Привод для безлюфтового вращения платформы Советский патент 1980 года по МПК F16H1/00 F16H57/12 

Описание патента на изобретение SU727919A1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено дяя использования в приводных системах, например, радиотелескопов, к предъявляеться требование отсутствия люфта. Известен привод, содержаш1Ш зубчатое колесо, двигатель и параллельно присоединенные к нему два редуктора, (щвв из кскгорых связан с валом двигателя , в другой - посредством торсвона. На ведомом валу каждого редуктс а устанселена шестерня, ваходж1аяся в зацепnetiBH с зубчатым колесам i . Недостатком этого привода являются вго большие га бариты, обуслойлевные тем. что вся мощность передается одним приводным модулем. Известен также привод, содержащий двигатель н две пр}юоединенные к нему волновые зубчатые передачи, ведомые валы расположены соосно, а генё-iраторы волн связаны торсноном (2 . Орг нако такой привод не может быть непо срёдственно использован в качестве привода безлюфтового враи1ения платформы. Наиболее близким к наобретеншо по технической сущности и достигаемому результату является привод-для безлю тового вращения платформы, содержеиий закрепляемое на ней зубчатое-колесо, не подвижную раму и установленные на ней приводные модули, каждый из которых включает двигатель и пару соосно устанселенных, взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, однв из которых жестко связана с валом двигателя, а другая - с последним посредством упругого элемента з. Недостатком указанного привода являются его большие габаритные размеры .и масса, что делает в ряде случаев затруднительным р змёшение такого привода на объекте. Цепью Изобретения является уменьшение габаритных размеров и массы привода.

Указанная цель достигав test тем, что каждый приводной модуль сиайжен двумн призоединеЕовыми к двигателю и tio мэщенными в один Koptiyc вол11«юыми зубчатыми передачаь1и , валы расположены соосно и несут шёстсрот/ а упругий йкШШ в виде торсиона, связываюшего генератсчзывапн волновых передач.

На фнг. 1 изображен ойаий вид привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Прврвод содержит зубчатое колесо 1, закрепляемое на поворотной платформе 2 телескопа, не менее двух приводlaJx модулей 3, установленных на неподвижную раму 4 Телескопа. Колесо 1 и при ограниченном угле поворота телесКотта выполнено в виде сектора, вместе с тем оно может быть выполнено цевочным.

Каждый приводной модуль содержит две волновые передачи 5 и В (см. фиг.2 с сййнакЬвымй пёрёдаточныйй отношениями, помеще1гаые в общий цилиндретеский 7, в котором жестко укрепле а 1 два жестких колеса 8 и 9. Внутри корпуса на подшипнтжах 10 и 11 устанйвлены ведомые валь 12 и 13 вШ1#й1ых передач с закрепленными на них гибкими колёсами 14 и 15. Ведущий вал16, общий для обеих передач, проходит внутри рейуктЬра Через отверстия в ведомых валах и устанавливается в подшипниках 17, 18 и 19. Вал. 16 сам или является торсйоном, или включает специальное торсионное устройсггво 20, расположенное в полости одного из гибких колес, например колеса 15. Генератор волн 21 волновой передачи 5 установлен на валу 16 жесйгко, а генератор 22 волновой передачи 6 связан с этим валом посредством устройства 23 для закручивания Торсиона, расположенного на конце вала 16, овыходжцем из одного торца корпуса 7. Другой конец вала 16 соединен с валом апектродвигателя 24, корпус которого закреплен на другом торце корпуса 7 редуктора. На койсошзных Kptmaix ведомых валов 12 и 13 уст-аНоБлены одинаковые шестерни 25 и 26, Находящиеся в зацеп леняи с колесом 1, которое входит внутр корпуса 7 через иМёющеесй S йёМ окно.

При монтаже приводных модулей шестерни 25 и 6 в) в зёцетйение с колесом 1/ поеле Чего при помощи устройства 23 торснон 20 и вал 16 закру.чивактзя до требуемой величины крутящего момента. При атом выбирается люфт как в зацеплении колеса 1 с шестернями

25 И 26, так и в зацеплениях волновых передач 5 и 6, т.е. обеспечивается безлюфтовая работа привода при вращении в любую сторону и при любом направлении внешней нагрузки.

При наличии в приводе нескольких приводных модулей 3 (см. фиг. 1) закрутка торсионов половины модулей мо- жет осуществляться в одну сторону, а йторой полсжины - в противоположную сторону, что позволяет намного уМень- щить величину закрутки.

Электродвигатель 24 при необходимости может UJTb соединен с валом 16 через дополнительный редуктор, который может быть размещен в полости гибкого колеса 14.

Использование в качестве редукторов безлюфтового привода платформы волновы передач., позволяет разместить их соосно в ойцем корпусе, что дает эффект уменьшения суммарной массы редукторов и уменьшает их габаритюае размеры. Последнее в свою очередь т озволяет расположить приводные модули более компактно, а следовательно, сократить угловой размер, массу зубчатого сектора.

.Формула изобретения.

Привод для безлюфтового вращения платформы, содержащий закрепляемое на ней зубчатое ксшесо, неподвижную раму и установленные на ней приводные модули, из которых включает двигатель и пару соосно установленных, взаимодействукшгих с зубчатым колесом платфсфмы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя, а другая - с последним посредством упругого Элемента, отличающийся Тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и массы, каждый приводной модуль снаёжен двумя присоединенными к двигателю и помешенными в один корпус волновыми зубчатыми передачами, ведомые валы которых расположены соосно и несут шестерни, а упругий элемент выполнен в виде торсиона, связывающего генераторы войн вопнозых передач.

Источники информации, принятые во внимание ирй йсспертизе

1.Авторское свидетельство СССР К9.199616, кл. F 16 И 57/02, 4-966.

2,Колков Д, П., Крайнев А. Ф., Жи-i дяев А. И, Волновые передачи и их при57279196

менение в строительных и дорожных ма-3. Авторсксе свидетельство СССР по

шинах. Обзор. М,, инИИТЭстррймаш, 1970, с. 32, рис. 11,в.

заявке К 2466769/25-28. кл. F 16 Н 55/18 (тфототнп).

/ X

Похожие патенты SU727919A1

название год авторы номер документа
Привод безлюфтового вращения 1989
  • Мамчур Владимир Мирославович
  • Балицкий Зиновий Андреевич
SU1789041A3
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2014
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
  • Короп Василий Яковлевич
RU2547669C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2006
  • Свиридов Константин Николаевич
  • Мурашев Владимир Михайлович
RU2325571C2
Планетарный прецессионный редуктор 1991
  • Яковлев Анатолий Федорович
  • Шаталов Александр Степанович
  • Яковлев Виталий Анатольевич
SU1825914A1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2678397C1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2789364C1
Безлюфтовая зубчатая передача 2020
  • Кузнецов Василий Владимирович
  • Байбородов Андрей Анатольевич
  • Волков Михаил Вячеславович
RU2749925C1
Поворотный механизм тяжелогрузной платформы 1977
  • Клюев Олег Леонидович
  • Поляк Виктор Самуилович
  • Синкевич Юрий Борисович
  • Терехов Владимир Михайлович
SU767438A1
ПОВОРОТНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Иванов В.Э.
  • Менщиков Г.П.
  • Кузьминов В.А.
RU2188350C1
РЕДУКТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Калашников Г.П.
  • Бояршинов М.М.
RU2106508C1

Реферат патента 1980 года Привод для безлюфтового вращения платформы

Формула изобретения SU 727 919 A1

SU 727 919 A1

Авторы

Поляк Виктор Самуйлович

Синкевич Юрий Борисович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-12-29Подача