Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах Советский патент 1982 года по МПК B65G51/20 

Описание патента на изобретение SU958275A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к установкам для пневматического транспорта грузов. Известна установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод и присоединенный к нему обводной трубопровод, снабженный клапаном, имеющим полый корпус и запорный элемент, жестко связанный с подпружиненной мембраной, делящей полость корпуса на две камеры. Одна камера корпуса сообщена с внутренней полостью обводного трубопровода, а другая камера поочередно при помощи электропневмоклапана, управляемого реле-сигналом, сообщена с транспортным трубопроводом или атмосферой,11. Однако наличие электропневмоклапана, управляемого реле-сигналом, ухудшает условия эксплуатации, так как требуется управляющее воздействие извне. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации установки. Эта цель достигается тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде плунж€ра с кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены перекрываемые плунжером каналы, рас; положенные относительно кольцевой канавки плунжера на расстоянии его рабочего хода и сообщенные с одной стороны с обводным трубопроводом, а с другой - с транспортным трубопроводом, при этом одна камера корпуса клапана сообщена с атмосферой, а другая - с транспортным трубопроводом. На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2 - клапан в отключенном положении, разрез; на фиг. 3 -- клапан во включенном положении, разрез. Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах состоит из двух приемо-отправочных станций 1 и 2 с приемо-отправочными отсеками, транспортного трубопровода 3, воздуходувной мащины 4, контейнера 5, клапанов 6 и 7 сброса давления воздуха в атмосферу, последовательно располбженных вдоль транспортного трубопровода на расстоянии друг от друга, превышающем длину контейнера, управляемых вентилей 8 - 11, датчиков 12 и 13 приема контейнера 5. Клапаны 7 установлены перед приемо-отправочными станциями и в начале

yi-sacTKOB, нуждающихся в уменьшении скор(Сти движения контейнера. Каждый из клапанов 7 имеет корпус 14, крышку 15, плунжер 16 с регулировочной пружиной 17, штуцер 18 с отверстием 19 и канавкой 20, соединенный с корпусом 14 винтами 21. Между корпусом 14 и штуцером 18 зажата эластичная мембрана 22, соединенная посредине с плунжером 16, имеющим кольцевую канавку 23, винтом 24 с шайбой 25. Корпус 14 имеет две камеры 26 и 27, разделенные мембраной 22. В клапане 7 плунжер 16 имеет также кольцевую канавку 28, а корпус - каналы 29 и 30, которые расположены относительно кольцевой канавки 28 на расстоянии рабочего хода плунжера 16. Камера 26 соединена с атмосферой через канал 31. Корпус 14 имеет выпускные каналы 32 и 33, соединенные между собой через канавку 20 плунжера 16, и перепускнь1 е каналы 34 с камерой 27. Выпускные каналы 30 - 33 имеют на концах резьбу для установки заглушек 35, дросселей, или подсоединения дополнительного трубопровода. При включенном клапане 7 движущем контейнер воздухом, каналы 29 и 30 соединяются между собой через канавку 28. Выпускной канал 30 клапана 7 соединен обводным трубопроводом 34 с полостью транспортного трубопровода на участках торможения движущегося контейнера. Сечение выпускных и перепускных каналов выбирается в зависимости от давления движущего воздуха и сечения транспортного трубопровода.

Клапаны 6 имеют конструкцию аналогичную конструкции клапана 7 и отличаются отсутствием каналов 29 и 30 в корпусе и канавки 28 на плунжере 16.

Установка работает следующим образом.

Для того, чтобы отправить контейнер со станции 1 на станцию 2, открывается управляемый вентиль 8, и контейнер 5 по транспортному трубопроводу 3 устремляется к станции 2. В это время управляемые вентили 9, 10 и 11 закрыты, а клапаны 6 и 7 открыты и связывают внутреннюю полость транспортного трубопровода 3 с атмосферой непосредственно перед движущимся кортейнером 5, в результате чего уменьшается лобовое гидравлическое сопротивление и увеличивается тяговое усилие при одном и том же потреблении энергии. После прохождения контейнером 5 клапана 6 или 7 последний закрывается под действием давления движущего воздуха и связь внутренней полости транспортного трубопровода 3 с атмосферой на участках, расположенных за движущимся контейнером 5, прекращается без подачи управляющего воздействия извне, в результате чего улучшаются условия эксплуатации при одновременном упрощении конструкции установки. Аналогичным образом осуществляется постепенное перекрытие всех клапанов 6 и 7. При приходе

контейнера 5 на станцию 2 датчик 12 приема выдает команду на закрытие управляемого вентиля 8, прекращающего подачу воздуха в станцию 1, и на открытие управляемого вентиля 9, который разгерметизирует станцию 2. Разгерметизация станции 2 приводит к снижению давления в транспортном трубопроводе 3, в результате чего клапаны 6 и 7 переключаются в исходное положение и связывают вновь транспортный трубопровод 3 с атмосферой, т. е. установка вновь готова к обратному движению контейнера 5 на станцию 1. Для отправки контейнера в обратном направлении воздух подается в станцию 2 вентилем 11, закрывается вентиль 9, а работа всей системы проходит аналогично описанному.

Для обеспечения плавного торможения контейнера 5 при его приеме путем создания в приемной станции воздушной подушки перед каждой приемной станцией установлен клапан 7, сообщающий полость транспортного трубопровода 3 с тупиковым участком приемной станции 1 или 2 обводным трубопроводом 34. Плавное торможение контейнера 5 при его приеме на станцию осуществляется следующим образом.

При проходе контейнером 5 клапана 7, установленного перед станцией, последний закрывается под действием движущего воздуха, и связь внутренней полости транспортного трубопровода 3 с атмосферой на участках за движущимся контейнером 5 прекращается, сразу происходит подача движущего воздуха в тупиковый участок приемной станции через перепускной трубопровод, в результате чего происходит снижение давления движущего контейнер 5 воздуха и повышение давления перед движущимся контейнером 5 до тех пор, пока давление воздуха за и перед движущимся контейнером 5 не сравняется, вследствие чего происходит плавное снижение скорости движущегося контейнера 5 и его остановка. На участках транспортного трубопровода 3, нуждающихся в уменьшении скорости движущегося контейнера 5, снижение его скорости происходит следующим образом.

При проходе контейнером 5 клапана 7, установленного в начале участка транспортного трубопровода 3, нуждающегося в прохождении его патроном со сниженной скоростью, он прерывает связь внутренней полости трубопровода 3 за движущимся патроном 5 с атмосферой и сразу подает движущий воздух через обводной трубопровод 3 и непосредственно в полость трубопровода 3 перед движущимся контейнером 5, в результате чего происходит снижение давления движущего контейнер 5 воздуха и повышение давления перед ним, вследствие чего происходит снижение скорости движущегося контейнера 5. После прохождения места подсоединения обводного трубопровода 34 к

транспортному трубопроводу 3 снижение скорости заканчивается, контейнер 5 выходит на заданную скорость. Расстояние от клапана к месту подсоединения обводного трубопровода 34 к транспортному выбирается в зависимости от давления движущегося воздуха, сечения транспортного трубопровода, веса контейнера и требуемой минимальной скорости движения контейнера.

Клапан 7 работает следующим образом.

При давлении воздуха в транспортном трубопроводе меньшем давления, создаваемого пружиной 17 на мембрану 22, воздух из транспортного трубопровода уходит через отверстие 19, камеру 27, каналы 32, 33 и 34 и канавку 23 плунжера 16 в атмосферу. При увеличении давления в транспортном трубопроводе выще давления, создаваемого пружиной 17, движущий воздух давит на мембрану 22 и плунжером 16 перекрывает каналы 32 и 33, в результате чего связь транспортного трубопровода с атмосферой прекращается. В то же время плунжер 16 канавкой 28 соединяет каналы 29 и 30 и подает движущий воздух через каналы 29, 30 и 34 и канавку 28 плунжера 16 на торможение контейнера.

Грубая настройка клапанов осуществляется изменением проходного сечения каналов 30 и 33 путем установки дросселя. Точная настройка клапанов на сбрасывание при превышении давления производится нажимом крышки 15 на пружину 17.

Конструкция клапана 7 улучщает условия эксплуатации установки благодаря тому, что включение клапана осуществляется патроном без управления извне.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод и присоединенный к нему обводной трубопровод, снабженный клапаном, имеющим полый корпус и запорный элемент, жестко связанный с подпружиннной мембраной, делящей полость корпуса на две камеры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, запорный элемент клапана выполнен в виде плунжера с кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены перекрываемые плунжером каналы, расположенные относительно кольцевой канавки плунжера на расстоянии его рабочего хода и сообщенные с одной стороны с обводным трубопроводом,а с другой - с транспортным трубопроводом, при этом одна камера корпуса клапана сообщена с атмосферой, а другая - с транспортным трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 587062, кл. В 65 G 51/20, 23.08.76 (прототип). .

15

18

фиг

-29

Похожие патенты SU958275A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах 1985
  • Горбунов Владимир Васильевич
  • Цинис Борис Израйлевич
  • Шквирский Анатолий Васильевич
  • Гершович Владимир Израйлевич
SU1283195A1
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Берхман Владимир Евгеньевич
  • Кириллов Георгий Николаевич
SU753741A2
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ 1973
  • Э. М. Царев, С. Д. Козлова, Д. Е. Меньшиков, В. А. Докин, А. М. Александров, Ю. А. Топол Нский Ю. А. Цимблер
SU380569A1
Устройство для подачи и слива жидкости 1982
  • Папаш Иван Петрович
  • Карпук Евгений Акимович
SU1087699A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гвоздев Владимир Николаевич
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Дубнер Евгений Михайлович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Фельдман Александр Матусович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Черникин Александр Вадимович
  • Шаталова Ольга Николаевна
SU787305A1
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1978
  • Томаев Гавриил Григорьевич
SU712333A1
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2050864C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2015
  • Хмара Валерий Васильевич
  • Лобоцкий Юрий Генрихович
RU2576462C1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 275 A1

Реферат патента 1982 года Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах

Формула изобретения SU 958 275 A1

SU 958 275 A1

Авторы

Пологович Анатолий Иванович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-10Подача