Клиновой ремень Советский патент 1989 года по МПК F16G5/04 F16G5/06 

Описание патента на изобретение SU1499006A1

со со

Похожие патенты SU1499006A1

название год авторы номер документа
РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ 2001
  • Сапаров В.Н.
  • Гильфанов Ф.Г.
RU2208726C1
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ 1993
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Аликин В.Н.
  • Сесюнин С.Г.
  • Толчмякова Т.В.
RU2087772C1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2006
  • Попков Роман Эдуардович
  • Гильфанов Фарид Гильфанович
  • Бубякин Владимир Иванович
  • Нурмухамедов Иглик Абиулович
RU2331001C2
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ 2009
  • Кавахара Хидеаки
RU2507424C2
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2008
  • Ву Шон Сян
RU2429397C1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1742555A1
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ 1992
  • Кисляков Владимир Витальевич
  • Злоказов Анатолий Борисович
  • Проскуряков Дмитрий Витальевич
RU2066802C1
Клиновой ремень 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1315691A1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2002
  • Сапаров В.Н.
  • Гильфанов Ф.Г.
RU2229639C1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2003
  • Эдвардс Чарльз О.
  • Миллер Ланс Д.
  • Седлэйсек Дуглас Р.
RU2283443C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 499 006 A1

Реферат патента 1989 года Клиновой ремень

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение теплоотвода. В клиновом ремне, содержащем силовой слой, корд 1 и слой заполнения, состоящий из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, выполнены криволинейные наклонные к продольной оси ремня каналы 4, 5, выходящие на боковые грани ремня и его верхнюю нерабочую грань. При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4, 5 заходит воздух и уносит тепло, образовавшееся в слое заполнения. При движении ремня на участках обхвата шкивов из каналов 4, 5 воздух продолжает выходить, поэтому в зоне контакта ремня со шкивом возникает разрежение и, следовательно, увеличивается сцепление ремня со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 499 006 A1

Фиг.1

С5

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин.

Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение теплоотвода.

На фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, сверху; на фиг. 4 - вариант поликлинового ремня, поперечное сечение; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.

Клиновой ремень содержит корд I, ЯВЛЯЮШ.ИЙСЯ силовым слоем, и слой заполнения, СОСТОЯШ.ИЙ из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, в котором выполнены криволинейные каналы 4 и 5. Ось каналов 4 и 5 расположена так, что образует с продольной осью ремня угол 45- 50°. Вместе с тем каналы 4 и 5 поочередно соединены с правой или левой боковой рабочей гранью ремня и его нерабочей гранью. Ось криволинейных каналов 4 и 5 имеет форму кубической параболы.

Ремень работает следующим образом.

При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4 и 5 заходит воздух и уносит образовавшееся в результате внутреннего трения в слое заполнения тепло. Скорость движения воздуха в криволинейных наклонных каналах 4 и 5 более высокая, чем в поперечных, имеющих место в известных ремнях, так как вектор скорости ремня совпадает с направлением потока воздуха в каналах 4 и 5.

фаг.1

Вследствие действия центробежного ускорения при движении ремня на участках обхвата шкивов (не показаны) из каналов 4 и 5 воздух продолжает выбрасы- ваться, поэтому в зоне контакта ремня со щкивом возникает разрежение. Это приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом увеличивается, а поэтому можно передавать большие окружные усилия при меньшем предварительном натяжении. Кроме того на участках обхвата щкивов воздух выходит и по причине уменьшения объема деформируемых каналов 4 и 5. Это улучшает теплоотвод и повышает долговечность ремня.

Формула изобретения

1.Клиновой ремень, содержащий силовой слой, слой заполнения и каналы, выполненные в слое заполнения с выходом на боковые рабочие грани ремня, отли- чающийся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения теплоотвода, каналы выполнены криволинейными, наклонными к продольной оси ремня с выходом на верхнюю нерабочую грань ремня.2.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что ось каждого канала расположена в плоскости, образующей с продольной осью ремня угол 45-50°.3.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что ось криволинейных каналов имеет

форму кубической параболы.

Фие.5

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1499006A1

Клиновой ремень 1978
  • Глушко Виктор Алексеевич
SU727914A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 499 006 A1

Авторы

Ярошенко Владимир Федорович

Диденко Владимир Степанович

Даты

1989-08-07Публикация

1981-02-05Подача