1
Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к уставов кам для перевозки и привода барабана, и является, усовершенствованием устройства по основному авт, св. № 1206134.
Цель изобретения - повЕшпение надежности сцепления и безопасности эксплуатации установки путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно тягача и демпфи рования нагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении установки.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид c6oKyj на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - седельное устройствоJ разрезу на фиг, 4 - принципиальная схема управления гидроцилиндром ввода в сцепле - ние реборд барабана с ведущими задними колесами тягача.
Установка для перевозки и привода барабана включает тягач 1 с ведущими задними колесами 2, соединенный седельным устройством 3 с тремя степенями свободы с прицепом 4, на котором смонтирован канатный барабан 5, установленный свободно на оси 6 прицепа с возможностью фрикционного взаимодействия с ведущими задними колесами 2, Седельное устройство 3 содержит седловой подшипник 7, гид™ роцилиндр ввода в сцепление реборд барабана 5, шарнирно соединенный с седельным-устройством и тягой 8 прицепа. На раме 10 тягача установлены гидродомкраты 11 вывешивания ведущих колес 2, Канатный барабан 5 имеет реборбы 12 для фрикционного взаимодействия с ведущими задними колесами 2, Гидроцилиндр 9 ввода содержит поршень 13 и шток 14, управление перемещением которых осуществляется распределителем 15. Кран 16 распре- делит;;еля имеет отверстия 17 для динения штокрвой 18 и поршневой 19 полостей между собой. Распределитель 15 соединен с напорной и сливной магистралями гидросистемы установки соответственно патрубками 20 и 21. Обратное перемещение тяги 8 ограничивается штифтом 22, установленным на конце тяги 8.
Установка работает следующим образом.
В транспортном положении при поднятых гидродомкратах 11 и полностью
153562
отжатом штоке 14 гидроцилкндра тягач 1 перевозит пр1щеп 4 с канатным барабаном 5 к объекту навески (замены) каната. На объекте гидроцилиндром 9
5 путем перемещения тягача 8 в седло- вом подшипнике 7 производят подтяги- вание прицепа 4 до контакта реборд 12 канатного барабана 5 с протекторами ведущих колес 2. Гидродомкрата ми 11 вывешивают, ведущие колеса. 2 на величину, исключающую их сцепление с дорогой. При включении привода тягача ведущие колеса 2 под действием сил трения в зоне сцепления про тектора с ребордой 12 вращают барабан 5, Крутящий момент на барабане регулируется приводом тягача, а усилие сцепления - гидроцилиндром 9. После окончания навески (замены каната)
гидродомкраты 11 поднимают, ведущие колеса 2 опускают на дорогу. Прицеп
4 откатывают, выводя из сцепления реборды 12 с ведущими колесами 2.
25 Переключением крана 16 распределителя соединяют полости 19 и 18 гидроцилиндра и закрьшают вход нагнетания и выход слива„ устанавливают режим работы гидроцилиндра как демпфе g3 pa. При транспортировании в момент торможения сила инерции от прицепа воспринимается штоком 14 и гасится путем воздействия поршня 13 на масло в полости 19 и вытеснения его через
маслопровод, отверстие 17 в кране распределителя в полость 18 (показано стрелками) гидроцилиндра. При трогании с места взаимодействие происходит в обратном порядке, при этом
0 масло вытесняется поршнем 13 из полости 18 в полость 19 гидроцилиндра.
Штифт 22 на тяге 8 ограничивает вылет тяги из седлового подшипника 7 и расположен таким образом, чтобы
5 при его упоре в седловой подшипник 7 в гидроцилиндре 9 оставался некоторый объем полости 18, предотвращающий восприятие нагрузки от поршня 13 на крышку гидроцшшндра.
0
Формула изобретения
1. Установка для перевозки и привода барабана по авт„ св. W 1206134, 5 отличающая с я тем, что, с целью повьщ1ения надежности сцепления и безопасности эксплуатации путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно т яга- ча и демпфирования йагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении установки, седельное устройство дополнительно снабжено сед- ловым подшипником, в KotopoM с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга прицепа, при этом гидроцилйндр ввода в сцепление реборд барабана с колесами шарнирно связан с седельным устройством и тягой приц- па.
2, Установка по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что штоковая и поршневая полости упомянутого гидроцилиндра соединены через распределитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для перевозки и привода канатного барабана | 1985 |
|
SU1303479A2 |
Установка для перевозки и привода канатного барабана | 1983 |
|
SU1206134A1 |
Устройство для замены гибких органов подъемно-транспортных машин | 1977 |
|
SU727560A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучего груза | 1983 |
|
SU1119882A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА | 2007 |
|
RU2335436C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1975 |
|
SU608679A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана. Цель изобретения - повьшение надежности сцепления и безопасности эксплуатации путем принудительного продольного перемещения прицепа относительно тячага и демпфирования нагрузок, передаваемых на седельное устройство при движении установки. Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач с задними ведущими колесами, прицеп со смонтированным на нем канатным барабаном, приспособление для вывешивания ведущих колес. Барабан установлен на оси с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягами при их вывешенном положении. Барабан выполнен двухсекционным для одновременной намотки на одну секцию заменяющего, а на другую - заменяемого канатов. Седельное устройство дополнительно снабжено седловым подшипником, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга прицепа, при этом гидроцилиндр ввода реборд барабана в сцепление с колесами шарнирно связан с седельным устройством и тягой прицепа. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра ввода в сцепление соединены через распределитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ш (Л со ел со СП 05 ГЧ)
PW2.2
IS 9
f/ )(/y 72 /7 2zz/ j /7Zj j // /y77Z ZZ2,
/«
го.
w
w
Редактор О.Бугир
/7 Фиг. 4 .гг
Составитель А.Слыхов
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
2264/20
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка для перевозки и привода канатного барабана | 1983 |
|
SU1206134A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-02—Подача