Изобретение относится к области машиностроения, а именно к: многодисковым фрикционным муфтам, преимущественно трансмиссий транспортных средств,Известна многодисковая фрикционная муфта трансмиссии транспортного средства, содержащая связанный с ведомым валом корпус с пазами, упорными и нажимной элементы, размещенные между ними нажимные и фрикционные диски, связанны с ведушим валом, а также направлдащие пальцьь установленные в корпусе, при : этом нажимные диски выполнены с вые- Гунами, входящими в пазы корпуса l. Недостаток известной многофрикцвюнной муфты заключается в том, что в ее конструкции не предусмотрено принудительное разведение каждого диска на заданную величину. Это приводит к большим потерям на холостое вращение муфты, т.е. в ее выключенном состоянии, следовательно, к снижению КЩ трансмисс ий. Целью изобретения является уменьшение, потерь мощности в выключенной му Те .путем обеспечения индиввдуального развода каждого диска на заданную величину, Цель достигается тем, что муфта снабжена установленными на направляющих пальцах и подпружиненными относительно корпуса ползунами с радиально расположенными упорами, входяшими в пазы через выполненные в корпусе прорези. На чертеже показана многофрикционная муфта во включенном состоянии, вариант исполнения с четырьмя дисками. Муфта содержит связанный с ведомым валом Gia ,чертеже не показан) корпус 1 с пазами 2, упорный 3 и нажимной 4 элементы, между которыми размещены нажимные диски 5, 6, и 7 и диски 8 с фрикционными накладками, жестко CBS занные с ведущим валом 9. Нажимные , диски 5, 6 и 7 имеют выступы 10, входящие в пазы 2 корпуса 1, в котором установлены направляющие пальцы 11 с пружинами 12, ffa пальцах 11 установлены подпружиненные относительно корпуса 1 ползуны 13 с радиально-расположенными упорами 14-17, входящими .в пазы 2 корпус са 1 через выполненные в нем прорези 18. Через прорези 18 корпуса 1 обеспечивается с1йлодое воздействие ползунов 13 на вйступы 10 нажимных дисков 5,,6 и 7. Количество рядов упоров 14-17 равно количеству дисков 8, а ряды упоров 15-17 имеют угловое смещение один относительно друтчэго для обеспечения возможности их перемещения относительно нажимных дисков 5, 6 и 7. При этом первый рад упоров 14 выполнен на всех ползунах. Количество упоров в ряду зависит от количества дисков и пазов. Работа фри.кдионной муфты ос ествл ется следующим образом. Для включения давление подается в пространство между корпусом 1 и нажимным элементом 4, последний перемещается и сжимает пакет нажимных дисков 5, 6 и 7 и дисков. 8 с фрикционными накладками. Поскольку выступы 10 наж|1мных дисков 5, 6 и 7 входят в пазы 2 корпуса 1, а диски 8 жестко связаны с валом 9, то крутящий момент передается от .ведущего валаг, трансмиссии к ведомому. После снятия давления при выключени муфты ползуныг, 13 под действием пружи
12 перемещаются влево по направляющим пальцам 11 и первым радом упоров 14 отжимают в исходное положение (на величину S ) нажимной элемент 4. При этом следующий рад упоров 15 отводит первый нажимной диск 5 на несколько меньщую величину (S - S ) обеспечивая зазор S-f .в выключенном положении муфты. Третий ряд упоров 16 сдвигает следующий нaжи IHoй диск б на величину .e-Sa.-S-2SV .
установленными на направляющих пальцах и подпружиненных относительно корпуса ползунами с радиально расположенными упорами, входящими в пазы через выполненные в корпусе прорези.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1, Антонов АО С, и др. Армейские автомобили, часть 1, издательство Министерства обороны, М., 1970, с. 278 Таким образом каждый последующий нажимной диск сдвигается на величину S- ii 5-f где И - порядковый номер нажимного диска, считая со стороны нажимного элемента 4. Общий ход нажш ного элемента 4 равен S (h + l)5;|. Предлагаемое устройство принудител ного развода нажимных дисков в муфте обеспечивает равномерный зазор 5 каждой из пар ведущих и ведомых элементов муфты. Это позволяет уменьщить потери мощности на холостое вращение и повысить КЦЦ трансмиссии. Формула изобретения; Многодисковая фрикционная муфта, преимущественно трансмиссии транспор ного средства, содержащая связанный с ведомым валом корпус с пазами, упорный и нажимной элементы, размещенные между ними нажимные и фрикционные диски, связанные с ведущим валом, а Также направляющие пальцы, установленные в корпусе, приэтом нажимные диски выполнены с выступами, входящими в пазы корпуса, отличающаяс я тем, что, с целью уменьщения потерь мощности в выключенной муфте путем обеспечения индивидуального развода каждого диска на заданную величину, она снабжена
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU970000A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU966353A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1985 |
|
SU1355792A1 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-03-28—Подача