Изобретение относится к общему маши ностроенийз, fc производству клиновых рем ней. Известен клиновой ремень, содержащий тяговый слой и слой заполнения с поперечными прорезями в слое растяжения l . Недостатком такого ремня является малая гибкость в сечениях между прорезями, большие деформации в районе прорезей при изгибе, плохой отвод тепла от сердцевинйзуба. Эти недостатки BefiyT к большому износу поверхности ремня у вершины каналов, значительному нагреву его сердцевины, гистерезисныМ потерям при работе ремня, что сокращает его срок службы. Цель изобретения - увеличить срок службы ремня за счет повышения -гибкос ти и улучшения теплоотвода. Цель достигается тем, что поперечны каналы выполнены в виде отверстий. На фиг. 1 показана часть ремня с ка налами в виде отверстий; на фиг. 2 - ви flo стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - клиновой ремень, вариант исполнения; на фаг. 4 - то же, поперечное сечение. Предлагаемый ремень содержит тяговый слой 1 и слой заполнения, имеющий слои сжатия (2 и растяжения 3. В слое 2 выполнены отверстия 4 и прорези 5, Отверстия 6 выполнены в слое 3 растяжения. Ремни могут быть как без обертки, так и с оберткой 7. В процессе работы ремень изгибается, 1ФИ этом выпуклость оси ремня обраше-г на вверх. Так как отверстия 4 и 6 расположены вне нейтральной линии,прохс1дящей в тяговом слое 1, момент инерции сечения ремня с отверстием существенно меньше, чем у известного ремня, что определяет уменьшение изгибной жесткости ремня. Ремни могут выполняться с каналами обоих типов, занимая небольшую плогаадь на продольном сечении. Они практически не влияют на поперечную жесткость его, Взаимным расположением прорезей и от3 7 верстий специальной ффмы создаются ус ловия дяя изгибов ремия с малыми натгря-. жениями сжатия - растяжения. При прохождении участке свободных ветвей ремня при работе передачи через отверстия 4 « 6 протекает воздух. При 8ТОМ тфоисходит интенсивный отвод тепла от ремня, чем достигается замедление процесса старения резинового заполнения, следовательно, повышение срока службы ремня. Предлагаемое изобретение целесообраз но использовать и в конструкции многоклиновых ремней. Использование клиновых ремней с каналами в ввде отверстий, которые могут быть выполнены в ремнях с прорезями, позволяют уменьшить действие факторов, сокращающих срок службы ремня. Уменьшение температуры ремня и напрдакений, 4 действую1цих в нем при изгибе, увеличивает время надежной работы ремня при одновременном уме гыценни потерь от изгиба..S Формула изобретения Клиновой ремень, содержащий тяговый слой и. слой заполнения, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет повышения гибкости и улучшения теплоотвода, в слое збьполнения выполне№1 сквозные поперечные отверстия. HcTO4HHkH информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Австралии Кр479696, кл. F 16 G 5/О8, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 1973 |
|
SU365504A1 |
РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ | 2001 |
|
RU2208726C1 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 1992 |
|
RU2066802C1 |
Клиновой ремень | 1981 |
|
SU1499006A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2248480C2 |
Приводной ремень | 1984 |
|
SU1328619A1 |
РЕМЕНЬ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2010 |
|
RU2514525C2 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
ШКИВ КЛИНОВОГО РЕМНЯ И СПОСОБ ОТВОДА ТЕПЛА ОТ ПОДШИПНИКА ШКИВА | 2019 |
|
RU2734438C2 |
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2087772C1 |
/
2 Ч.
/ J
L-1
.1
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-01-09—Подача