(Л
со со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ | 2001 |
|
RU2208726C1 |
ПРИВОДНОЙ ШЕСТИГРАННЫЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2087772C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ | 2009 |
|
RU2507424C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2008 |
|
RU2429397C1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1742555A1 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 1992 |
|
RU2066802C1 |
Клиновой ремень | 1986 |
|
SU1315691A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2002 |
|
RU2229639C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2283443C2 |
Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение теплоотвода. В клиновом ремне, содержащем силовой слой, корд 1 и слой заполнения, состоящий из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, выполнены криволинейные наклонные к продольной оси ремня каналы 4, 5, выходящие на боковые грани ремня и его верхнюю нерабочую грань. При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4, 5 заходит воздух и уносит тепло, образовавшееся в слое заполнения. При движении ремня на участках обхвата шкивов из каналов 4, 5 воздух продолжает выходить, поэтому в зоне контакта ремня со шкивом возникает разрежение и, следовательно, увеличивается сцепление ремня со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.1
С5
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин.
Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение теплоотвода.
На фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, сверху; на фиг. 4 - вариант поликлинового ремня, поперечное сечение; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Клиновой ремень содержит корд I, ЯВЛЯЮШ.ИЙСЯ силовым слоем, и слой заполнения, СОСТОЯШ.ИЙ из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, в котором выполнены криволинейные каналы 4 и 5. Ось каналов 4 и 5 расположена так, что образует с продольной осью ремня угол 45- 50°. Вместе с тем каналы 4 и 5 поочередно соединены с правой или левой боковой рабочей гранью ремня и его нерабочей гранью. Ось криволинейных каналов 4 и 5 имеет форму кубической параболы.
Ремень работает следующим образом.
При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4 и 5 заходит воздух и уносит образовавшееся в результате внутреннего трения в слое заполнения тепло. Скорость движения воздуха в криволинейных наклонных каналах 4 и 5 более высокая, чем в поперечных, имеющих место в известных ремнях, так как вектор скорости ремня совпадает с направлением потока воздуха в каналах 4 и 5.
фаг.1
Вследствие действия центробежного ускорения при движении ремня на участках обхвата шкивов (не показаны) из каналов 4 и 5 воздух продолжает выбрасы- ваться, поэтому в зоне контакта ремня со щкивом возникает разрежение. Это приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом увеличивается, а поэтому можно передавать большие окружные усилия при меньшем предварительном натяжении. Кроме того на участках обхвата щкивов воздух выходит и по причине уменьшения объема деформируемых каналов 4 и 5. Это улучшает теплоотвод и повышает долговечность ремня.
Формула изобретения
форму кубической параболы.
Фие.5
Фиг.5
Клиновой ремень | 1978 |
|
SU727914A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1981-02-05—Подача