это особенно
участком 17. При необходимости поднять давление в цилиндре тор.мозного механизма блок управления подает напряжение на электромагнит впускного клапана, на фиг. 2 см. участок 18.
За счет исключения одновременной работы впускного и выпускного клапанов снижается величина тока, потребляемого от источника электропитания, т.е. от аккумуляторной батареи автомобиля, а следовательно, и меньше падение напряжения на электромагнитах клапанов. Это особенно
ными цилиндрами, отделяющий ее от глав- ного тормозного цилиндра отсечной клаважно при одновременном срабатывании клапанов нескольких модуляторов противо- блокнровочной системы, когда вследствие большого падения напряжения в цепи элект- ропитания может нарушиться стабильность работы электромагнитных клапанов.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через модулятор давления к колесным тормозным цилиндрам, при этом модулятор давления включает в себя расширительную камеру, сообщенную с колесными тормоз
НОИ электрической цепью управления первым электромагнитным клапаном, выполненным нормально закрытым, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель с управлением от датчика давления, подключенного к управляющей камере, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.
1618
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1988 |
|
SU1539101A2 |
Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства | 1971 |
|
SU448630A3 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1986 |
|
SU1390091A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1273281A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1986 |
|
SU1323438A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства | 1971 |
|
SU558630A3 |
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства | 1986 |
|
SU1804402A3 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьииение экономичноети системы. Управляющая камера 12 модулятора 3 давления через нормально закрытые электромагнитные клапаны 4 и 5 подключена к гидроаккумулятору 7 и резервуару 8. Датчик 13 давления подключен к камере 12 и управляет выключателем в электрической цепи управления клапаном 4. При включении замка зажигания электрическая цепь через контакты включателя 14 сигнала торможения соединяется с источником питания. Если давление в камере 12 недостаточно для работы модулятора 3, выключатель датчика 13 подает питание на клапан 4. Клапан 4 открывается, и жидкость из гидроаккумулятора 7 перетекает в камеру 12. По достижении в камере 12 рабочего давления электрическая цепь размыкается. При торможении контакты включателя 14 размыкаются и управление клапанами 4 и 5 осуществляется только блоком 10. 2 ил. ) 13 (Л со 4; N Oi СП О фиг.1
фиг.2
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-02-05—Подача