проводов с атмосферой в зависимости от режима работы установки. На приемно-отправочной станции 5 разгрузки в соединительный участок 10 трубопроводов 1 и -2. встроен дополнительный источник 11 сжатого воздуха. Вса сывакиций патрубок 12 источника 11 подсоединен к стороне нагнетания, а его нагнетательный патрубок 13 подсоединен к стороне всасывания источника 9 станции 4. Для обеспечения долговечности транспортных трубопрово дов и изменения производительности двухтрубной установки источники 9 и 11:сжатого воздуха обеспечивают реверс и регулирование расхода и давления воздуха в широком диапазоне. Каждая приемно-отправочная станция имеет трехпозидионный поворотный барабан 14 и многопозиционный поворотный стол 15, приводиг оле в движение о специальных приводов (не показаны), и выталкивающий механизм - реечный толкатель 16 для выталкивания контей неров 3 из барабана 14 на стол 15 и обратно. Барабан 14 имеет гнезда 17, 18 и 19, образуемые втулками 20, жест ко связанными с крестовиной 21. Гнезда барабана предназначены для приема контейнеров или составов из них из транспортного трубопровода и ввода их в транспортный трубопровод. Герметизация гнезд барабана осуществляется с помощью уплотнений 22 за счет применения подвижных дисков 23, выполнен ных, например, из фторопласта или текстолита. Диски 23 прижимаются к не подвижным дискам 24, жестко связанным с трубопроводом, прижимными элементами 25, выполненными, например, в виде колец из эластичного пенополиурета на, помещенных в стаканы 26, установленные жестко на втулках 20. Трубопроводы 1 и 2 в местах приема кон-тейнеров или составов из них в гне да барабанов имеют обводные трубопров ды 21 с регулируемыми заслонками 28, обеспечивающими необходимое снижение скорости контейнеров и надежную остановку их в гнездах барабанов в требуемом положении, фиксируемом выдвижными упорами 29. Поворотный стол 15 имеет открытые гнезда 30 для хранения контейнеров и загрузки их продукцией (или выгруз- ки). В центре стола на тумбе размещена поворотная ручка 31 с указателем 32, связанная штоком 33 с упором 34. Ручка 31 имеет ряд фиксированных положений, обеспечиваемых, например, пружинным фиксатором, состоящим из пружины 35 и шарика 36. Эти положения соответствуют количеству гнезд в столе. На раме 37 установлен концевой выключатель 38, обеспечивающий прекращение работы приемно-отправочной станции в заданном ручкой 31 положеJ ии поворотного стола. Управление установкой осуществляется с центрального и местных пультов управления (не показаны). В исходном состоянии установка отключена и все механизмы и агрегаты бездействуют. При включении установки открывае-iся клапан с фильтром 7 и включаются источники 9 и 11 сжатого воздуха. Благодаря этому в трубопроводах создается направленный поток очищенного воздуха, после чего клапан с фильтром 7 закрывается и включаются механизмы и агрегаты установки. В положении, показанном на фиг. 1, свободный проход воздуха обеспечивается через каналы, образуемые гнездами 17 и 19 барабанов 14. Порожний контейнер, движущийся по транспортному трубопроводу 1 под давлением сжатого воздуха от источника 11 и благодаря вакууму, создаваемому основным источником 9, при приближении к станции 4 в зоне расположения байпасного участка снижает скорость за счет перепуска воздуха, регулируемого степенью открывания заслонки 28,и поступает в гнездо 17 барабана 14, где останавливается перед выдвижным упором 29. Барабан- 14 поворачивается на 120° и выводит контейнер 3 из трубопровода. При этом движение контейнеров в трубопроводах 1 и 2 не прекращается за счет работы дополнительного источника 11 . По завершеЕ :ии поворота барабана 14 на 120 гнезда его 18 и 19 останавливаются против трубопроводов 1 и 2, а гнездо 17с контейнером - у свободного гнезда 30 стола 15. Толкатель 16 выталкивает прибывший контейнер из барабанг; в гнездо. Стол 15 поворачивается на одну позицию ,,(при восьмипозиционном столе на 45), принятый порожний контейнер перемещается вправо (при вращении стола по часовой стрелке), а готовый к отправке груженый контейнер занимает позицию против гнезда 17. Толкатель 16 обратным движением перемещает очередной груженый контейнер из стола в гнездо 17. Барабан 14 поворачивается по часовой стрелке на 120°, и груженый контейнер оказывается в полости транспортного трубопровода 2 . Под действием вакуума, создаваемого дополнительным источником 11, и давления сжатого воздуха, создаваемого источником 9, контейнер транспортируется в направлении станции 5 с более равномерной скоростью независимо от вращения барабанов 14. Поступающие в гнезда стола отдельные контейнеры или составы из них загружаются продукцией на станции погрузки (разгружаются на станции разгрузки) через открытые гнезда 30 без извлечения контейнеров из гнезд стола. Дальнейшая работа погрузочной приемно-отправочной станции проходит в таком же порядке. Таким же образом работает и разгрузочная приемно-отправочная станция.
Приемно-отправочные станции могут рыть переведены на программное управление с помощью поворотной ручки 31. Взаимное положение ручки 31, упора 34 и концевого выключателя 38 выбрано таким, что ручка, будучи направлена своим указателем на одно из гнезд поворотного стола (в гнезде находится последний, разгруженный,контейнер), обеспечивает нажатие на концевой выключатель, когда поворотный стол занимает позицию, с которой отправляется этот контейнер. Автоматическая отправка контейнеров на станцию назначения прекращается и может быть возобновлена после завершения загрузки (разгрузки) следующей партии контейнеров и соответствующего изменения положения ручки с указателем.
Формула изобретения
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам по авт. св. 380569, отличающаяся тем, что, с целью снижения неравномерности скорости движения контейнеров, транспортный трубопровод в месте установки источника сжатого воздуха соединен с всасывающим патрубком последнего, а на противоположном источнику сжатого воздуха конце трубопровода BCTpoe дополнительный источник сжатого воздуха, всасывающий патрубок которого подсоединен к трубопроводу со стороны нагнетания, а нагнетательный патрубок - со стороны всасывания основного источника сжатого воздуха.
А-А
Г7
18
19
Фие. 2
2У У5
Pщ.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Приемо-отправочная станция для вертикальных трубопроводных пневмотранспортных контейнерных систем | 1979 |
|
SU931608A1 |
Отправочная станция установки для пневмотранспорта штучных грузов | 1977 |
|
SU678003A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Установка для гидравлического подъема грузов | 1983 |
|
SU1162711A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1976-05-18—Подача