Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/42 

Описание патента на изобретение SU1344650A1

сечным клапаном 11 отключается от колесного тормозного механизма 2 и при дальнейшем движении поршня 15 давление в цилиндре тормозного механизма 2 падает.

На фиг. 2 изображена диаграмма работы электромагнитных клапанов, где Р - давление в цилиндре колесного тормозного механизма, которое изменяется пропорционально давлению в цилиндре управления; 1вп - ток впускного клапана; Ьып - ток выпускноИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение экономичности предлагаемой системы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема противоблочной тормозной системы; на фиг. 2 - диаграмма работы электромагнитных клапанов в импульсном режиме..

В противоблокировочную тормозную сие- 10 го клапана. Фаза сброса давления на фиг. 2 тему (на фиг. 1 схематично изображена частьпоказана участком 16.

противоблокировочной тормозной системы,При выдаче блоком управления команды

относящаяся к одному колесу) входят глав-«Выдержка давления напряжение с электный тормозной цилиндр 1 и колесный тор-ромагнита выпускного клапана снимается и

мозной механизм 2 обычного типа, модуля-оба клапана находятся в выключенном потор 3 давления, выполненные нормально ложении. фиг. 2 этот режим показан закрытыми первый 4 и второй 5 электромагнитные клапаны, система гидропитания, состоящая из насоса 6, гидроаккумулятора 7, резервуара 8 и обратного клапана 9, электронный блок 10 управления.

Главный тормозной цилиндр 1 соединен с колесным тормозным механизмом 2 через отсечной клапан 11 модулятора давления. Управляющая камера 12 модулятора соединена с отсечными электромагнитными клапанами 4 и 5 и с датчиком 13 дав- 25 тельно, и меньше падение напряжения на ления. Электрическая цепь датчика 13 дав-электромагнитах клапанов. Это особенно

ления включена между включателем 14 сигнала торможения и электромагнитом впускного клапана 4.

В исходном положении оба электромагнитных клапана выключены, т.е. камера 12 модулятора изолирована как от гидронасоса 6, так и от магистрали сброса. При включении замка зажигания включается электропитание блока 10 управления. Если в камере 12 модулятора давление жидкости отсутствует или ниже требуемого уровня, контакты датчика 13 давления замкнуты и напряжение питания через замкнутые контакты включателя 14 сигнала торможения и датчика 13 подается на электромагнит клапана 4. Клапан 4 открывает- Q ными цилиндрами, отделяющий ее от глав- ся, и давление от гидронасоса подается вного тормозного цилиндра отсечной клацилиндр управления модулятора. При дости-пан, управляемый плунжером, расположенжении давлением требуемого уровня кон-ным в расширительной камере и выступаютакты датчика 13 размыкаются и клапан 4щим в управляющую камеру, сообщенную

возвращается в исходное состояние.через первый электромагнитный отсечной клаПри нажатии на педаль тормоза контак- 45 пан с источником жидкости под давлением ты включателя 14 сигнала торможения раз- и через второй нормально закрытый элект- мыкаются, отключая датчик 13 от цепи элект- ромагнитный отсечной клапан с резервуа- ропитания. Теперь электромагнитный кла- ром, а обмотки электромагнитных клапа- пан 4 срабатывает только от команд нов подключены к электрическим цепям электронного блока 10 управления, выдавае- автоматического управления, отличающаяся мых согласно заданному алгоритму работы 50 тем, что, с целью повышения экономич- противоблокировочной тормозной системы. ности системы, она снабжена дополнительучастком 17. При необходимости поднять давление в цилиндре тор.мозного механизма блок управления подает напряжение на электромагнит впускного клапана, на 2Q фиг. 2 см. участок 18.

За счет исключения одновременной работы впускного и выпускного клапанов снижается величина тока, потребляемого от источника электропитания, т.е. от аккумуляторной батареи автомобиля, а следоваважно при одновременном срабатывании клапанов нескольких модуляторов противо- блокнровочной системы, когда вследствие большого падения напряжения в цепи элект- 30 ропитания может нарушиться стабильность работы электромагнитных клапанов.

Формула изобретения

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая 35 главный тормозной цилиндр, подключенный через модулятор давления к колесным тормозным цилиндрам, при этом модулятор давления включает в себя расширительную камеру, сообщенную с колесными тормозПри возникновении опасности блокировки колеса блока 10 управления подает команду на электромагнит клапана 5. Клапан 4 в это время выключен. Через клапан 5 жидкость из камеры 12 сбрасывается в резервуар 8, давление падает, поршень 15 модулятора давления смещается, при этом главный тормозной цилиндр 1 от55

НОИ электрической цепью управления первым электромагнитным клапаном, выполненным нормально закрытым, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель с управлением от датчика давления, подключенного к управляющей камере, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.

сечным клапаном 11 отключается от колесного тормозного механизма 2 и при дальнейшем движении поршня 15 давление в цилиндре тормозного механизма 2 падает.

На фиг. 2 изображена диаграмма работы электромагнитных клапанов, где Р - давление в цилиндре колесного тормозного механизма, которое изменяется пропорционально давлению в цилиндре управления; 1вп - ток впускного клапана; Ьып - ток выпускно го клапана. Фаза сброса давления на фиг. 2 показана участком 16.

ложении. фиг. 2 этот режим показан

тельно, и меньше падение напряжения на электромагнитах клапанов. Это особенно

участком 17. При необходимости поднять давление в цилиндре тор.мозного механизма блок управления подает напряжение на электромагнит впускного клапана, на фиг. 2 см. участок 18.

За счет исключения одновременной работы впускного и выпускного клапанов снижается величина тока, потребляемого от источника электропитания, т.е. от аккумуляторной батареи автомобиля, а следовательно, и меньше падение напряжения на электромагнитах клапанов. Это особенно

ными цилиндрами, отделяющий ее от глав- ного тормозного цилиндра отсечной клаважно при одновременном срабатывании клапанов нескольких модуляторов противо- блокнровочной системы, когда вследствие большого падения напряжения в цепи элект- ропитания может нарушиться стабильность работы электромагнитных клапанов.

Формула изобретения

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через модулятор давления к колесным тормозным цилиндрам, при этом модулятор давления включает в себя расширительную камеру, сообщенную с колесными тормоз

НОИ электрической цепью управления первым электромагнитным клапаном, выполненным нормально закрытым, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель с управлением от датчика давления, подключенного к управляющей камере, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.

1618

17

Похожие патенты SU1344650A1

название год авторы номер документа
Антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1988
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Валышков Вячеслав Михайлович
  • Бурдыкин Иван Васильевич
  • Капелин Олег Борисович
  • Козловский Константин Иванович
SU1539101A2
Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства 1971
  • Манголь Жамес
SU448630A3
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской 1986
  • Ревин Александр Александрович
  • Котов Владимир Семенович
SU1390091A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Кочинян Генрик Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1273281A1
Противоблокировочная тормозная система 1986
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1323438A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 1971
  • Ги Маруби
SU558630A3
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 650 A1

Реферат патента 1987 года Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьииение экономичноети системы. Управляющая камера 12 модулятора 3 давления через нормально закрытые электромагнитные клапаны 4 и 5 подключена к гидроаккумулятору 7 и резервуару 8. Датчик 13 давления подключен к камере 12 и управляет выключателем в электрической цепи управления клапаном 4. При включении замка зажигания электрическая цепь через контакты включателя 14 сигнала торможения соединяется с источником питания. Если давление в камере 12 недостаточно для работы модулятора 3, выключатель датчика 13 подает питание на клапан 4. Клапан 4 открывается, и жидкость из гидроаккумулятора 7 перетекает в камеру 12. По достижении в камере 12 рабочего давления электрическая цепь размыкается. При торможении контакты включателя 14 размыкаются и управление клапанами 4 и 5 осуществляется только блоком 10. 2 ил. ) 13 (Л со 4; N Oi СП О фиг.1

Формула изобретения SU 1 344 650 A1

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344650A1

Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 344 650 A1

Авторы

Валышков Вячеслав Михайлович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-02-05Подача