о:
О5
со
4
О Изобретение относится к дизелестроению и может быть использовано для регулирования частоты вращения и нагрузки дизелей с наддувом. По основному авт. св. № 603761 известен регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником гидроусилителя органа дознрования тонливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом дозирования и измерителем частоты вращения, золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, и дополнительный рычаг, соединенный с золотником гидроусилителя управления нагрузкой 1. В известном регуляторе частоты вращения и нагрузки ограничение нодачи топлива в зависимости от заданной частоты врапления вала осуществляется во всем диапазоне ее изменения, что не позволяет использовать экономичные режины работы дизеля на холостом ходу и малух нагрузках, когда дизель работает как безнаддувный двигатель и .ограничение подачи топлива на этих режимах не зависит от частоты вращения вала. Кроме того, для обеспечения требуемой нодачи топлива при запуске дизеля приходится значительно смещать характеристики ограничителя подачи топлива по отношению к характеристике регулятора нагрузки, что вызывает уменьщение мощности генератора при наборе нагрузки, начиная с частичной мощности. Цель изобретения - расщирение поля экономических режимов работы дизеля и улучпгение динамических характеристик регулятора. Цель достигается тем, что в резгуляторе частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом дополнительный рычаг кинематически связан с измерителем частоты вращения. На чертеже представ; ена схема регу;|ятйра. Он содержит центробежный измеритель I частоты вращения, состоящий из центробежных грузов 2, всережимной пружины 3 и сервопорщня 4 затяжки всережимной пружины. Центробежные грузы 2 и всережимная пружина 3 взаимодействуют с золотником 5 гидроусилителя, управляющим органом 6 дозировании топливоподачи, который связан с рейками топливных насосов дизеля. Золотник 5 гидроусилителя имеет упор 7. Золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой через рычаг 9 обратной связи и рычаги 10-13 имеет кинематическую-связь с-органом 6 дозирования топливоподачи, сервопорщкем 4 затяжки всережимной пружины и выходным звеном 14 датчика 15 давления наддува. Кроме того, золотник 8 связан с дополнительным рычагом 16, который опирается на подвижную опору 17, выполненную в виде клина. Подвижная опора через рычаг 18 связана с сервопорщнем 4 затяжки всережимной пружины. Подвижная опора подпружинена пружиной 19 и имеет упор 20. На установившихся режимах работы между упором 7 золотника 5 гидроусилителя и рычагом 16 имеется зазор а. Процесс набора нагрузки дизелем начинается с подачи масла под сервопорщень 4 затяжки всережи.мной пружины, при это.м нарущается равновесие сил между центробежными грузами 2 и всережимной пружиной 3, в результате чего золотник 5 гидроусилителя опускается и открывает доступ масла под орган 6 дозирования топливоподачи. Он будет подниматься до тех пор, пока рычаг 16 не возвратит золотник 5 гидроусилителя в исходное положение, закрывающее доступ масла под орган 6 дозирования тонливоподачи. Таким образом, максимальный подъем органа 6 дозирования топливоподачи определяется только зазором а под упором 7 золотника 5 гидроусилителя. На режимах, когда дизель работает как наддувный двигатель, подвижная опора 17 прижата пружиной 19 к упору 20, а между рычагом 18 и сервопорщнем 4 затяжки всережимной пружины имеется зазор б. При этом левый конец рычага 16 опирается на горизонтальную часть подвижной опоры 17, а зазор а сохраняется постоянным при изменении затяжки всережимной пружины 3. На режимах, когда дизель работает как безнаддувный двигатель, сервопоршень 4 затяжки всережимной пружины через рычаг 18 передвигает подвижную опору 17 таким образом, что левый конец рычага 16 опирается на наклонную поверхность клина. Перемещения клина подвижной опоры 17 выбраны так, что .максимальный подъем органа 6 дозирования топливоподачи на этих режимах обеспечивает выход реек топливных насосов достаточной для осуществления запуска дизеля. В процессе набора нагрузки золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой поднимается выще своего установивщегося положения и открывает доступ масла в регулятор нагрузки, что приводит к уменьщению мощности генератора. Открытие окон золотником 8 определяется только зазором а под упором 7 золотника 5 гидроусилителя органа дозирования топливоподачи. Поскольку для режима работы дизеля как наддувного двигателя этот зазор не зависит от условий других режимов работы, то, изменяя его, можно получить такое сочетание составляющих общей нагрузки, при котором, снижение мощности генератора, вызванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом частоты вращения вала, в результате чего снижение, мощности генератора уменьшится или совсем ликвидируется.
Использование дополнительного рычага, кинематически связанного также с измерителем частоты вращения, обеспечивает работу дизеля как безнаддувного двигаI Наддувочный I бозду
теля на всех экономических режимах, в том чис1е и при его запуске. Кроме того, на режиме работы дизеля как наддувного двигателя правильный выбор зазора б позволяет уменьшить или совсем ликвидировать, снижение мощности генератора при наборе нагрузки за счет того, что снижение мощности генератора, вызванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом частоты вращения вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля | 1984 |
|
SU1254189A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ | 2000 |
|
RU2191909C2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1977 |
|
SU663869A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ по авт. св. № 603761, отличающийся тем, что, с целью улучшения ди.намических характеристик регулятора, дополнительный рычаг кинематически связан с измерителем частоты вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-04-15—Подача