Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин Советский патент 1980 года по МПК B66D1/60 

Описание патента на изобретение SU727560A1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быт использовано в тех отраслях народного хозяйства, где эксплуатируются машины и агрегаты, содержащие гибки органы (ленты, канаты), которые нео ходимо по истечении их ресурса опер тивно .заменять. Преимущественная область примене ния устройства - горнорудная промышленйость,использующая экскаваторы, конвейерные линии и подъемники, рйбочими элементами которых являются канаты и Конвейерные ленты. Известно устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин, содержащее установленные на транспортном средстве гидродомкраты вывешивания ведущих колес транспортного средства и смонтированный в корпусе барабан, разделенный средней ребордой на две части, на одной из которых намотан запасйой гибкий орган 1. Однако консольная навеска на ведущее колесо предопределяет его разборку при транспортировании к объекту, где подлежит зак(ана гибкого элемента, а также ограничивает длину и диаметр (толщину и ширину дл ленты) наматываемого гибкого элемента, так как с увеличением этих размеров увеличиваются вес устройства и сила тяги, вследствие этого консольное крепление становится непригодным по прочностньам свойствам, а также появляется опасность опрокидывания трактора при работе. ,- / Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение надежности. В описываемом устройстве это достигается тем, что на раме транспортного средства, установлен толкатель, взаимодействующий со средней ребордой барабана, который шарнирно связан с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом одна из боковых реборд барабана сцеплена с вывешенным ведущим колесом транспортного средства. Кроме того, взаимодействующая с колесом транспортного средства реборда барабана выполнена с большим наружным диаметром, чем остальные реборды, и снабжена сменным ободом из фрикционного материала. На фиг.1 изображена кинематическая схема описываемого устройства; на фиг.2 - сечение А-Д фиг.1. Описываемое устройство состоит из уст.ановленных на раме транспорт НОго средства 1 при помощи шарниров 2 повйротных вертикальной плоскости корпусов 3, в подшипниках которых смонтированы оси 4 с барабанами 5. Каждый барабан 5 содержит . боковую реборду 6, выпапненную по наружному диаметру большей других и оснащенную ободом 7 из фрикционногоматериала, который в рабочем положении (см.фиг.2) сцепляется с протектором ведущего колеса 8, и среднюю реборду 9, которая делит барабан-на две части И. взаимодействует с толкателем 10, содержащим ша нйрй соединённую с его основанием 11 и вйполненную по профилю,близком к наружной ок эужности реборды 9, прв.ерхность 12, -подрессоренную пружиной 13, Основа ние 11 толкателя 10 соёдиённо со штоком 14 гидроцилиндра 15, жестко установленного на рам транспортного средства 1. На одной из частей каждого барабана 5 намотан запасной гибкий элемент 16, например канат. Ведущие колеса 8 вывешиваются с помощью гидродомкратов 17, установ ленных шарнирно на раме транспортног Средства1. Транспортное средство с устройством для замены гибких органов, напри мер экскаваторных канатов, подъезжает к экскаватору, у которого необходимо заменить канат. Гидродомкрата ми 17 вывешиваютраму, транспортного средства 1 до образования зазора . между колесами 8 и грунтом. Затем из-под средней реборд: 9 барабаНа 5 убирается при помощи гидроцилиндра 15 толкатель 10, при этом барабан 5 вместе с корпусом 3, уста новленным на шарнирах 2, опускаетсй под действием собственного веса до сцепления обода 7 реборды 6 с протектором колеса 8. Концы заменяемого на экска ваторе каната распасовываются с лебе ки, при этом один конец закрепляется на свободной части барабана 5 так, что при сматывании с барабана 5 з а п сного каната 16 заменяемый канат наматывается, а другой конец сращива ся с концом запасного каната. После этого, включается привод транспортного средства 1, и .колеса 8 под дей.ствием сил трения в зоне сцепления протектора с ободом 7 боковой реборды б вращают.барабан 5, наматывая сменяемый канат, который протягивает запасной канат 16 через блоки экскаватора, сматывая его с барабана 5. Скорость наматывания (сматывания) регулируют переключенчем скоростей кАробки передач транстюртного средства. После окончания запасовки каната выключается привод транспортного средства, сменяемый канат и запасной разъединяются, а намотанный, на барабан 5 сменный каНат закрепляется на барабане. Барабан 5 при помощи гидроцилиндра15 и толкатель 10, взаимодействующий с ребордой 9, поднимаются в исходное (транспортное) положение. Гидродомкраты 17 опускают раму транспортного средства с ведущими колесами 8 на грунт и убираются , При .транспортировании возникающие динамические нагрузки от тряски барабанов гасятся пружинами 13, взаимодействующими с поверхностями 12 толкателя 10. „ ,, ,, , Формула изобретения 1. Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин, содержащее установленные на транспортном средстве гидродомкраты вывешивания ведущих колес трант спортного средства И смонтированный в корпусе барабан, разделенный средней ребордой на две части, на одной из которых намотан запасной гибкий орган, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на раме транспортного средства установлен толкатель, взаимодействующий со средней ребордой барабана, который шарнирно связан с рамой транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом одна из боковых реборд барабана сцеплена с вывешенным ведущим колесом транспортного средства. 2. Устройство по П.1, о т л и .чающееся тем, что. взаимодействующая с колесом транспортного средства реборда барабана выполнена с большим наружным диаметром, чем остальные реборды, и снабжена сменным ободом из фрикционного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Информационный листок ОЦЙТН. М., серия 07-06, 27-76.

Похожие патенты SU727560A1

название год авторы номер документа
Установка для перевозки и привода канатного барабана 1985
  • Петухов Сергей Борисович
SU1303479A2
Установка для перевозки и привода барабана 1986
  • Петухов Сергей Борисович
  • Коханова Людмила Валентиновна
SU1315356A1
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Белущенко Василий Иванович
SU1696380A1
Установка для перевозки и привода канатного барабана 1983
  • Петухов Сергей Борисович
SU1206134A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМОТКИ ПАКОВКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Литке П.Е.
RU2136519C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2001
  • Коноплев В.И.
  • Шестаков В.А.
  • Ануфриев В.И.
RU2190570C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
АГРЕГАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ 2013
RU2522109C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 560 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин

Формула изобретения SU 727 560 A1

SU 727 560 A1

Авторы

Петухов Сергей Борисович

Фаддеев Борис Васильевич

Рушенцев Владимир Васильевич

Даты

1980-04-15Публикация

1977-07-21Подача